Закон о ветеранах вов обеспечение жильем

Обеспечение жильем ветеранов в 2021 году

Закон о ветеранах вов обеспечение жильем

Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки

Обеспечение жильем ветеранов осуществляется в соответствии с с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах” (в дальнейшем по тексту – Федеральный закон N 5).

Государственные обязательства по обеспечению жильем ветеранов

  • Пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
    • Инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
    • Инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 года;
  • Пункт 3 статьи 15 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Участники Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Пункт 3 статьи 16 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
    • Ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года;
  • Пункт 4 статьи 17 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • Пункт 3 статьи 18 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
  • Пункт 6 статьи 19 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • Пункт 4 статьи 21 Федерального закона N 5 устанавливает государственные обязательства по обеспечению жильем следующих категорий ветеранов:
    • Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной, участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года;
    • Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года;
    • Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года.

Все категории ветеранов имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

В соответствии со статьей 23.

2 Федерального закона N 5 полномочия по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, федеральным центром переданы органам государственной власти субъектов РФ, а средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объемы субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ определены пунктом 3 статьи 23.2 Федерального закона N 5.

В связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны Президентом РФ подписан Указ от 7 мая 2008 г.

N 714 “Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов”, предписывающий необходимость завершения к юбилею обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону N 5-ФЗ исходя из общей площади жилья на одного человека 22 м2.

  • Изданиям для инвалидов предоставят субсидииПравительство РФ утвердило обновленные правила предоставления субсидий издательствам, выпускающим книги и образовательную литературу для инвалидов по зрению. Соответствующее постановление публикует “Российская газета”.
  • Большинство россиян призналось в желании получать пенсию от работодателяПодавляющее большинство жителей России хотят получать корпоративную пенсию от своего работодателя в дополнение к государственной. За это выступили 84% опрошенных россиян. Такой вывод следует из результатов совместного опроса сервиса “Работа.ру” и НПФ Сбербанка.
  • Справку о размере пенсии можно получить на портале госуслугНа портале госуслуг стали доступны новые сервисы Пенсионного фонда России (ПФР): теперь пользователи могут в режиме онлайн получить справку о размере пенсии и других выплат из ПФР, а также сведения об удержаниях. Эти данные могут понадобиться при оформлении кредита или для проверки размера пенсии после…

все новости по соцподдержке

Сегодня в продаже:

  • Комплексная поддержка молодой семьи: учебно-методическое пособие для студентов вузовИздательство: Владос. Год: 2008. Серия: Учебное пособие для ВУЗов. В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются направления комплексной поддержки молодой семьи, представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. Приложение содержит материал из опыта работы социальных служб и центров для молодых семей, а также приведены тесты, опросники, использующиеся…
  • Уголовно-правовая охрана права на труд лиц, нуждающихся в повышенной социальной защитеИздательство: Проспект. Год: 2020. Настоящая работа представляет собой исследование состава преступления, предусматривающего ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет. В…

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/naturalnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/obespechenie_zhilem_grazhdan_za_schet_bjudzhetnyh_sredstv/obespechenie_zhilem_veteranov/

Закон о ветеранах ВОВ и тружениках тыла: статья 20 о льготах

Закон о ветеранах вов обеспечение жильем

Ветераны Великой Отечественной — особая категория граждан, которым на государственном уровне установлен широкий перечень социальных льгот.

В эту категорию, помимо тех, кто непосредственно сражался с врагом, федеральное законодательство включает и лиц, самоотверженно трудившихся в тылу во имя победы. Они имеют статус «Труженики тыла», устанавливаемый ФЗ № 5 и обладают определёнными льготами в соответствии со ст.

№ 20 данного законодательного акта. Рассмотрим, подробнее какие права имеет ветеран ВОВ, ст. 20, льготы, полагающиеся в соответствии с данной статьёй.

Закон «О ветеранах», ст. 20: содержание

ФЗ № 5 «О ветеранах» был принят в 1995, и регламентирует социальные гарантии для граждан, как воевавших на полях сражений Великой Отечественной, так и трудившихся в тылу. Статья № 20 данного закона касается непосредственно лиц, занятых в период Великой Отечественной на тыловых работах.

её довольно лаконично: ст. 20 «О ветеранах» льготы и все прочие обязанности по социальному обеспечению тружеников тыла делегирует субъектам Федерации. Им позволяется принимать соответствующие региональные нормативные акты, не противоречащие положениям ФЗ № 5.

Какие категории граждан имеют право на получение льгот и субсидий

Труженики тыла, в социально-правовом отношении законодательно приравнены к ветеранам войны. В эту категорию относятся следующие группы лиц:

  1. Трудившиеся во время ВОВ на любых тыловых работах не менее 6 месяцев.
  2. Имеющие награды за самоотверженный труд в период ВОВ.

