Отказ военнослужащего от жилого помещения

Содержание

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Отказ военнослужащего от жилого помещения
тортУчастникСообщения: 74 Зарегистрирован: 12 июн 2010, 08:55Откуда: МоскваБлагодарил (а): 152 разаПоблагодарили: 4 раза

Непрочитанное сообщение торт » 30 мар 2017, 21:36 #2282

Спасибо за вариант, сейчас заморочился над отменой распределения в связи с отсутствием права собственности РФ, готовлю АИЗ, сложность испытываю с обоснованием незаконности распределения (ведь ДСН заключить может собственник или уполномоченное им лицо (орган)? ) и мерами предварительной защиты (приостановка действия извещений или решения ЖК?) служу в МЧС, у нас опять жил. комиссии рулят. Если можно ссылок по теме. Спасибо.

VESKAIMAЗаслуженный участникСообщения: 16559 Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41Откуда: СПББлагодарил (а): 2433 разаПоблагодарили: 3903 раза

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 27 апр 2017, 12:21 #2286

Александр131915 писал(а):Источник цитаты Квартиры дают в разных корпусах.
На основании ст 54 Семейного кодекса РФ с распределением данных жилых помещений не согласен. Большая удалённость друг от друга предлагаемых квартир и наличие малолетних детей не позволит осуществлять надлежащий родительский контроль за безопасностью их жизнедеятельности.

Укажите прямо в корешке (пусть боятся) или устно сообщите что написали Кузнецовой (http://deti.gov.ru/) письмо с просьбой проверить деятельность ДЖО связанную с предоставлением многодетным с малолетними детьми квартир находящихся на большом удалении и прекратить издевательство над детьми и т.д и т.п.

Результат Вас удивит

юрист в личку можно без разрешения.

harry39УчастникСообщения: 27 Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:18Благодарил (а): 5 разПоблагодарили: 6 раз

Непрочитанное сообщение harry39 » 07 май 2017, 19:35 #2287

Доброго времени суток! Вопрос такой: Прислали извещение о распределении жилого помещения (постоянного) на 1-м этаже. Взяли с женой ключи и пошли смотреть…. Квартира похожа на наркоманский притон, везде валяются матрасы, клопы, плесень на стенах, дверях, унитаз оторван, комнаты завалены всякими строительными отходами, ламинат вздуый, ванна ржавая, полная антисанитария.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

harry39УчастникСообщения: 27 Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:18Благодарил (а): 5 разПоблагодарили: 6 раз

Непрочитанное сообщение harry39 » 07 май 2017, 19:54 #2288

так вот, собственно, вопрос: как мне грамотно отказаться от этого притона? с указанием всех НПА, на которые ссылаюсь.

Ну и наехать на РУЖОшников, признать такое распределение недействительным за то, что они мне предоставили заведомо непригодную для жилья квартиру. Чтобы поскорее новую распределили.

У жены истерика случилась, аж скорую пришлось вызывать. Заранее благодарен. Вот ещё фотки

Отправлено спустя 9 минут 20 секунд:

и ещё вопросик (пока не забыл). Чем регламентировано, что при предоставлении постоянного жилья должна быть чистовая отделка. Спасибо

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ferganikЗаслуженный участникСообщения: 6963 Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28Благодарил (а): 209 разПоблагодарили: 463 раза

Непрочитанное сообщение ferganik » 07 май 2017, 22:27 #2289

harry39 писал(а):Источник цитаты так вот
классно, у Вас хоть стены ванной в плитке, а не в краске..harry39 писал(а):Источник цитаты Чем регламентировано, что при предоставлении постоянного жилья должна быть чистовая отделка.
вообще то с отделкой должно быть , а не без неё.harry39 писал(а):Источник цитаты Ну и наехать на РУЖОшников
им плевать на то, какое состояние в ЖП.harry39 писал(а):Источник цитаты признать такое распределение недействительным за то, что они мне предоставили заведомо непригодную для жилья квартиру.
это экспертизу надобно, и, имхо, по суду.harry39 писал(а):Источник цитаты Чтобы поскорее новую распределили. как минимум с управляйкой составить Акт осмотра ЖП – и представить ружопникам, потом подтвердить официальным сопроводом управляйки с тем же Актом.нпа одно:ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 366« 30 » июня 2015 О взаимодействии органов военного управления по информированию отдельной категории военнослужащих о предоставлении жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещенияПоказать текст

4.

