Семейное право проверочная работа 11 класс

Контрольная работа по теме Семейное право 11 класс

Семейное право проверочная работа 11 класс

Контрольная работа по теме «Семейное право»

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Отрасль праваХарактеристика
——————правоОтрасль права, регулирующая брачно-семейные правоотношения: условия и порядок вступления в брак, прекращение брака, права и обязанности супругов, родителей и детей и т.д.
Экологическое правоОтрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятийпредставленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гражданское; 2)предпринимательское; 3) частное; 4)трудовое; 5) семейное.

3. В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся иск граж­дан­ки М. об уста­нов­ле­нии от­цов­ства граж­да­ни­на К. в от­но­ше­нии её не­со­вер­шен­но­лет­не­го сына. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

1) уго­лов­ный про­цесс 2) граж­дан­ский про­цесс 3) истец

4) под­су­ди­мый 5) по­тер­пев­ший 6) от­вет­чик

4.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, опре­делённые за­ко­но­да­тель­ством РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) на­ли­чие ра­бо­ты хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

2) доб­ро­воль­ное со­гла­сие лиц, всту­па­ю­щих в брак

3) на­ли­чие жилья хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

5) от­сут­ствие су­ди­мо­сти у лиц, всту­па­ю­щих в брак

6) до­сти­же­ние брач­но­го воз­рас­та

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее ___________(А)супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации __________(Б), так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до регистрации заключения брака, вступает в силу со дня регистрации заключения брака.

 

Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит__________(В).

Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом ____________(Г) ,установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться ___________(Д)либо ставиться в зависимость от наступления или от не наступления определенных условий.

Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать ___________(Д), права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам законодательства о браке и семье РФ.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. В списке слов больше, чем необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим.

1) режим совместной собственности

2) личные неимущественные отношения

3) временные ограничения

4) нотариальное удостоверение

5) определенные сроки

6) заключение брака

7)имущественные права и обязанности

8) расторжение брака

9) медицинское освидетельствование

6. Прочитайте текст и выполните задания 6.1-6.3.

Из­вле­че­ние из Се­мей­но­го ко­дек­са РФ

Ста­тья 80.

1.

Ро­ди­те­ли обя­за­ны со­дер­жать своих не­со­вер­шен­но­лет­них детей. По­ря­док и форма предо­став­ле­ния со­дер­жа­ния не­со­вер­шен­но­лет­ним детям опре­де­ля­ют­ся ро­ди­те­ля­ми са­мо­сто­я­тель­но.

Ста­тья 81.

1.

При от­сут­ствии со­гла­ше­ния об упла­те али­мен­тов али­мен­ты на не­со­вер­шен­но­лет­них детей взыс­ки­ва­ют­ся судом с их ро­ди­те­лей еже­ме­сяч­но в раз­ме­ре: на од­но­го ре­бен­ка – одной чет­вер­ти, на двух детей – одной трети, на трёх и более детей – по­ло­ви­ны за­ра­бот­ка и (или) иного до­хо­да ро­ди­те­лей.

2. Раз­мер этих долей может быть умень­шен или уве­ли­чен судом с учётом ма­те­ри­аль­но­го или се­мей­но­го по­ло­же­ния сто­рон и иных за­слу­жи­ва­ю­щих вни­ма­ния об­сто­я­тельств.

 Ста­тья 86.

1.

При от­сут­ствии со­гла­ше­ния и при на­ли­чии ис­клю­чи­тель­ных об­сто­я­тельств (тяжёлой бо­лез­ни, уве­чья не­со­вер­шен­но­лет­них детей или не­тру­до­спо­соб­ных со­вер­шен­но­лет­них нуж­да­ю­щих­ся детей, не­об­хо­ди­мо­сти опла­ты по­сто­рон­не­го ухода за ними и дру­гих об­сто­я­тельств) каж­дый из ро­ди­те­лей может быть при­влечён судом к уча­стию в не­се­нии до­пол­ни­тель­ных рас­хо­дов, вы­зван­ных этими об­сто­я­тель­ства­ми.

По­ря­док уча­стия ро­ди­те­лей в не­се­нии до­пол­ни­тель­ных рас­хо­дов и раз­мер этих рас­хо­дов опре­де­ля­ют­ся судом ис­хо­дя из ма­те­ри­аль­но­го и се­мей­но­го по­ло­же­ния ро­ди­те­лей и детей и дру­гих за­слу­жи­ва­ю­щих вни­ма­ния ин­те­ре­сов сто­рон в твёрдой де­неж­ной сумме, под­ле­жа­щей упла­те еже­ме­сяч­но.

