Структурные подразделения организации как субъекты предпринимательского права

Вопрос 11. Структурные подразделения организаций как субъекты предпринимательского права

Структурные подразделения организации как субъекты предпринимательского права

Юридическиеорганизации могут создавать филиалы ипредставительства, которые не являютсяюридическими лицами. Они наделяютсяимуществом создавшим их юридическимлицом и действуют на основании утвержденныхим положений.

Филиалом являетсяобособленное подразделение юридическоголица, расположенное вне места егонахождения и осуществляющее все егофункции или их часть, в том числе функциипредставительства, которым являетсяобособленное подразделение юридическоголица, расположенное вне места егонахождения, представляющее интересыюридического лица и осуществляющее ихзащиту.

Руководителифилиалов и представительств назначаютсяюридическим лицом и действуют наосновании его доверенности. Представительстваи филиалы должны быть указаны вучредительных документах создавшегоих юридического лица.

Юридические лицаимеют гражданские права, соответствующиецелям деятельности, предусмотренным вих учредительных документах, и несутсвязанные с этой деятельностьюобязанности. Коммерческие организации,за исключением унитарных предприятий,могут иметь гражданские права и нестигражданские обязанности, необходимыедля осуществления любых видов деятельности,не запрещенных законом.

Юридические лицаполучают статус в качестве таковых смомента их государственной регистрации(в установленном порядке) и внесениязаписи в единый государственный реестрюридических лиц.

12. Субъекты малого и среднего предпринимательства

I. Условия отнесенияорганизаций и индивидуальныхпредпринимателей к субъектам малого исреднего предпринимательства

В соответствии состатьей 4 Федерального закона «О развитиималого и среднего предпринимательствав Российской Федерации» от 24.07.

2007 №209-ФЗ (далее также – Федеральный закон),вступившего в силу с 01 января 2008 года,к субъектам малого и среднегопредпринимательства относятся внесенныев ЕГРЮЛ потребительские кооперативы икоммерческие организации (за исключениемгосударственных и муниципальныхунитарных предприятий), а также физическиелица, внесенные в единый государственныйреестр индивидуальных предпринимателейи осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридическоголица, крестьянские (фермерские) хозяйства,соответствующие следующим условиям:

1) для юридическихлиц – суммарная доля участия РФ, субъектовРФ, муниципальных образований, иностранныхюридических лиц, иностранных граждан,общественных и религиозных организаций(объединений), благотворительных и иныхфондов в уставном (складочном) капитале(паевом фонде) указанных юридическихлиц не должна превышать 25% (за исключениемактивов акционерных инвестиционныхфондов и закрытых паевых инвестиционныхфондов), доля участия, принадлежащаяодному или нескольким юридическимлицам, не являющимся субъектами малогои среднего предпринимательства, недолжна превышать 25%;

2) средняя численностьработников за предшествующий календарныйгод не должна превышать следующиепредельные значения средней численностиработников для каждой категории субъектовмалого и среднего предпринимательства:

а) от ста одногодо двухсот пятидесяти человек включительнодля средних предприятий;

б) до ста человеквключительно для малых предприятий;среди малых предприятий выделяютсямикропредприятия – до пятнадцати человек;

3) выручка отреализации товаров (работ, услуг) безучета налога на добавленную стоимостьили балансовая стоимость активов(остаточная стоимость основных средстви нематериальных активов) за предшествующийкалендарный год не должна превышатьпредельные значения, установленныеПравительством Российской Федерациидля каждой категории субъектов малогои среднего предпринимательства.

При этом частью 2статьи 4 Федерального закона установлено,что предусмотренные пунктом 3 части 1указанной статьи предельные значениявыручки от реализации товаров (работ,услуг) и балансовой стоимости активовустанавливаются ПравительствомРоссийской Федерации один раз в пятьлет с учетом данных сплошных статистическихнаблюдений за деятельностью субъектовмалого и среднего предпринимательства.Однако согласно части 2 статьи 27Федерального закона часть 2 статьи 4данного федерального закона вступаютв силу только с 1 января 2010 года.

https://www.youtube.com/watch?v=Dj0h4WT7AS8

При отсутствииустановленных Правительством РоссийскойФедерации предельных значений выручкиот реализации товаров и балансовойстоимости активов, соответствующееусловие отнесения к субъектам малогои среднего предпринимательства не можетприменяться.