Если в корешке № 2 к извещению о распределении жилого помещения военнослужащий указывает сведения (информацию) о недостатках (замечаниях) по его техническому состоянию (далее – недостатки), уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) направляет в управляющую компанию, осуществляющую управление жилищным фондом (далее – управ-ляющая компания), соответствующие сообщения.
.

главное, чтобы укашка подтвердила эти косяки, тогда ружоповцы новое извещение на другую квартиры вынуждены будут выдать. берегитесь, чтобы застройщик не полез исправлять недостатки прежде составления вашего акта осмотра, иначе все косяки замажут, а не устранят как положено

Отправлено спустя 7 минут 40 секунд:

harry39 писал(а):Источник цитаты Взяли с женой ключи и пошли смотреть.
странно, что тепловым квартирным счётчиком жп не оборудованы..

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ольгуша79

Непрочитанное сообщение Ольгуша79 » 17 май 2017, 14:20 #2293

торт писал(а):Здравствуйте коллеги, срочно нужна помощь, необходимо оформить обоснованный отказ от постоянного жилья. Состав семьи 6 человек (3 несовершеннолетних ребенка, 1 совершеннолетний, я, жена), предложено 2 квартиры 55 и 60 метров в разных домах, собственность РФ не оформлена. Нужны ссылки на НПА, помогайте. Спасибо.

А
А квартиры предложили я так понимаю где-то в районе Синявинской? VESKAIMAЗаслуженный участникСообщения: 16559 Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41Откуда: СПББлагодарил (а): 2433 разаПоблагодарили: 3903 раза

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 18 май 2017, 21:43 #2296

nicolay писал(а):Источник цитаты Подскажите, если военнослужащий, стоящий на должности (в г.Москве), отказывается от предложенного жилья, его переводят на субсидию или заново распределяют ему жилье?
19. Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия. НО это не означает что ДЖО не может предоставить ему другое ЖП.

юрист в личку можно без разрешения.

джомо.РФАктивный участникСообщения: 163 Зарегистрирован: 05 авг 2014, 09:31Откуда: г. МоскваБлагодарил (а): 20 разПоблагодарили: 35 разКонтактная информация пользователя джомо.РФ

Непрочитанное сообщение джомо.РФ » 14 июн 2017, 15:18 #2302

nicolay писал(а):Подскажите, если военнослужащий, стоящий на должности (в г.Москве), отказывается от предложенного жилья, его переводят на субсидию или заново распределяют ему жилье? Никто не слышал про такие случаи?

Никак нет. Такая норма распространяется только на военнослужащих, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г.:1) проходящих военную службу в распоряжении должностного лица, подлежащих увольнению;

2) уволенных с военной службы (исключённых из списков воинской части).

alexey2605Заслуженный участникСообщения: 604 Зарегистрирован: 11 мар 2016, 08:22Благодарил (а): 5 разПоблагодарили: 67 раз

Непрочитанное сообщение alexey2605 » 15 июн 2017, 06:44 #2303

Источник: https://www.voensud.ru/post1401239.html

Отказ военнослужащего от квартиры – причины и последствия отказа от жилья

Отказ военнослужащего от жилого помещения

Распределение квартир военнослужащим в натуральном виде, всегда было головной болью Министерства обороны. Именно поэтому в настоящее время Правительство пытается перевести военнослужащих на иную форму обеспечения недвижимостью. А именно ипотеку, которая дает право выбора не только места приобретения недвижимости, но и самой жилплощади.

На эту форму обеспечения планируется перевести всех военнослужащих, а также организации, в которых предусмотрена военная служба до 2023 года. Кроме того, согласно последним изменения введена новая форма обеспечения недвижимостью, в виде субсидии, с помощью которой планируется ликвидировать уже имеющуюся очередь на жилье до конца 2014 года.

