План написания характеристики

Содержание

Как написать сочинение-характеристику литературного героя

План написания характеристики

Сочинения по мотивам литературных произведений писать сложно, но интересно. Сперва нужно прочитать текст, затем проанализировать персонажа, не упустив самые важные моменты, составить план сочинения и, наконец, написать его. Ух! Работа предстоит долгая, поэтому тебе наверняка пригодится наша небольшая шпаргалка.

Что значит «характеристика литературного героя»?

Фактически всё, что можно сказать о литературном герое исходя из текста произведения, и будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описания автора.

О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, окружение, манеры и т. д.

Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.

Во время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Имя и фамилия героя. Если есть какая-то их трактовка? Нередко автор вкладывает в имя или фамилию героя какой-то аспект характера. Вспомним ряд произведений русской классики: «Недоросль» Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин, Хлестов) и «Ревизора» Гоголя (Держиморда).

Внешность героя и то, как он одет. На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно.

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у характеризуемого героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Может быть, есть какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Взять хотя бы «говорящую» комнату Родиона Раскольникова

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит и т. д.

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает это?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Мир чувств героя.Что можно сказать про отношения героя с окружающими его людьми? Какие у него внутренние переживания, чувства? Что вызывает у персонажа наиболее сильные эмоции?

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие и т. д.

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Можем вспомнить Плюшкина из «Мёртвых душ» Гоголя, который хоть и был помещиком, а больше походил на старуху-ключницу или и вовсе нищего, который с болезненной маниакальностью собирает у себя дома всякий хлам.

Роль героя в произведении.

Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Подробно останавливаться на правилах, которые касаются любого типа сочинений, мы не будем. Но вспомним главные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Прочти произведение

Первый пункт, без которого не получится идти дальше. Да, возможно, есть вариант где-то списать сочинение-характеристику литературного героя из нужного произведения, но это не то. Самостоятельно написать качественное сочинение, не читав при этом оригинал, невозможно.

Проанализируй и выбери самое важное

Не пиши бесполезные факты в сочинении просто для галочки. Из любого факта должна вытекать какая-то мысль. Не просто «персонаж выглядел так, вот вам цитата», а «его внешность говорила о таких качествах, как…» И так далее. Всю собранную информацию о персонаже нужно проанализировать.

Цитаты

Не бойся процитировать отрывки произведения, но только не увлекайся с объёмом и не наделай ошибок в оформлении. Самые ёмкие, меткие и яркие цитаты достойны быть в твоём сочинении.

Не бойся своих мыслей

Появилась интересная или даже необычная мысль? Запиши её на черновик и используй в сочинении. Не можем говорить за всех учителей, но обычно такое очень ценится. Сочинение — это не просто писанина, а проверка твоего умения думать. И это ценный опыт в первую очередь для тебя, а не для учителя.

Поэтому обязательно постарайся! Пусть сочинение-характеристика получится шикарным!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Курсы подготовки к ЦТ 2021 в образовательном центре Адукар

Курсы подготовки к ЕГЭ 2021 в образовательном центре Адукар

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш , ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Источник: https://adukar.by/news/abiturientu/harakteristika-literaturnogo-geroya

Правила составления и написания характеристик на человека

План написания характеристики

Зачастую, охарактеризовать личность требуется в определенных ситуациях по запросу какой-либо организации (например: суд, военкомат, органы внутренних дел, ВУЗ и т.п.). Основная цель данного документа – понимание и объективная оценка внутренних, моральных и деловых качеств человека, для принятия и осуществления в отношении него определенных решений и действий.

Основными составителями характеристик являются кадровые службы предприятий.

Несмотря на то, что для написания подобных документов не существует формальных, официальных бланков, не нужно “изобретать велосипед”, поскольку существует определённый стандарт, придерживаясь которого, можно составить грамотную характеристику на работника организации.

Во первых, необходимо решить для каких целей составляется описание сотрудника. 

Во вторых, не стоит забывать, что структура и содержание характеристики имеет ряд существенных отличий от того же самого рекомендательного письма. 

Как правило, в характеристике приводится оценка сотрудника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности, деловых и личных качеств. 

Стилистически сведения о работнике излагаются от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет), и оформляются в двух экземплярах (один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации) на фирменном бланке организации. Подписывается документ, как правило, несколькими лицами, например, руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает сотрудник). 

Структура характеристики выглядит следующим образом:

  1. заголовочная часть;
  2. анкетные данные о сотруднике;
  3. данные о его трудовой деятельности;
  4. оценка его деловых и личных качеств;
  5. заключительная часть.

Итак, обо всём по порядку. 

В заголовочной части указывается:

  • название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА),
  • название организации,
  • должность сотрудника,
  • его фамилия, имя, отчество (полностью).

В анкетных данных указывается:

  • фамилия и инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять),
  • год его рождения,
  • образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются).

Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста. 

Трудовая деятельности сотрудника должна быть описана следующим образом:

  • с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию),
  • указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте,
  • в этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно),
  • здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др.