2. Суд впра­ве обя­зать ро­ди­те­лей при­нять уча­стие как в фак­ти­че­ски по­не­сен­ных до­пол­ни­тель­ных рас­хо­дах, так и в до­пол­ни­тель­ных рас­хо­дах, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо про­из­ве­сти в бу­ду­щем. 

Ста­тья 87.

1.

Тру­до­спо­соб­ные со­вер­шен­но­лет­ние дети обя­за­ны со­дер­жать своих не­тру­до­спо­соб­ных нуж­да­ю­щих­ся в по­мо­щи ро­ди­те­лей и за­бо­тить­ся о них.

2. При от­сут­ствии со­гла­ше­ния об упла­те али­мен­тов али­мен­ты на не­тру­до­спо­соб­ных нуж­да­ю­щих­ся в по­мо­щи ро­ди­те­лей взыс­ки­ва­ют­ся с тру­до­спо­соб­ных со­вер­шен­но­лет­них детей в су­деб­ном по­ряд­ке.

3. Раз­мер али­мен­тов, взыс­ки­ва­е­мых с каж­до­го из детей, опре­де­ля­ет­ся судом ис­хо­дя из ма­те­ри­аль­но­го и се­мей­но­го по­ло­же­ния ро­ди­те­лей и детей и дру­гих за­слу­жи­ва­ю­щих вни­ма­ния ин­те­ре­сов сто­рон в твёрдой де­неж­ной сумме, под­ле­жа­щей упла­те еже­ме­сяч­но.

6.1. Ука­жи­те любые три уста­нов­лен­ные за­ко­ном об­сто­я­тель­ства, от ко­то­рых за­ви­сит раз­мер али­мен­тов на не­со­вер­шен­но­лет­них детей, взыс­ки­ва­е­мых судом при от­сут­ствии со­гла­ше­ния об упла­те али­мен­тов.

6.2.При на­ли­чии, каких ис­клю­чи­тель­ных об­сто­я­тельств (при от­сут­ствии со­гла­ше­ния) со­глас­но за­ко­ну каж­дый из ро­ди­те­лей может быть при­влечён судом к уча­стию в не­се­нии до­пол­ни­тель­ных рас­хо­дов на со­дер­жа­ние детей? Ука­жи­те на ос­но­ва­нии ста­тей СК РФ три ис­клю­чи­тель­ных об­сто­я­тель­ства.

6.3.Какие ас­пек­ты от­но­ше­ний детей и ро­ди­те­лей ре­гу­ли­ру­ет каж­дая из при­ведённых ста­тей Се­мей­но­го ко­дек­са? Ука­жи­те любые три ас­пек­та, опи­ра­ясь на ста­тьи СК РФ. Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те ещё один (любой) ас­пект от­но­ше­ний детей и ро­ди­те­лей, ре­гу­ли­ру­е­мый Се­мей­ным ко­дек­сом.

7.В пе­ри­од брака Олег со­здал свою фирму. Во время бра­ко­раз­вод­но­го про­цес­са его су­пру­га Ирина предъ­яви­ла ис­ко­вое тре­бо­ва­ние о раз­де­ле иму­ще­ства фирмы, при­над­ле­жа­щей Олегу. Олег воз­ра­жал, ссы­ла­ясь на то, что Ирина во время брака не ра­бо­та­ла и за­ни­ма­лась толь­ко ве­де­ни­ем до­маш­не­го хо­зяй­ства.

В рам­ках ка­ко­го про­цес­са будет рас­смат­ри­вать­ся дан­ное дело?

8.На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния брака в су­деб­ном по­ряд­ке.

9. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Брак». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

3

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-siemieinoie-pravo-11-klass.html

Контрольная работа по обществознанию на тему

Семейное право проверочная работа 11 класс

Контрольная работа по теме «Семейное право»

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экологическое право

Отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды

Ответ _________________

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятийпредставленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гражданское; 2) предпринимательское; 3) частное; 4)трудовое; 5) семейное.