Причины отказа от получения жилья

Проблемы, связанные с распределением квартир, как правило, связаны с причинами:

  1. Нежелания проживать в том районе, где была предложена недвижимость,
  2. Несоответствия выданной квартиры нормам площади положенной по закону, как правило, это получения квартиры меньшей площади.
  3. Несоответствия предлагаемой для получения недвижимости требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Кроме этого у каждой в отдельности взятой семьи могут возникнуть другие причины, оформить отказ военнослужащего от жилья.

Например, нежелание, проживать с маленькими детьми на последних этажах многоэтажек. Или наоборот, некоторые недовольны предоставлением квартиры на первом этаже.

Но такие требования не учитываются в законодательстве.

Помимо этого отказ военнослужащего от распределённого жилья, может быть продиктован желанием получить субсидию, которая даёт право на самостоятельное приобретение недвижимости в любой регионе нашей страны.

По отзывам очередников, распределение квартир военнослужащим в Подольске не оправдало ожидание очередников. Встречаются высказывания о том, что нужно было лучше брать квартиру по военной ипотеке.

Последствия отказа для очередника

Отказ военнослужащего от квартиры, предложенной ему государством, не может быть поводом для исключения из очереди нуждающихся в получении жилья. То есть в случае предложения государством жилой площади, не соответствующей каким-либо требованиям, офицер может отказываться от него столько раз, сколько такая жилплощадь будет предложена. Только отказ должен быть аргументирован.

По Жилищному Кодексу, граждане РФ имеют право на свободный выбор недвижимости, подходящей им для проживания.

Более того, в ФЗ-117 чётко указано, что офицер имеет право выбора, в какой форме он желает быть обеспечен жильём.

То есть, если у него есть законные основания на получение субсидии, он может оформить отказ от квартиры, и получение ЕДВ в таком случае станет для него наилучшим вариантом обеспечения недвижимостью.

Согласно новым изменения, офицеры, отказавшиеся от выданной государством недвижимости по месту службы или выбранному им месту постоянного проживания, обеспечиваются недвижимостью путём предоставления ЕДВ. Эти нормы действительны для тех, кто отказался после вступления закона в законную силу, то есть после 01 января 2014 года.

Но эти норма закона могут быть применены только в том случае, если предоставленная недвижимость соответствовала всем требованиям, предъявляемым к жилью, и нормам площади, положенной офицеру по закону.

Как получить субсидию

В связи с последними изменения в законодательстве, позволяющими выбрать в качестве обеспечения жильём субсидию, у многих военнослужащих возникает вопрос: Как правильно отказаться от жилья и получить субсидию?

Стоит напомнить, что правом на жилищное обеспечение обладают не все военнослужащие.

  • Основное условие для получения ЕДВ является признание нуждающимся в жилье.
  • Далее, непременным условием является отказ от предоставленных жилых помещений. Будь то служебная жилплощадь или договор найма (поднайма) жилого помещения.

Для отказа от жилья военнослужащий должен подать рапорт на имя начальника части, в котором необходимо указать причину отказа и дальнейшее желание воспользоваться своим правом на получение недвижимости в качестве предоставления субсидии.

Отказ от жилищного сертификата в пользу ЕДВ также является неотъемлемым правом военнослужащего на выбор формы обеспечения недвижимостью.

Стоит напомнить, что участники НИС также не вправе претендовать на получение ЕДВ. А отказ от военной ипотеки, даже в том случае, если у офицера было право на добровольное участие в ней можно оформить только через суд.

Кроме того, учитывая сложившуюся судебную практику, даже подача заявления в суд вряд ли сможет решить эту проблему.

Однако в отличие от других форм обеспечения квартирами при получении военной ипотеке не принимается во внимание наличие у офицера или членов его семьи другой недвижимости, как в собственности, так и по договору. Для участия в НИС не требуется, чтобы военный был признан нуждающимся в обеспечении жилплощадью.