Следовательно, при отнесенииорганизаций и индивидуальныхпредпринимателей к субъектам малого исреднего предпринимательства доустановления с 1 января 2010 годаПравительством Российской Федерациипредельных значений выручки от реализациитоваров и балансовой стоимости активов,необходимо руководствоваться условиями,установленными пунктами 1 и 2 части 1статьи 4 Федерального закона (то есть,показателями долей участия в уставном(складочном) капитале юридических лици показателями средней численностиработников).

II. Порядок отнесенияорганизаций и индивидуальныхпредпринимателей к субъектам малого исреднего предпринимательства

Федеральный законне предусматривает какой-либо особыйпорядок отнесения организаций ииндивидуальных предпринимателей ксубъектам малого и среднегопредпринимательства.

Статьей 8 Федеральногозакона предусмотрено ведение реестровсубъектов малого и среднегопредпринимательства, однако такиереестры ведутся только в отношениисубъектов малого и среднегопредпринимательства – получателейгосударственной поддержки – с указаниемна конкретный вид, форму и размерподдержки и иные подобные сведения.

Между тем, статьей 7 Федерального закона,помимо конкретных мер поддержки названныхсубъектов (например, финансовойподдержки), предусматриваются такиемеры, как: специальные налоговые режимы,упрощенная система ведения бухгалтерскойотчетности, упрощенный порядок составлениястатистической отчетности и т.д.

, дляприменения которых не требуется включениясубъекта в реестр субъектов малого исреднего предпринимательства.

С учетом анализавышеназванных норм Федерального законаможно сделать вывод: такие меры, какспециальные налоговые режимы, упрощеннаясистема ведения бухгалтерской отчетности,упрощенный порядок составлениястатистической отчетности, применяютсяорганизациями и индивидуальнымипредпринимателями, отвечающими условиямотнесения к субъектам малого и среднегопредпринимательства, без включения вреестр субъектов малого и среднегопредпринимательства и без примененияиного специального порядка признанияназванных организаций и индивидуальныхпредпринимателей субъектами малого исреднего предпринимательства.

Источник: https://studfile.net/preview/7635387/page:10/

Особенности правового статуса структурных подразделений коллективного предпринимателя при осуществлении предпринимательской деятельности

Структурные подразделения организации как субъекты предпринимательского права

С точки зрения предпринимательского права к числу самостоятельных субъектов предпринимательской деятельности относятся структурные подразделения коллективного предпринимателя, т.е. коммерческих организаций и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Выделяют две разновидности таких структурных подразделений:

1) территориально обособленные подразделения – филиалы и представительства;

2) внутренние структурные подразделения, т.е. расположенные по месту нахождения организации – отделы, цеха, службы, бригады, участки и т.д.

Понятие “обособленное подразделение” не раскрывается в гражданском законодательстве, в отличие, например, от налогового, в соответствии с которым обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (п.

2 ст.11 НК РФ). Такие признаки обособленного подразделения, как наличие территориально обособленных стационарных рабочих мест, не являются определяющими с точки зрения ГК РФ. В ст.55 ГК РФ перечислены два вида обособленных подразделений юридического лица – филиалы и представительства, без определения родового понятия – обособленное подразделение.

Представительством признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалопределяется как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Таким образом, квалифицирующим признаком обособленного подразделения с точки зрения гражданского законодательства является совершение каких-либо действий (фактического или юридического порядка) юридического лица вне места его нахождения.

https://www.youtube.com/watch?v=iylD705qe5E

Отличие обоих подразделений друг от друга заключается в круге выполняемых задач. Филиал осуществляет функции юридического лица, под которыми следует понимать виды производственной и иной деятельности юридического лица, которыми оно вправе заниматься в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица.

Задачи представительства носят ограниченный характер. Они состоят в представительстве и защите интересов юридического лица, т.е. в функциях, осуществляемых в рамках института представительства, в силу полномочия, основанного на доверенности (см. гл. 10 ГК).

Так, например, представительство кредитной организации в отличие от филиала кредитной организации не вправе осуществлять банковские операции.

Создание филиалов и представительств осуществляется по решению уполномоченных органов управления организации.

Полномочиями по принятию решения об образовании обособленного подразделения обладает соответствующий орган управления организации в зависимости от ее организационно-правовой формы.

Так, органом управления, компетентным принять решение о создании филиала или представительства АО, является совет директоров (пп.14 п.1 ст.65 Закона об АО), ООО – общее собрание участников (п.1 ст.5 Закона об ООО).