Ответ:____________________

3. В районном суде рассматривается иск гражданки М. об установлении отцовства гражданина К. в отношении её несовершеннолетнего сына. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) уголовный процесс

2) гражданский процесс

3) истец

4) подсудимый

5) потерпевший

6) ответчик

Ответ:____________

4.Найдите в приведённом ниже списке обязательные условия заключения брака, определённые законодательством РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие работы хотя бы у одного из будущих супругов

2) добровольное согласие лиц, вступающих в брак

3) наличие жилья хотя бы у одного из будущих супругов

4) наличие собственности хотя бы у одного из будущих супругов

5) отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак

6) достижение брачного возраста

Ответ:_________________

5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой

(A) Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака.

(В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно.

(Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

Определите, какие положения текста имеют 

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее ___________(А) супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации __________(Б), так и в любое время в период брака.

Брачный договор, заключенный до регистрации заключения брака, вступает в силу со дня регистрации заключения брака. 

Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит__________

(В).

Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом ____________(Г) , установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться ___________(Д) либо ставиться в зависимость от наступления или от ненаступления определенных условий.

Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать ___________(Д), права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам законодательства о браке и семье РФ.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. В списке слов больше, чем необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим.

1) режим совместной собственности

2) личные неимущественные отношения

3) временные ограничения

4) нотариальное удостоверение

5) определенные сроки

6) заключение брака

7) имущественные права и обязанности

8) расторжение брака

9) медицинское освидетельствование

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)

Ответ:

7. Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

Извлечение из Семейного кодекса РФ

Статья 80.

1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. < ... >

Статья 81.

1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трёх и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.

2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

 Статья 86.

1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжёлой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечён судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твёрдой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем. 

Статья 87.

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твёрдой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

1. Укажите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.

2. При наличии, каких исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечён судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей? Укажите на основании статей СК РФ три исключительных обстоятельства.

3.Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведённых статей Семейного кодекса? Укажите любые три аспекта, опираясь на статьи СК РФ. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите ещё один (любой) аспект отношений детей и родителей, регулируемый Семейным кодексом.

8. Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа.

Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните.

Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре.

9. В период брака Олег создал свою фирму. Во время бракоразводного процесса его супруга Ирина предъявила исковое требование о разделе имущества фирмы, принадлежащей Олегу. Олег возражал, ссылаясь на то, что Ирина во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства. В рамках какого процесса будет рассматриваться данное дело?

10.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания расторжения брака в судебном порядке.

11. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Брак». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

12. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. ( В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Правоведение:

 «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (И. Кант).

«Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека)

«Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, тем совершеннее право» (И. Л. Ильин)

 «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж. Локк)

Источник: https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-obschestvoznaniyu-na-temu-semeynoe-pravo-klass-1106346.html

Тест по теме

Семейное право проверочная работа 11 класс

Тест № 1 по обществознанию по теме «Семейное право». 11 класс.

1.Нормы семейного права применяются

А) если необходимо определить размеры алиментов

Б) если нарушены правила поведения в общественных местах

В) в случае забастовки шахтёров

Г) в случае обмена жилой площади

2. Брачный договор не может

А) устанавливать права и обязанности супругов по взаимному содержанию

Б) регулировать личные неимущественные отношения между супругами

В) устанавливать способы участия супругов в доходах друг друга

3. Супруги Л. обратились к нотариусу для удостоверения брачного договора. Какие иные действия выполняет нотариус?

А) составление жалоб, заявлений правового характера

Б) представление интересов доверителя в органах местного самоуправления

В) выдача свидетельств на право собственности Г) принятие на хранение документов

Д) проведение проверки соблюдения налогового законодательства

Е) засвидетельствование верности документа

4. Социальные права граждан РФ

А) на равенство перед законом и судом

Б) на защиту семьи В) на судебное решение при лишении имущества

Г) на запрет произвольного лишения жилища Д) на определение своей национальной принадлежности Е) на защиту своей чести и доброго имени

5. В органах ЗАГС осуществляется

А) расторжение брака при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей

Б) расторжение брака при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей

В) расторжение брака при отсутствии согласия на это одного из супругов

Г) признание брака недействительным

6. Верны ли суждения?

А) при расторжении брака подлежит разделу имущество каждого из супругов

Б) при расторжении брака не подлежит разделу вещи, приобретённые для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны

7. Приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество».

1) семья 2) политическая партия 3) акционерное общество 4) орган власти 6) орган самоуправления 7) принуждение

Найдите два термина, выпадающие из общего ряда.

8. Верны ли суждения?

А) В РФ каждый из супругов свободен в выборе профессии, рода занятий

Б) В РФ каждый из супругов не свободен в выборе места пребывания и жительства

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны

Тест № 2 по обществознанию по теме «Семейное право» . 11 класс.