Более того, в случае досрочного погашения кредита, можно повторно воспользоваться военной ипотекой для приобретения более просторной жилплощади, или даже второй недвижимости.

Стоит ли отказываться от готовой квартиры?

Возможно, стоит задуматься, стоит ли отказываться от обеспечения жильем в натуральной форме. Ведь это гарантирует защитнику Отечества в конечном итоге получить квартиру положенной ему площади, а при достаточном упорстве ещё и в том регионе, где ему бы хотелось проживать.

Такой вариант развития событий не гарантирован в случае оформления им ЕДВ или ГЖС. Ведь в обеих вариантах сумма, предоставляемая государством, будет строго фиксирована, а повторное её получение невозможно.

Учитывая, что при расчёте как ЕДВ, так и ГЖС принимается во внимание средняя стоимость квадратного метра по России в целом.
Для некоторых регионов её может быть недостаточно, чтобы приобрести жильё положенной по закону площади.

А законодательством закреплено, что в случае предложения офицеру квартиры, меньшей площади, чем ему положено, он имеет право от неё оказаться и ждать получения другой, подходящей ему по площади.

Какой бы вариант обеспечения жильём ни был выбран, если защитник отечества продолжает службу Родине, он имеет право на участие в НИС и приобретения недвижимости по военной ипотеке, но только при соблюдении определённых условий. Таких как участие в НИС не менее 3-х лет. Это даёт возможность повторно приобрести квартиру за счёт государства.

Общий бал: 10Проало: 2

Источник: https://GosVoenIpoteka.ru/page/otkaz-ot-poluchenija-zhilja-voennosluzhashhim

Отказ от предложенного жилого помещения

Отказ военнослужащего от жилого помещения
7 Сентябрь 2018

Разнообразие форм реализации жилищных прав военнослужащими и особенности их реализации порождают немало проблем, требующих продуманного законодательного регулирования и выработки единообразной судебной практики. Одной из таких проблем является злоупотребление правом.

Не претендуя на выяснение всех возможных способов злоупотребления правом, связанных с реализацией жилищных прав военнослужащими, обратимся к анализу отдельного вопроса, актуального и не описанного на страницах журнала, – отказа военнослужащего от предоставленного жилого помещения.

В юридической литературе не существует однозначного понятия “злоупотребление правом”. Ряд авторов полностью отвергают это понятие, считая его противоречивым, лишенным всякого правового смысла, поскольку осуществление права не может быть противоправным.

Смысл данной позиции сводится к тому, что поскольку лицо в своем поведении вышло за пределы содержания предоставленного ему субъективного права, то его нельзя считать лицом, осуществляющим свое право.

В данном случае оно не злоупотребляет своим правом, а лишь действует противоправно .
——————————–

Агарков М.М. Проблема злоупотребления правом в советском гражданском праве // Известия АН СССР. Отделение экономики и права. 1946. N 6. С. 427; Самойлова М.В.

Право личной собственности граждан СССР: Автореф. дис. … канд. наук. Л., 1965. Стр. 11.

Тем не менее жилье является одним из базовых жизненных благ для любого человека. Особенно этот вопрос актуален для тех военнослужащих, которые проходят службу в распоряжении командиров (начальников) и не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилого помещения.

По мнению Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, одной из основных причин нарушения жилищных прав увольняемых военнослужащих является приобретение жилья в регионах, не востребованных увольняемыми военнослужащими в качестве избранного постоянного места жительства или с потребительскими качествами ниже типовых . ——————————–

Справка о рассмотрении военными судами гражданских дел, связанных с жилищным обеспечением военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 6. С. 33 – 58.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как сказано в п. 19 ст.