В отличие от ранее действовавшего законодательства (Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности) в настоящий момент не предусмотрена государственная регистрация территориально обособленных подразделений. При этом п.3 ст.

55 ГК РФ содержит императивное требование о необходимости указывать в учредительных документах юридического лица о созданных им филиалах и представительствах.

Здесь важно отметить, что налоговое законодательство для целей налогообложения остается безразличным к наличию или отсутствию в учредительных документах юридического лица сведений о созданных им филиалах и представительствах. Так, согласно п.2 ст.

11 НК РФ признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Правовой статус филиала и представительства определяется тем, что он не является юридическим лицом. Как следствие, филиалы и представительства не обладают гражданской правосубъектностью.

Руководитель филиала (представительства) назначается юридическом лицом и действует от имени юридического лица на основании доверенности, выданной рук водителем организации.

Взаимоотношения между филиалом и создавшей их коммерческой организацией строятся на основе:

решения о создании филиала;

учредительных документов юридического лица;

Положения о филиале;

доверенности, выданной руководителю филиала (представительства).

Юридическое лицо вправе наделять филиал (представительство) своим имуществом. При этом обособленность этого имущества носит организационно-технический характер, поскольку оно продолжает оставаться имуществом самого юридического лица.

Гражданский кодекс РФ не предусматривает обязательного выделения обособленного подразделения организации на отдельный баланс.

Имущество филиала (представительства) может по усмотрению самого юридического лица учитываться только на его балансе либо выделяться на отдельный баланс, который представляет собой часть баланса организации. Следует отметить, что Закон об АО (п.4 ст.

5) предусматривает особенность для обособленных подразделений АО: имущество их филиалов и представительств учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе самого АО.

Необособленные территориально структурные единицы организаций существуют в организационной форме производств, цехов, служб, отделов и т.д.

Правовое регулирование их участия в предпринимательской деятельности осуществляется учредительными и внутренними документами организации, поскольку нормативно-правовые не определяют их места в системе предпринимательских отношений.

Создание необособленных подразделений и утверждение их организационной структуры осуществляется приказом руководителя организации исходя из целей и задач, стоящих перед соответствующим хозяйствующим субъектом. Подразделения действуют в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми руководителем организации.

Такие структурные подразделения, не являясь юридическими лицами, могут действовать в условиях внутреннего коммерческого расчета, обеспечивающего конкурентную среду внутри организации, а также экономические и правовые гарантии прав и ответственности структурных подразделений за успешность своей деятельности.

Структурные подразделения наделяются определенным имуществом (основными фондами, нематериальными активами, оборотными средствами), которое учитывается на балансе организации и поэтому обособлено условно.

Для повышения ответственности подразделений за результаты их предпринимательской деятельности в бухгалтерской или планово-экономической службе организации могут открываться “внутренние” лицевые счета структурных подразделений, где отражаются финансовые результаты деятельности подразделения.

Структурные подразделения самостоятельно ведут первичный бухгалтерский и статистический учет, составляют оперативную отчетность.

Предпринимательская деятельность структурных подразделений осуществляется на основе заказов самой организации (ее структурных подразделений), а также договоров с другими хозяйствующими субъектами, заключаемых руководителем подразделения от имени организации по доверенности.

Управление необособленным структурным подразделением осуществляется органами управления и должностными лицами централизованных служб организации, а также руководителем этого подразделения (директором производства, начальником цеха и пр.), назначаемым на должность единоличным исполнительным органом организации.

Руководитель подразделения действует на основании должностной инструкции, Положения о подразделении, других внутренних документов организации.

Ему может быть выдана доверенность на право действовать от имени юридического лица (а может быть и не выдана – в отличие от филиала (представительства), руководителю которого обязательно выдается доверенность).

Структурное подразделение может быть перепрофилировано, реорганизовано (например, присоединено или выделено из другой структурной единицы), ликвидировано по решению компетентных органов управления юридического лица без уведомления регистрирующих органов и кредиторов, поскольку последние не вступают в непосредственные отношения со структурным подразделением и их претензии обеспечены имуществом организации в целом.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s32842t6.html

Структурные подразделения коммерческих организаций: понятие, виды, порядок создания и прекращения, механизм осуществления предпринимательской деятельности

Структурные подразделения организации как субъекты предпринимательского права

Ю/лвправе создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за ее пределами. Помимо ГК положения о создании филиалов и открытии представительств содержатся в ФЗ, регулирующих деятельность ю/лразличных организационно-правовых форм и видов.