1.Установите соответствие:

Отрасли права: Виды права:

А) финансовое 1) публичное

Б) трудовое 2) частное

В) семейное

Г) административное

Д) уголовное

2. Установите соответствие:

Примеры нормативных правовых актов Виды нормативных правовых актов

А) указ Президента РФ 1) законы

Б) локальный нормативный акт 2) подзаконные акты

В) Семейный кодекс РФ

Г) постановления Правительства РФ

Д) Уголовный кодекс РФ

3. Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

А) В соответствии с Семейным кодексом РФ при устройстве детей, оставшихся без опеки и попечительства родителей, предпочтение отдаётся семейным формам воспитания.

( Б) Приёмной семьёй считается семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребёнка. (В) Она образуется на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью.

(Г) Представляется, что приёмная семья в силу договорного характера отношения отличается от других форм воспитания ребёнка, оставшегося без опеки и попечительства родителей.

(Д) В России к началу 21 века насчитывается около 1000 приёмных семей.

4. Верны ли суждения?

А) при наличии уважительных причин органы местного самоуправления вправе разрешить вступить в брак с 16 лет

Б) В исключительных случаях , с учётом особых обстоятельств , может быть разрешено вступить в брак лицам, не достигшим 16-летнего возраста

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны

5. Верны ли суждения?

А) В РФ не допускается заключение брака между усыновителями и усыновлёнными

Б) В РФ не допускается заключение брака между лицами, если один из них признан судом недееспособным вследствие психического расстройства

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4 неверны оба

6. Верны ли суждения?

А) В РФ заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак

Б) В РФ заключение брака производится по истечении двух месяцев со дня подачи вступающими в брак заявления в органы ЗАГС.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

7. Верны ли суждения?

А) В РФ расторжение брака осуществляется в органах ЗАГС.

А) В РФ расторжение брака осуществляется я в судебном порядке

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны

Тест № 3 по обществознанию по теме «Семейное право». 11 класс.

1.Супруги К. составили брачный договор? При его нотариальном удостоверении выяснилось, что не все условия, предложенные супругами, могут быть внесены . Какие условия не могут быть включены в этот брачный договор?

А) Земельный участок, приобретенный женой до вступления в брак, в период брака в случае его расторжения является совместной собственностью

Б) Муж обязывает жену оставить работу и заниматься ведением домашнего хозяйства за то, что представляет ей содержание

В) В случае развода супругов их ребенок остается с матерью

Г) Ювелирные украшения, приобретенные супругами во время брака , являются во время брака и в случае расторжения брака собственностью жены

Д) Муж обязывает супругу не вести праздного образа жизни

Е) Автомобиль, приобретенный супругами во время брака, является в период брака совместной собственностью супругов, а в случае его расторжения – собственностью мужа

2. Верны ли суждения?

А) В РФ расторжение брака в судебном порядке производится при взаимном согласии супругов, имеющих несовершеннолетних детей

Б) В РФ расторжение брака в судебном порядке производится при отсутствии одного из супругов на расторжение брака

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

3. Верны ли суждения?

А) брачный договор может быть оформлен и до государственной регистрации брака.

Б) Брачный договор может быть оформлен в любое время в период брака.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

4. Верны ли суждения?

А) Отдельно проживающий родитель вправе принимать участие в воспитании ребенка

Б) Отдельно проживающий родитель обязан принимать участие в воспитании ребенка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

5. Верны ли суждения?

А) Дети обязаны заботиться о своих родителях и оказывать им помощь

Б) Дети обязаны содержать своих родителей, если они нетрудоспособны

6. Ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы с

А) 8 лет Б) 10 лет В) 14 лет г) 16 лет

7. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?

А) Отец, являющийся владельцем фирмы, принял на работу своего сына

Б) Брат и сестра создали семейное предприятие по проведению свадебных торжеств.

В) Мать, злоупотребляющая алкогольными напитками, была лишена родительских прав

Г) Отчим подарил пасынку автомобиль

Е) Супруги по соглашению произвели раздел общего имущества

Ж) Орган опеки и попечительства предъявил иск о взыскании алиментов на несовершеннолетнего сына к его родителям

8. Верны ли суждения?