15 названного Закона, военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия. Согласно п. 5 приложения N 1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 1850 “О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512” требования военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), не обоснованные нормами федерального законодательства, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений, удовлетворению не подлежат. В соответствии с вышеуказанным Приказом при несогласии военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке к извещению. В случае непоступления от военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), которым направлены извещения, согласия с предоставлением распределенных жилых помещений в течение пяти дней с даты поступления в уполномоченный орган уведомления о вручении извещений военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) указанные жилые помещения распределяются между другими военнослужащими (гражданами, уволенными с военной службы), принятыми на учет. В проекте Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации “О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих” рекомендуется обратить внимание судов на то, что законодательство Российской Федерации не содержит каких-либо условий, позволяющих военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) предъявлять дополнительные требования к предоставляемому ему благоустроенному жилому помещению по месту военной службы либо по избранному месту жительства, а отказ от такого жилого помещения по мотивам отсутствия права выбора жилого помещения должен признаваться судом необоснованным. В случае если военнослужащий, проходящий военную службу в добровольном порядке до получения жилого помещения, необоснованно отказывается от предоставленного жилого помещения по указанным мотивам, действия такого военнослужащего могут быть расценены как злоупотребление правом. В этом случае последующее увольнение военнослужащего с оставлением на учете нуждающихся в жилых помещениях будет являться правомерным. 18 февраля 2014 г. в г. Москве на Гоголевском бульваре состоялся пикет военнослужащих по поводу многочисленных нарушений, связанных с застройкой и эксплуатацией жилья в Подмосковье. По мнению военнослужащих, дома для очередников построили на территории промышленной зоны “Подрезково”, не проведя рекультивацию земель и не изменив границы санитарно-защитной зоны расположенного поблизости Черкизовского северного кладбища. В коллективным обращении, адресованном В. Путину, озвученном на пикете, военнослужащие обратились с просьбой прекратить заселение московского района Молжаниново, а также не верить докладам чиновников Минобороны России о том, что вопрос с обеспечением военных жильем практически решен, поскольку это не соответствует действительности. По мнению военнослужащих, кроме действующего Черкизовского северного кладбища, на указанной территории вообще нет никакой инфраструктуры. На территории промышленной зоны “Подрезково” в соответствии с требованиями СанПиНов разрешено строительство только производственных и культурных объектов. Строительство жилого дома осуществлялось в пределах приаэродромной территории аэропорта Шереметьево. О необходимости этих мер, отмечают активисты, мэр Москвы С. Собянин еще в марте 2011 г. сообщал тогдашнему министру обороны А. Сердюкову . ——————————–

URL: http://izvestia.ru/news.

Из приведенного примера следует, что для того, чтобы определить, является ли отказ военнослужащего от жилого помещения злоупотреблением правом, необходимо исследовать вопрос, каким условиям должно соответствовать предоставляемое жилье (место расположения, наличие инфраструктуры и т.д.). Согласно ч. 1 ст.

15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) объектом жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

Таким образом, жилое помещение обладает целым рядом юридических признаков и, кроме того, существуют определенный порядок признания помещения жилым, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.

), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности . ——————————–

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Как сказано в ч. ч. 4 и 5 ст.

1 ЖК РФ граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

Формулировку “право свободного выбора жилых помещений” в данном случае следует воспринимать как свободный выбор возможности удовлетворения потребности в жилье. Однако положение о свободе выбора жилого помещения представляется крайне сомнительным. Достаточно обратиться к ст.

49 ЖК РФ о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Процедура получения такого жилья столь “строга”, что о выборе жилого помещения не может быть и речи. Редакция ч. ч. 4 и 5 в этом плане, безусловно, неудачна.

Предусмотренную “свободу выбора жилых помещений” следует воспринимать как свободный выбор возможности удовлетворения потребности в жилье . ——————————–

Шешко Г.Ф. Право на жилище: конституционные принципы и жилищное законодательство // Цивилист. 2007. N 4.

Как указывается в ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта), как правило, в виде отдельной квартиры в пределах социальной нормы.

При предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. Исходя из ч. 1 ст. 58 ЖК РФ при предоставлении жилых помещений должны учитываться интересы не только военнослужащего, но и членов его семьи.

Допускается заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, только с их согласия. В соответствии с п. п. 5.1 и 5.2 СНиП 31-01-2003 от 23 июня 2003 г. N 109 “Здания жилые многоквартирные”, принятых Постановлением Госстроя России, квартиры в жилых зданиях следует проектировать исходя из условий заселения их одной семьей.