ГК определяет основные организационные признаки филиала и представительства. Филиал и представительство являются подразделениями юридического лица, его составными частями.

Данные подразделения должны быть организационно обособлены в составе ю/ли располагаться вне его места нахождения.

Виды:

1. Представительства – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы ю/ли осуществляет их защиту.

2. Филиалы – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства

Не являются самостоятельными юридическими лицами. Они не обладают самостоятельным правовым статусом, отделенным от правового статуса создавшего их юридического лица.

Правоспособность филиала и представительства производна от правоспособности юридического лица, ее пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале или представительстве, на основании которого последние и действуют.

Для выполнения своих функций филиал и представительство наделяются создавшим их юридическим лицом необходимым имуществом.

Данное имущество закрепляется за соответствующим филиалом или представительством, но находится либо в собственности юридического лица, либо принадлежит юридическому лицу на ином правовом основании. В бухгалтерском учете указанное имущество отражается одновременно и на отдельном балансе филиала или представительства, и на балансе юридического лица.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Создаются на основе решения компетентного органа юридического лица, обычно, это общее собрание.

Необходимо согласовать с местной администрацией нахождение структурного подразделения. Действуют на основании положения о соответствующем филиале или представительстве, которое утверждается самим юридическим лицом. Руководитель филиал/представительства действует на основании доверенности.

О наличие структурных подразделений должно быть указано в учредительных документах самого юридического лица.

При разрешении спора, вытекающего из договора, подписанного руководителем филиала (представительства) от имени филиала и без ссылки на то, что договор заключен от имени ю/ли по его доверенности, следует выяснить, имелись ли у руководителя филиала (представительства) на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в положении о филиале и доверенности. Сделки, совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица.

Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства: источники правового регулирования, порядок создания и деятельности; возможность создания на базе крестьянского (фермерского) хозяйства коммерческой организации; сотрудничество крестьянских (фермерских) хозяйств.

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Специальный ФЗ 11 июня 2003 года О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ.

Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования ю/л(через главу ферм. хоз-ва). Легализация его д-ть – с мом. гос per. ферм. хоз. Кр-ферм хоз – самост. хозяйствующ. субъект с правами ЮЛ, представленным отдельным гр-м, либо семьей, либо группой лиц, кот.

осущ пр-во или переработку сельхозпродукции. Т.е. это форма свободного предпринимательства на принципах экономич. выгоды. Члены – трудоспособ. члены семьи и др., кот совместно ведут. Глава -дееспособный член (получает статус ИП). Право представлять интересы.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.

Собственность:

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.

В совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов. Плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, являются общим имуществом членов крестьянского (фермерского) хозяйства и используются по соглашению между ними. Крестьянское хозяйство подлежит регистрации в местном органе самоуправления, в ведении которого находится данный земельный участок. Пользование имуществом осуществляется членами хоз-ва по соглашению между собой, сделки по распоряжению имуществом совершает глава хозяйства либо иные лица по доверенности.

Объединения фермерских хозяйств:

Фермерские хозяйства в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций. На объединения фермерских хозяйств по аналогии с коммерческими организациями должны распространяться правила об объединениях (ассоциациях или союзах) коммерческих организаций. Целью подобных объединений является координация предпринимательской деятельности фермерских хозяйств, а также представление и защита общих имущественных интересов. Созданное фермерскими хозяйствами объединение (ассоциация или союз) будет являться юридическим лицом – некоммерческой организацией и на него будут распространяться соответствующие положения ст. 121-123 ГК РФ и регулирующие деятельность ассоциаций и союзов коммерческих организаций нормы ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Порядок создания и государственной регистрации коммерческих организаций. и правовое значение единого государственного реестра юридических лиц; порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Способы создания коммерческих организаций:

I. Распорядительный (на основе административного или распорядительного акта – государственное унитарное предприятие).

II. Разрешительный (создание юр. л. по инициативе учредителя юр. л., но с разрешения государства, в лице специального органа – сейчас не используется в России).

III. Нормативно-явочный (имеет место нормативный акт, предусматривающий возможность образования юр. л. Явка учредителя обязывает государственный орган зарегистрировать это лицо – характерно для большинства юр. л. в России).

IV. Регистрационный (регистрация в отдельном государственном органе), но на самом деле это не самостоятельный способ, а только стадия регистрации.