А) Брачный договор может быть изменён по требованию одного из супругов в любое время

Б) Брачный договор подлежит нотариальному удостоверению

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

Ответы по тесту семейное право

№ 1

3вге

4бг

7ге

№ 2

  1. 12211

  2. 22121

  3. 13121

  4. в

  5. в

  6. а

  7. в

№ 3

тест по истории СССР 1945-1953гг.

Тест по истории «СССР в 1945 – 1953гг.». 11 класс.

1.Что тало одним из последствий смерти Сталина?

А) фабрикация «ленинградского дела»,

Б) проведение массовой амнистии

В) начало кампании против космополитизма в СССР

Г) разрыв отношений между СССР и Югославией

2. Что стало одним из последствий начала «холодной войны»?

А) образование двух германских государств – ФРГ и ГДР

Б) создание Организации Объединённых Наций

В) советско-японская война

Г) введение в СССР всеобщей воинской обязанности

3. Что предусматривал план Маршалла, разработанный в США в 1940-х гг.

А) предоставление экономической помощи западноевропейским странам

Б) создание военной организации стран Запада

В) создание в США атомной бомбы

Г) участие войск США в корейской войне

4. Укажите событие, обозначавшее начало «холодной войны»

А) Карибский кризис

Б) приход к власти в Китае коммунистов

В) разрыв отношений между СССР и Югославией

Г) речь У. Черчилля в г. Фултоне

5. Причина возникновения «холодной войны»

А) разрыв отношений между СССР и Югославией

Б) отказ СССР от принятия плана Маршалла

В) расхождение интересов бывших союзников по антигитлеровской коалиции

Г) начало корейской войны

6. Быстро восстановить разрушенное войной хозяйство СССР удалось благодаря

А) финансовой помощи западных стран

Б) усиленной эксплуатации национальных окраин

В) расширению экономического сотрудничества социалистических стран

Г) энтузиазму и самоотверженности советских людей

7. По поручению Советского правительства работу над созданием ядерного оружия курировал А) Л.М. Каганович Б) Л.П. Берия В) Жуков Г.К. Г) Г.М. Маленков

8. Понятие «холодная война» подразумевает

А) активную идеологическую и военно-техническую подготовку противостояния сторон к вооружённому противоборству

Б) переговоры об ограничении средств массового уничтожения

В) экономическую помощь одной стороны другой при сохранении идеологических противоречий

Г) военные действия с ограниченным использованием ядерного оружия

9. В 1946 г. объём производства в СССР снизался по сравнению с 1945г., потому что

А) в стране разразился широкомасштабный голод

Б) прекратились поставки по ленд-лизу

В) осуществлялась структурная перестройка экономики, связанная с переводом её на мирные рельсы

Г) произошёл отход от принципов плановой экономики

Источник: https://multiurok.ru/files/tiest-po-tiemie-siemieinoie-pravo-11-klass.html

Тест «Семейное право» 11 класс профильный уровень Ι вариант

Семейное право проверочная работа 11 класс

2. Совершеннолетние дети признаются нетрудоспособными, если они признаны в

1) установленном законом порядке2) инвалидами первой или второй группы3)ограниченно дееспособными

4) безработными

3.  В случае признания брака недействительным брачный договор1) признается недействительным2) прекращается3)сохраняется4) сохраняется в части распределения расходов4.  Ребенком признается лицо… лет1) достигшее 142) достигшее 163)достигшее 184) не достигшее 185.  К имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированным семейным законодательством, применяется… законодательство1) Уголовное2) Пенсионное3)Социальное4) Гражданское6.  Ребенок имеет право на общение1) с родителями2) с дедушкой и бабушкой3) с другими родственниками4) все перечисленное7. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в :1) дошкольных образовательных учреждениях 2) семье3)исправительных учреждениях4) лечебных учреждениях8. В РФ юридическую силу имеет:

1) религиозный брак (венчание);

2) фактический брак;3)брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа;

4) фиктивный брак.

9. Какие из перечисленных обстоятельств делают невозможным заключение брака?1) различие национальностей;2) отсутствие средств на существование;3)одна из сторон уже состоит в фактическом браке;

4) брак между близкими родственниками.

10. С юридической точки зрения, поводами к разводу являются:1) пьянство одного из супругов:2) одностороннее заявление супруга;3)взаимное согласие супругов на расторжение брака;

4) различный подход к воспитанию детей.

11. В судебном порядке брак расторгается:1) по заявлению супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;2) по заявлению супругов имеющих общих несовершеннолетних детей;3)по заявлению одного из супругов, если второй признан недееспособным;

4) брак всегда расторгается только в судебном порядке.