В соответствии с ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Основным критерием отнесения помещений к жилым помещениям является их вхождение в жилищный фонд. Как показывает исследование проблемы, очень часто у военнослужащих возникает вопрос, будет ли считаться злоупотреблением правом отказ от получения жилого помещения, которое находится в доме, который не введен в эксплуатацию . ——————————–

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих / URL: http://voensud.ru. Рубрика “распределили, но ключи не дают”.

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=37793

Отказ от предоставленного жилья

Отказ военнослужащего от жилого помещения

20 апреля Президент РФ подписал закон о внесении изменений в статью 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, в части возможности увольнения военнослужащих с военной службы в связи с отказом от предоставленного жилого помещения или жилищной субсидии.

(примечание: закон пока не опубликован и не вступил в силу, однако это произойдёт в ближайшие дни).

1. Введение

Этот закон направлен на «борьбу» с так называемыми «профессиональными распоряженцами» – военнослужащими, которых нельзя уволить с военной службы в связи с их необеспеченностью жилыми помещениями.

В военных ведомствах считают, что военнослужащие умышленно и злонамеренно отказываются от предоставленного жилья, чтобы продолжать находится в распоряжении, получать денежное довольствие, и, таким образом, «обеднять» военный и государственный бюджет.

Если рациональное зерно в этом и есть, то оно ничтожно мало.

И, как всегда, есть очень большая вероятность того, что «вместе с водой выплеснут и ребёнка», так как пострадают многие добросовестные военнослужащие (о чём ниже); а «профессиональные распоряженцы» – на то они и профессиональные! – вылезут сухими из воды: пригласят грамотных адвокатов, дадут взятку, добьются признания жилого помещения не отвечающим установленным нормам, и т.д. Словом, получится «как всегда».

2. Как на самом деле надо поступать с недобросовестными распоряженцами?

Ещё раз подчеркну: на самом деле, таких военнослужащих очень мало. Денежное довольствие военнослужащий, находящийся в распоряжении,  получает без всяких надбавок и накруток, в очень урезанной сумме, и далеко не всех может удовлетворить простое улоговление на печке.

Кроме того, в той же Москве за последнюю пару лет распределили около 10 000 вполне современных квартир в четырёх комплексах, один из которых – почти в центре, ещё два – в разумной близости, и только один расположен за МКАДом, хотя и входит в состав Москвы.

Отказываться от такого жилья в Москве, в обмен на весьма сомнительное продолжение оставаться в распоряжении и получать скромное денежное довольствие – вряд ли является разумным.

По мнению автора, несложно убить двух зайцев одним выстрелом, так, чтобы и добросовестные военнослужащие не пострадали, и недобросовестные распоряженцы не злоупотребляли своими правами:

1. Дайте, наконец, нормальную квартиру, от которой не захочется отказываться. Военные, стоптавшие два десятка пар сапогов по полигонам, в течение 20 и более лет, этого заслужили.

2. Поставьте в строй распоряженцев: построение на развод утром и после обеда. Можно и на вечернее построение (или на вечернее совещание) привлечь. И всё! Те, кто получает и денежное довольствие, и подрабатывает на стороне, сразу «отсеются»! Да и те, кто лежит на печке, тоже скорее всего, не захотят такой жизни.

Останутся только те, кому действительно предложили квартиру, не соответствующую закону.

Примечание:

Отвечая на вопрос корреспондента «Южноуральской панорамы»

— Сколько у нас таких «уклонистов» от субсидии?

полковник Ярослав Рощупкин, руководитель пресс-службы Центрального военного округа (ЦВО):

— На весь Центральный военный округ в пределах трехсот человек, которые злоупотребляют правом в области обеспечения жильем, то есть используют возможность неограниченного количества отказов для того, чтобы остаться в рядах Вооруженных сил, числиться в распоряжении. Это дает «распоряженцам» возможность не выходить на службу, раз в месяц получать денежное содержание, получать социальные гарантии, льготы. Только в 2014 году Минобороны России потратило на их содержание в целом по России 12 миллиардов рублей.