В эти сроки не входит время, отданное работе на оккупированных врагом территориях и в концентрационных лагерях.

В эту категорию также не входят лица, привлекаемые оккупантами к принудительной трудовой повинности за пределами СССР, в качестве так называемых «остарбайтеров».

Перечень социальных льгот для перечисленных граждан определяется иными законодательными актами.

Какие права и льготы положены ветеранам ВОВ

Перечень льгот ветеранам войны, в том числе труженикам тыла, достаточно обширен. Выглядит он следующим образом:

  • Бесплатное медицинское обеспечение в государственных и муниципальных лечебных учреждениях. Медицинские услуги оказываются ветеранам в поликлиниках, к которым они прикреплены по территориальному принципу, в ведомственных медучреждениях по месту их бывшей работы, а также в профильных государственных медучреждениях. Помимо собственно лечения, труженики тыла имеют право на бесплатное протезирование, изготовление и установку зубных имплантатов. Исключение составляют зубные протезы и имплантаты, изготовленные из драгметаллов или металлокерамики — их, при желании установить, ветерану придётся оплачивать самостоятельно.
  • 50% скидка на лекарственные препараты. Это касается всех медикаментов, выписанных лечащим врачом, и приобретаемых в аптеках в соответствии с рецептом.
  • Право приёма без очереди во всех государственных и муниципальных учреждениях. Многие частные коммерческие заведения, отдавая дань уважения ветеранам, также устанавливают у себя подобные правила по собственному почину.
  • Бесплатный проезд в муниципальном общественном транспорте, и 50% скидку на передвижение в автобусах и электропоездах пригородного сообщения в пределах одного региона. Данное положение не касается такси и прочих частных перевозчиков. Также оно не распространяется на авиационный и водный транспорт.
  • 50% возмещение затрат на коммунальные услуги: водоснабжение, газ, тепло, электроэнергию, канализация.
  • Бесплатная помощь социального работника труженикам тыла, имеющим инвалидность.

Отдельные регионы могут устанавливать свои дополнительные преференции, действующие в рамках данного субъекта Федерации. Перечень их достаточно широк — начиная от доплат к пенсии, и заканчивая предоставлением муниципального жилья на условиях льготного соцнайма.

Какие льготы положены при похоронах ветерана ВОВ

Кроме перечисленных прижизненных преференций, ветеранам полагаются определённые льготы на похороны, связанные с ритуальными услугами после их смерти. Родственники усопшего труженика тыла вправе получить денежное пособие на его погребение, величина которого устанавливается местными региональными нормативами.

Выдача их производится после получения чека из ритуального учреждения, свидетельствующего о понесённых расходах.

В перечень расходов на погребение входит:

  1. Предоставление места на кладбище для захоронения.
  2. Услуги по бальзамированию или кремации трупа.
  3. Оплата транспортировки тела покойного до места захоронения в пределах региона.
  4. Установка памятника на могилу.

Как получить полагающиеся льготы и куда обращаться

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О ветеранах» льготы предоставляются исключительно гражданам, имеющих статус ветерана или труженика тыла. Для его получения потребуется обратиться в местный орган социальной защиты. При этом гражданину нужно предоставить сотрудникам учреждения следующие документы:

  • Общегражданский паспорт РФ.
  • Доказательства о наличии, как минимум полугодового рабочего стажа в период ВОВ. Ими являются трудовая книжка, либо соответствующая справка от организации-работодателя. Если данной организации уже не существует, справка выписывается в государственном архиве.
  • При наличии наград за трудовую деятельность в тылу, предоставлять справки о стаже работы не потребуется. Достаточно предъявить наградную книжку.

После рассмотрения поданных документов работниками органов соцобеспечения, гражданину присваивается статус «Труженик тыла», подтверждаемый официальным удостоверением.

После этого он обретает все права на получение полагающихся льгот, оформление которых производится также в учреждении соцобеспечения.

Необходимые документы

Для получения конкретных льгот ветеранам войны понадобится предоставить дополнительный пакет документации. В каждом конкретном случае он бывает индивидуальным.

Для установки выплат и льгот

Чтобы получать регулярную доплату к пенсии, или положенные одноразовые выплаты, потребуется предоставить в отдел соцзащиты:

  1. Паспорт или иное удостоверение личности, а также его ксерокопию.
  2. Удостоверение «Труженик тыла».
  3. Номер счёта в любом банке, обслуживающем регион проживания ветерана.

Для получения скидок по ЖКХ

Компенсации затрат на услуги ЖКХ рассчитывается, исходя из реальных затрат ветерана. В расчёт принимаются следующие параметры:

  • Величина занимаемой гражданином жилплощади.
  • Число прописанных на ней людей.
  • Размер региональных тарифов на коммунальные услуги.
  • Потребление энергоресурсов в соответствии с показаниями счётчиков.