12. Права и обязанности супругов возникают со дня:1) помолвки;2) подачи заявления в ЗАГС;3)с момента регистрации брака;

4) с момента, указанного в заявлении.

13. Форма заключения брачного договора:1) простая письменная форма;2) нотариальная письменная форма;3)государственная регистрация договора

4) устная форма, но в присутствии свидетелей.

14. Дети обязаны содержать своих родителей в случае:1) если дети являются совершеннолетними;2) если дети являются совершеннолетними и трудоспособными;3)если дети являются совершеннолетними и трудоспособными, а родители – нетрудоспособными и нуждающимися;

4) дети не обязаны содержать своих родителей

15. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«К обя­зан­но­стям ро­ди­те­лей от­но­сит­ся со­дер­жа­ние своих ______ (А) детей.

В слу­чае ______ (Б) ро­ди­те­лей при от­сут­ствии со­гла­ше­ния об упла­те ______ (B) взыс­ки­ва­ют­ся судом с их ро­ди­те­лей еже­ме­сяч­но в раз­ме­ре: на од­но­го ребёнка — одной чет­вер­ти, на двух детей — одной трети, на трёх и более детей — по­ло­ви­ны за­ра­бот­ка и (или) иного ______ (Г) ро­ди­те­лей.

Раз­мер этих долей может быть умень­шен или уве­ли­чен ______ (Д) с учётом ма­те­ри­аль­но­го или се­мей­но­го по­ло­же­ния сто­рон и иных за­слу­жи­ва­ю­щих вни­ма­ния об­сто­я­тельств.

Тру­до­спо­соб­ные ______ (Е) дети обя­за­ны со­дер­жать своих не­тру­до­спо­соб­ных, нуж­да­ю­щих­ся в по­мо­щи ро­ди­те­лей и за­бо­тить­ся о них».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ди­ви­ден­ды

2) али­мен­ты

3) раз­вод

4) доход

5) право

6) со­вер­шен­но­лет­ний

7) суд

8) ад­во­кат

9) не­со­вер­шен­но­лет­ний

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

16.  дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль, дом в деревне, деньги.

Пьяные сборища на квартире Сидоренко часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством.

При расторжении брака в суде супруга потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости перечисленного имущества. По её мнению, Сидоренко расходовал его в ущерб интересам семьи. Как должен поступить суд?

Тест «Семейное право» 11 класс профильный уровень

ΙΙ вариант

1. К семейным имущественным правоотношениям относятся правоотношения1) касающиеся вступления в брак и прекращения брака2) между родителями и детьми по воспитанию и образованию последних3)между членами семьи по взаимному материальному содержанию4) все перечисленное

2. Соглашение лиц вступивших или вступающих в брак, устанавливающие или изменяющие имущественные права и обязанности супругов в браке или в случае его расторжения – это
1) трудовой договор2) брачное соглашение3)брачный договор

4) коллективный договор

3. Брак признается недействительным со дня 1) его заключения2) по истечении месячного срока после вынесения решения суда о фиктивности3)вступления в законную силу решения о признании брака фиктивным4) вынесения решения суда о фиктивности4. Раздел имущества лиц, состоящих в фактических брачных отношениях без регистрации брака, регулируется1) Гражданским кодексом РФ2) Конституцией РФ3)Семейным кодексом РФ4) Семейным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ5.  Брачный договор может быть заключен1) до государственной регистрации2) в любое время в период брака3)после государственной регистрации4) все перечисленное6.  Брачный договор имеет форму1) устное соглашение в присутствии свидетелей2) простая письменная3)письменная форма, подлежащая нотариальному удостоверению4) простая письменная, при участии свидетелей7. Укажите специфические юридические факты, из которых возникают семейные правоотношения:1) брак и родство;2) брак и договор;3)только брак;

4) брак и брачное завещание.

8. К обязательным условиям заключения брака в РФ относятся:1) согласие родителей;2) медицинское обследование вступающих в брак;3)достижение брачного возраста;

4) наличие свидетелей.

9. Выберите «негативные» условия заключения брака:1) достижение брачного возраста;2) состояние одного из супругов в другом не расторгнутом браке;3)плохое имущественное состояние лиц, желающих вступить в брак;

4) взаимное согласие лиц, желающих вступить в брак.