В качестве деловых и личных качеств сотрудника указывается оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств:

  • Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.
  • Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний; в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.
  • Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.
  • Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.
  • В этой же части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях

Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника.

Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.). 

В заключительной части пишется цель составления характеристики (например, “характеристика составлена для представления в…”). 

Оформленная должным образом характеристика может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала. Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева.

Источник: https://characterization.ru/index/0-13

План написания характеристики на воспитанника детского сада

План написания характеристики

Татьяна Дудина
План написания характеристики на воспитанника детского сада

Я работаю учителем – дефектологом в группе для детей со сложными дефектами, являюсь наставником молодых специалистов. Ко мне часто обращаются с просьбой помочь написать характеристику на ребенка. В помощь всем тем, кто испытывает подобную трудность, предлагаю план написания характеристики. Шаблон данной характеристики можно использовать как для коррекционных садов, так и для массовых.

Характеристика

Ф. И. возраст ребенка, адрес проживания, тип учреждения, которое посещает ребенок, дата поступления в ГБДОУ.

Контактность

В контакт вступает

Контакт формальный (чисто внешний)

В контакт вступает с трудом, заинтересованность не проявляет

Контакт избирательный

Легко и быстро вступает в контакт, заинтересован.

Эмоционально – волевая сфера

Активный, бодрый

Пассивный, вялый

Неадекватное поведение

Избалованность

Конфликтность

Колебание настроения

Состояние зрения

Близорукость

Косоглазие

Атрофия зрительного нерва

Ограничение поля зрения

Норма

Внимание

Низкая концентрация, неустойчивость внимания

Недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требуется переключение на другой вид деятельности

Плохое переключение внимания

Достаточно устойчивое

Работоспособность

Низкая

Снижена

Зависит от соматического состояния

Достаточная

Моторика кистей и пальцев рук

Ведущая рука: левая/правая

Отсутствие хватания

Манипулировать не может, но есть хватание

Моторика ограничена

Недостаточность мелкой моторики

Сохранная

Согласованность действий рук

Отсутствует

Недостаточная

Нормальная

Тремор

Гиперкинезы

Игровая деятельность

Интерес к игрушкам не проявляет

Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес

Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам

Адекватность употребления игрушек

Совершает неадекватные действия с предметами

Игрушки использует адекватно

Действия с предметами, игрушками

Неспецифические манипуляции (стереотипно – трясет, сосет, перекладывает, тянет в рот, бросает)

Специфические манипуляции (учитывает только физические свойства)

Предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением)

Процессуальные действия

Игра с элементами сюжета

Сюжетно-ролевая игра

Характер деятельности

Мотивация к деятельности отсутствует

Деятельность неустойчивая, работает формально

Деятельность устойчивая, работает с интересом

Реакция на одобрение

Адекватная (радуется, ждет его)

Неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

Реакция на замечание

Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)

Адекватная (обижается)

Нет реакции на замечание

Негативная реакция (делает назло)

Отношение к неудаче

Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)

Отсутствует оценка неудачи

Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку

Обучаемость

Обучаемость отсутствует (нет переноса показанного способа действий на аналогичные задания)

Обучаемость низкая (перенос знаний затруднен)

Ребенок обучаем

Запас общих представлений

Низкий

Несколько снижен

Соответствует возрасту

Навыки самообслуживания

Не владеет

Владеет частично с помощью взрослого

Сформированы, но в повседневной жизни не пользуется

Владеет полностью

Понимание обращенной речи

Не понимает

Понимает ситуативно

Выполняет простые инструкции

Понимает на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции

Обращенную речь понимает в полном объеме

Динамика развития

За время пребывания в ГБДОУ динамика в развитии отсутствует

За время пребывания в ГБДОУ отмечается положительная динамика в развитии ребенка

При написании характеристики в каждом разделе выбираете подходящий вариант ответа и формулируете полное развернутое предложение.

В качестве примера предлагаю готовые характеристики.

№1

Ф. И. дата рождения ребенка посещает ГБДОУ 53 Адмиралтейского района группу для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Состояние слуха – норма, состояние зрения – сходящееся косоглазие, гиперметропия.

Мальчик активный, доброжелательный в настроении преобладают положительные эмоции. В контакт вступает легко, проявляет в нем заинтересованность.

Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требуется переключение на другой вид деятельности.

Ведущая рука левая. Моторика кистей и пальцев рук ограничена, согласованность действий рук отсутствует. Мышечный тонус кистей и пальцев рук снижен, отмечается общая мышечная слабость и вялость. Общая моторика грубо нарушена. Движения плохо координированы, шаткость походки, статические позы неустойчивые.

Интерес к игрушкам проявляет, игрушки использует адекватно, в соответствии с их назначением. Действия с игрушками носят игровой характер с элементами сюжета.

Работоспособность низкая, деятельность неустойчивая.

Реакция на одобрение и порицание адекватная, пытается исправить поведение в соответствии с замечанием.

Обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний на аналогичные задания затруднен.

Запас общих представлений значительно снижен. Зрительное восприятие развито недостаточно. Ориентировка в пространстве затруднена. Части тела и лица знает и показывает без труда. Ориентировка в сторонах собственного тела затруднена.

Зеркальное отображение – недоступно. Дифференцирование пространственных понятий (справа – слева, выше – ниже, дальше-ближе, впереди-сзади, в центре) сильно затруднена.

Конструирование из палочек и строительного материала только с помощью взрослого.

Мышление на уровне наглядно – действенного.

Обращенную речь понимает в полном объеме. Сложную инструкцию выполняет не всегда. Активный словарь ребенка не соответствует возрастной норме. Лексико – грамматический строй речи нарушен.

Лексико-грамматические конструкции с предлогами не дифференцирует.

Полиморфное нарушение звукопроизношения обусловлено неврологической симптоматикой (дизартрия) и особенностью строения артикуляционного аппарата (прогнатия).

Навыки самообслуживания сформированы в меру двигательных возможностей ребенка, но не всеми имеющимися навыками ребенок пользуется в повседневной жизни, требуется частичная помощь взрослого.

№2

Ф. И. дата рождения ребенка посещает ГБДОУ детский сад 53 Адмиралтейского района группу для детей сложными дефектами.

Зрительный контакт с ребенком кратковременный. В тактильный контакт вступает, проявляет заинтересованность. Агрессивные действия в отношении сотрудников и детей группы не проявляет. По отношению к себе агрессия отмечается.

Сотрудников сада узнает только тех, кто работал с ребенком продолжительное время. Хорошо знает и узнает членов семьи.

Поведение ребенка в группе обусловлено основным диагнозом: нарастает возбуждение на яркий свет, громкий звук, большое количество людей.

Активная речь отсутствует. Обращенную речь понимает ситуативно, требуется действие – подтверждение. Русский язык понимает с трудом.

Предметная деятельность представлена в виде хаотичных, неспецифических манипуляций с предметами. Действия стереотипны. Интерес к игрушкам, предметам и событиям, происходящим в группе, не проявляет. Мотивация к деятельности отсутствует. Реакция на одобрение, на порицание слабая, требуется действие-подтверждение. Подражает взрослому при выполнении простых движений.

Общая и мелкая моторика грубо нарушена. Ребенок передвигается самостоятельно, но ориентировка в пространстве сильно затруднена.

Навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности отсутствуют. Ребенок находится на полном обслуживании персоналом группы.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/plan-napisanija-harakteristiki-shablon-danoi-harakteristiki-mozhno-ispolzovat-kak-dlja-korekcionyh-sadov-tak-i-dlja-masovyh.html

Алгоритм написания характеристики на дошкольника

План написания характеристики

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника (цы) __________________________________ группы_______________ я/с

1. Общие сведения о ребенке:

– Ф.И.О. ребенка

– Дата рождения Домашний адрес

– Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

2. Характеристика семьи:

– Ф.И.О. родителей, год рождения, образование, место работы

– Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер (годы рождения)

– Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

– Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка

3. Особенности внешнего вида ребенка: (осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж), жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.)

4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет

хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)

5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более))

– во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться

– постоянно отвлекается

– способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий

какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное

– другое____________________________________________________

5.2 Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)) Восприятие формы: – соотносит предметы по форме

выделяет по слову геометрические фигуры

не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: – узнает и называет основные цвета, различает цвета (выделяет по слову)

представление о цвете отсутствует Восприятие величины: – соотносит предметы по величине

– представление о величине отсутствует

– знаком с понятиями: длинный – короткий, самый

5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает

– тяжело дается заучивание стихотворений

пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)

концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания

– преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая

5.4. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более))

– плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.)

– (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.

– (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам – посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты)

– (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима) (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин, (не) выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет счетные операции

– сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) (не) понимает смысл предлагаемых заданий

6. Характеристика речи ребенка:

6.1 Звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха ((не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове, (не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т), (не)

определяет место заданного звука в слове

6.2 Словарь: указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов – частей речи – ограничен, (не) нарушает структуру многосложных слов

6.3 Грамматический строй речи: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными, (не) знает и (не) называет детенышей животных

6.4 Связная речь: характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах,

о выполненной работе, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; отвечает на вопросы односложно или полной фразой; составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок, возможность диалога

7. Характеристика деятельности:

7.

1 Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель

7.

2 Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру

7.

3 Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков;

навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий, изображение фигур по наглядному образцу

7.

4 Отношение к занятиям: (не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

8.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,

агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

9. Какая помощь оказывалась ребенку, ее результативность.

Печать учреждения

Дата

Подписи: Заведующего

Воспитателя

Учителя-логопеда

Источник: https://infourok.ru/algoritm-napisaniya-harakteristiki-na-doshkolnika-3342460.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.