Так же можно выделить способы создания:

I. Создание нового юридического лица.

II. Создание путём реорганизации.

2 стадии создания нового ю/л:

1)учрежд-е,

2) гос регистр-я юл.

С момента рег-ции юл счит-ся созданным. Учр док-ты м б: 1) д-р (тов-ва – полные/на вере), 2) устав + учр д-р (ООО,ОДО), приоретет имеет устав всегда. 3) устав (АО, Произв кооператив, ГМУП). Устав утв-ся учред-ми. На первом собрании тж реш-ся вопр об органах управ-я.

В учр док-х опред-ся р-р стоимостных вкладов. Указ-ся место нах-я – место нах-я самих органов и место осущ-я деят-ти. В учр док-тах в наст время указ-ся место нах-я и почт адрес. Об измен-и почт адреса н уведомить регист орган. Иные учр док-ты российск зак-вом не предусмотрены.

В нашем зак-ве не установлено, что учр док-ты д б нотариально удостоверены.

Регистрация осуществляется в территориальном органе Федеральной Службы по налогам и сборам по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени ю/лбез доверенности (ФЗ о государственной регистрации ю/л и ИП 2001 г.).

Для регистрации предст-ся: 1) учр док-ты, 2) док-т об уплате гос пошлины, 3) заявление о регистрации, 4) док-ты подтвержд-ие оплату уставн к-ла или паевого фонда, если предусм в з-не (ФЗ «Об АО», «Об ООО» – 50% к мом рег-ции, для КООП – 10% паевого взноса).

Основания для отказа в регистрации: 1) несоответствие учр-х док-в треб-ям зак-ва, 2) несоотв док-в по комплектности. Регистр орган д дать мотивир отказ с указанием на конкр нормы. Рег-ция в теч 5 дней.

Регистр заверш-ся штампом на уставе, дата, подпись директора регистр органа и данные внос-ся в единый реестр. В течении 1 рабочего дня выд-ся свид-во о рег-ции в качестве ИП (Постановление Правительства РФ 2002 г.

“Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации ю/л, а также ф/л в качестве ИП”)- бессроч.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 19 июня 2002 г. N 438 О ЕДИНОМ ГОС. РЕЕСТРЕ Ю/Л

Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом, ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами

Государственный реестр содержит: записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц; записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц; записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом; документы, представленные в регистрирующий орган, сведения о ю/л;

Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра. Реестр публичный. Любое лицо м получить из него информацию.

Ком орг-ция д встать на учет в нал органах не позднее 10 дней с мом рег-ии. Выд-ся свид-во о постановке и получ-ся ИНН. Орг-ция д уплачивать единый соц налог, д зарегистр-ся во внебюджетных органах. Д уведомить о создании орг-ции антимонопол орган, если суммарная стоим-ть активов учр-лей более 100 тыс в 15 дн срок.

Реорганизация:

В любом сл им м правоприемство. Требования: уведомление кред-ров; передат акт или разделит баланс. Случаи, когда антимоноп орган д дать согласие на слияние или присоединение – ФЗ о защите конкуренции 2006 г. Изначально обособление им-ва происходит путем формирования уставного кап. Затем + прибыль. Уст кап.

-это сумма вклада учр-лей. Min размер им-ва, гарантирующего интересы кредиторов. М.б. деньги, ценн. бум., др. вещи или имущ права, имеющ. денежн. оценку. Величины min УК опр-ся Указом През. Комм орг отвечают по об-м всем принадлежащим им-м. Созд-ся органы. Комм. орг. имеет фирменное наименование, содерж. указан, орг-пр.

формы.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Документы, необх.

при регистрации: а) заявление каждого вновь создаваемого ю/л; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины. Не вправе треб-ть др. док. Далее – все как при создании нового ю/л. Реорганизация ю/л завершается с момента: в форме преобразования – государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное ю/л- прекратившим свою деятельность; форме – государственной регистрации вновь возникшего ю/л, а ю/л, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность; форме разделения – государственной регистрации последнего из вновь возникших ю/л считается завершенной, а ю/л, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность; в форме выделения – государственной регистрации последнего из вновь возникших ю/л считается завершенной; в форме присоединения – внесения в единый государственный реестр ю/л записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных ю/л считается завершенной.С мом Гос. per. возникает правоспособность.

Источник: https://infopedia.su/14x138c3.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.