10. Брак расторгается в органах ЗАГСа:1) при взаимном согласии супругов, имеющих несовершеннолетних детей;2) в случае, если один из супругов осужден за преступление к лишению свободы на срок более 3 лет;3)в случае, если один из супругов возражает против расторжения брака;

4) брак всегда расторгается только в ЗАГСе.

11. С какого момента брак считается расторгнутым в суде?1) с момента принятия решения судом;2) с момента регистрации развода в органах ЗАГСа;3)спустя три дня после принятия решения судом;

4) с момента, указанного в заявлении о расторжении брака.

12. Брачный договор определяет:1) место жительства супругов;2) порядок изменения фамилий супругов;3)имущественные права и обязанности в браке и в случае его расторжения;

4) дееспособность и правоспособность супругов

13. С какого возраста ребенок вправе сам обратиться в суд за защитой своих прав?1) с 10 лет;2) с 14 лет;3)с 16 лет;

4) с 18 лет

14. Законным режимом имущества супругов признаётся режим _________ собственности:1) совместной;2) разделённой;3)долевой;

4) частной.

15. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Брач­ным до­го­во­ром приз­наётся со­гла­ше­ние лиц, всту­па­ю­щих в брак, или со­гла­ше­ние су­пру­гов, опре­де­ля­ю­щее _______ (А) су­пру­гов в браке и (или) в слу­чае его рас­тор­же­ния.

Брач­ный до­го­вор может быть за­ключён как до го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции _______ (Б), так и в любое время в пе­ри­од брака.

Брач­ный до­го­вор за­клю­ча­ет­ся в пись­мен­ной форме и под­ле­жит _______ (В).

Брач­ным до­го­во­ром су­пру­ги впра­ве из­ме­нить уста­нов­лен­ный за­ко­ном _______ (Г), уста­но­вить режим сов­мест­ной, до­ле­вой или раз­дель­ной соб­ствен­но­сти на всё иму­ще­ство су­пру­гов, на его от­дель­ные виды или на иму­ще­ство каж­до­го из су­пру­гов.

Права и обя­зан­но­сти, преду­смот­рен­ные брач­ным до­го­во­ром, могут огра­ни­чи­вать­ся _______ (Д) либо ста­вить­ся в за­ви­си­мость от на­ступ­ле­ния или от не­на­ступ­ле­ния опре­делённых усло­вий.

Брач­ный до­го­вор не может огра­ни­чи­вать пра­во­спо­соб­ность или дее­спо­соб­ность су­пру­гов, их право на об­ра­ще­ние в суд за за­щи­той своих прав; ре­гу­ли­ро­вать _______ (Е), права и обя­зан­но­сти су­пру­гов в от­но­ше­нии детей».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) режим сов­мест­ной соб­ствен­но­сти

2) лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

3) вре­мен­ные огра­ни­че­ния

4) но­та­ри­аль­ное удо­сто­ве­ре­ние

5) опре­делённые сроки

6) за­клю­че­ние брака

7) иму­ще­ствен­ные права и обя­зан­но­сти

8) рас­тор­же­ние брака

9) ме­ди­цин­ское осви­де­тель­ство­ва­ние

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

16. Супруги Петрушенко состояли в браке с 1990 года по июль 2010 года.

В апреле 2012 года Петрушенко обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего супруга средств на свое содержание, поскольку она стала нетрудоспособной (инвалид 2 – й группы), а пенсии по инвалидности ей не хватает.

В заявлении истица указала, что у ответчика высокооплачиваемая работа, и он в состоянии предоставить ей содержание. Инвалидность Петрушенко была установлена в июне 2010 года. Какое решение должен вынести суд? Аргументируйте свой ответ.

Тест «Семейное право» 11 класс профильный уровень
Ι вариантΙΙ вариант
111 балл131 балл
221 балл231 балл
311 балл311 балл
441 балл411 балл
541 балл541 балл
641 балл631 балл
721 балл711 балл
831 балл831 балл
941 балл921 балл
1021 балл1021 балл
1121 балл1111 балл
1231 балл1231 балл
1321 балл1321 балл
1431 балл1411 балл
159324762 балла157641522 балла
16Суд должен отклонить требование Т. Загорной в отношении перечисленного имущества, так как оно принадлежит только Молчанову (п. 1 ст. 36 СК РФ), который может распоряжаться им по своему усмотрению.2 балла16Иск подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 90 Семейного кодекса РФ право требовать предоставления алиментов в судебном порядке, обладающего для этого средствами, имеет нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака.2 балла
18 баллов18 баллов

Подпишитесь на рассылку:

Источник: https://pandia.ru/text/80/513/48826.php

Тест по обществознанию Семейное право 11 класс

Семейное право проверочная работа 11 класс

Тест по обществознанию Семейное право для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек и закон. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.