Поэтому, для субсидирования расходов на коммунальные услуги, следует представить в отдел соцобеспечения:

  1. Паспорт и его ксерокопию.
  2. Ветеранское удостоверение.
  3. Ксерокопии квитанций об оплате коммунальных счетов.
  4. Выписку из домоуправления.
  5. Номер лицевого счёта в банке.

Начисление и выплата компенсаций производится в месячный срок с момента принятия документов.

Для оформления социального пособия

Чтобы получить социальное пособие, предназначающееся для покрытия затрат на похороны ветерана, его родственники должны подать в собес следующий комплект документации:

  1. Паспорт РФ.
  2. Документы, подтверждающие факт смерти ветерана.
  3. Ветеранское удостоверение усопшего.
  4. Квитанции и чеки, подтверждающие расходы на ритуальные услуги.

Региональные особенности

Устанавливаемые законом «О ветеранах», ст. 20, льготы предоставляются не федеральным правительством, а региональными органами власти. Поэтому набор преференции в разных субъектах Федерации различен.

Наиболее значителен он в столичном регионе: ветеранам-москвичам положена ежемесячная доплата к пенсии в размере 1,5 тысячи рублей. Для сравнения в Санкт-Петербурге эта сумма менее 900 рублей, а в Перми всего 380.

Также столичным ветеранам доступно бесплатное посещение музеев, экскурсий, выставок, общественных мероприятий.

Помимо бесплатного проезда в городском общественном транспорте и пригородных электричках, курсирующих по Подмосковью, им компенсируется 50% стоимости проезда в другие регионы.
В Ростовской области труженикам тыла доступно субсидирование расходов по газификации жилья.

Правда, её размер не может превышать лимита в 20 тысяч рублей. В таком шахтёрском регионе, как Кузбасс, ветеранам бесплатно предоставляется уголь для отопления жилья.

Во многих других субъектах РФ для отопления неблагоустроенных домов ветеранов и тружеников тыла предоставляют дрова.

Заключение

Как видим, перечень льгот и субсидий, предоставляемый труженикам тыла в соответствии с федеральным законодательством, достаточно обширен. Для реализации своих прав, ветеранам нужно знать их перечень, и обратиться за их предоставлением в органы социальной защиты.

Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

CTRL + ENTER

Источник: https://pfrf-kabinet.ru/lgoty/zakon-o-veteranah-vov-st-20-lgoty.html

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем

Закон о ветеранах вов обеспечение жильем
[Закон о ветеранах] [Глава II]

1.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 – 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

3. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

  • 1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утверждённого Правительством Российской Федерации и применяемого для расчёта межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • 2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
    • инвалидов Великой Отечественной войны;
    • участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
    • лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
    • лиц, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
    • членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • 3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
    • инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
    • ветеранов боевых действий;
    • членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

3.1.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.2.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счёта бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:

  • в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, отчётность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья;
  • в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчётность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения.

Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.

Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения (в части переданных в соответствии с настоящей статьёй полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 – 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства (в части переданных в соответствии с настоящей статьёй полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий), Счетной палатой Российской Федерации.

10.

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьёй полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 – 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона.

10.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьёй полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

11.1.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учёт до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85/%D1%81%D1%82_23_2/

Законодательство о жилье для ветеранов. Справка

Закон о ветеранах вов обеспечение жильем

Закон был разработан в соответствии с поручением президента РФ по установлению единых мер социальной поддержки для всех ветеранов Великой Отечественной войны по обеспечению их жильем, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.

Документ исключил ограничение права указанных лиц на получение жилья датой постановки на учет (до 1 марта 2005 года) и определил, что ветераны Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ «Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008).

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма некоторым категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления (статья 50 Жилищного кодекса РФ).

Согласно федеральному закону “О ветеранах” от 12 января 1995 года с последними изменениями от 21 декабря 2009 за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем следующие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:

1. Инвалиды Великой Отечественной войны (подпункт 4 пункта 1 статьи 14).

2.

Участники Великой Отечественной войны (подпункт 3 пункта 1 статьи 15).

 Данная мера социальной поддержки не распространяется на участников ВОВ из числа военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

3. Лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда” (подпункт 3 пункта 1 статьи 18).

4. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (подпункт 4 пункта 1 статьи 21).

В соответствии с ФЗ “О ветеранах” в случае выселения из занимаемых служебных помещений за счет средств федерального бюджета обеспечиваются следующие категории граждан:

1. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (пункт 4 статьи 17).

2.

Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог и признанные инвалидами (подпункт 6 пункта 1 статьи 19).

Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно статье 23.2 полномочиями по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наделены субъекты Российской Федерации.

Средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

По письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20100113/204306527.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.