Часть 1

1. Права и обязанности супругов возникают с момента

1) подачи заявлений о заключении брака2) назначения даты заключения брака3) государственной регистрации брака в органах ЗАГС

4) объявления о браке в средствах массовой информации

2. Заключение брака производится по истечении __________ со дня подачи соответствующего заявления

1) трёх дней2) одной недели3) двух недель

4) одного месяца

3. Верны ли следующие суждения о законодательных ограни­чениях при расторжении брака?

А. Брак не может быть расторгнут в течение года после рождения ребёнка даже при наличии согласия обоих супругов.
Б. Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о расторжении брака?

А. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
Б. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, рас­торжение брака производится в суде.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. При заключении брака супругам запрещается

1) соединять фамилии, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной2) выбирать при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии3) сохранять свою добрачную фамилию

4) присоединять к своей фамилии фамилию другого супруга

6. Соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супру­гов, определяющее имущественные права и обязанности суп­ругов в браке и (или) в случае его расторжения, называется

1) регистрацией брака2) брачным договором3) регистрацией договора

4) соглашением о разделе имущества

7. Верны ли следующие суждения о брачном договоре?

А. Брачный договор может быть заключён как в отноше­нии имеющегося, так и в отношении будущего имуще­ства супругов.
Б. Супруги вправе определить в брачном договоре порядок несения каждым из них семейных расходов.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. С помощью брачного договора можно договориться

1) у кого из супругов в случае развода останется машина, которую планируется купить2) о запрещении одному из супругов обращаться в суд о выделении доли в совместном имуществе3) у кого будут проживать дети в случае развода

4) об обязательстве супруга не требовать выплаты алимен­тов в случае развода

9. Семейный кодекс РФ ребёнком признает физическое лицо вплоть до достижения им возраста

1) 14 лет2) 16 лет3) 21 года

4) 18 лет

10. Имя ребёнку даётся

1) работниками органов записи актов гражданского состояния2) по имени отца3) по решению одного из родителей

4) по соглашению родителей

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста __________ лет.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «семейное право».
Приёмная семья, поручительство, алименты, брачный до­говор, попечительство, усыновление.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Найдите в приведённом ниже перечне нажитые супругами во время брака виды имущества, относящиеся к совместной собственности супругов, и запишите в строку ответов циф­ры, под которыми они указаны.

1) личные вещи2) заработная плата3) доходы с продажи ценных бумаг4) трудовая пенсия5) полученные по наследству ценные бумаги

6) автомобиль, подаренный родителями одного из супругов

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Усыновление производится __________(А) по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребёнка. Дела об уста­новлении усыновления детей рассматриваются с обязатель­ным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также __________(Б).

Для установления усыновления ребёнка необходимо заключение __________(В) об обоснованности усыновления и о его соот­ветствии интересам усыновляемого ребёнка с указанием сведений о факте личного общения __________(Г) с усыновляемым ребёнком.

Порядок передачи детей на усыновление, а также осущест­вления контроля за условиями жизни и воспитания детей в __________(Д) усыновителей на территории Российской Федерации определяется __________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) прокурор2) усыновитель3) суд4) орган опеки и попечительства5) Правительство Российской Федерации6) семья

7) договор

Часть 3

1. В собственности Зеленина Виктора Данииловича до заклю­чения брака с Марининой Анной Владимировной находи­лась трехкомнатная квартира. После свадьбы они совместно сделали в ней капитальный ремонт, в частности сделали пе­репланировку. Будут ли они иметь равные права на эту квартиру? Если да, то при каком условии?

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, рас­кройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу различных аспек­тов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргумен­тации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие по­нятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1) «Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак» (К. Маркс).

2) «Семья уж такая вещь, сделанная из хрупкого, легко бьющегося материала, что беречь ее обязан каждый член семьи» (Л. Виилма).

3) «Брак — это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей» (В. Шоу).

Ответы на тест по обществознанию Семейное право
Часть 11-32-43-24-15-16-27-38-19-410-4

Часть 2

1. четырнадцати2. поручительство3. 156

4. 314265

PDF-версияТест Семейное право 11 класс

(117 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/12/05/test-po-obshhestvoznaniyu-semeynoe-pravo-11-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.