Вот тебе раз!

Неужели полковник Я.Рощупкин не знает, что помимо неких (уже почти несуществующих) льгот и гарантий, у военнослужащих есть ещё и обязанности? И то, что военнослужащие, находящиеся в распоряжении, обязаны исполнять все общие обязанности военнослужащих, установленные законодательством, в том числе и воинскими Уставами? По мнению автора – это явное лукавство.

3. Дополнение статьи 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» о возможности увольнения без предоставления жилья

Ранее в статье 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» было установлено:

Военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии…»

Нововведение предусматривает:

…за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Изучим внимательно абзац третий.

4. В каких случаях возможно увольнение с военной службы без предоставления жилого помещения?

Таких случаев три:

1. Отказ от предложенного жилого помещения, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

2. Отказ от жилищной субсидии;

3. Не представление документов, необходимых для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию.

4а. Отказ от предложенного жилого помещения, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Что подразумевается под данным пунктом?

Не принимаем во внимание случаи предоставления жилья, которое не отвечает санитарным и техническим требованиям – сегодня это практически невозможно, так как жилые помещения предоставляются военнослужащим в современных (по известным меркам, разумеется) новостройках.

Несоблюдение установленных норм предоставления. Как правило, такое случается редко, так как автоматизированная система учёта (АСУ, так называемая «Алушта») учитывает право на дополнительную площадь, установленную законом «О статусе военнослужащих».

Но она (АСУ), не учитывает другое жилищное законодательство: например, недавно автор работал по делу, где при предоставлении жилого помещения не учли право на дополнительную площадь, установленную законодательством о социальной защите инвалидов,  а также не учли право на предоставление отдельной комнаты для лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями.

Также в судебной практике автора только в 2015 году уже было несколько дел, связанных, в одном случае, с уменьшением размера субсидии в связи со снятием члена семьи военнослужащего с учёта нуждающихся; во втором, наоборот – в связи с незаконным включением в состав членов семьи гражданина, имеющего жилое помещение (часть жилого помещения) в собственности, что неизбежно вело к уменьшению суммы предоставления жилищной субсидии, или вовсе к отказу от её предоставления.

Неизбежно возникает вопрос: что делать военнослужащим, которые на вполне законных основаниях отказались от предоставления жилого помещения или субсидии, однако законность отказа подтверждена только решением суда? Придётся снова обращаться в суд – на этот раз с обжалованием приказа об увольнении?

4б. Отказ от жилищной субсидии.

Казалось бы, здесь всё понятно: отказался – уволен.

Но и здесь имеются свои подводные камни: при рассмотрении одного из дел, связанного со снятием с учёта члена семьи военнослужащего, работники «Регионжилья» настойчиво предлагали, в том числе и, используя психологическое давление, «добровольно» отказаться от части суммы субсидии. А ведь обращение военнослужащего в суд, с учётом сроков рассмотрения дела в апелляционной инстанции явно выйдет за 30-дневные рамки. И что тогда делать – снова обращаться в суд в связи с незаконным увольнением?

4в. Не представление документов, необходимых для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию.

Перечь документов, необходимых для предоставления жилого помещения, регламентирован Приказом Министра обороны от 27 октября 2010 года № 1280 (далее – Приказ № 1280)

В 2011 – 2012 годах в этот приказ были внесены изменения, в соответствии с которыми перечень документов, предоставляемых самим военнослужащим был значительно сокращен.

Увы, но и сегодня военнослужащие сталкиваются с требованиями предоставить те документы, которые обязаны предоставить командование воинской части или которые сами представители РУЖО обязаны запросить из государственных органов.

Более того, зачастую из РУЖО поступают совсем неадекватные требования о предоставлении документов, которые вообще не предусмотрены приказом МО РФ № 1280.

Очевидно, что в таких ситуациях 30-дневный срок легко пропустить.

Как поступать военнослужащему? Обычно я консультирую о том, что есть три возможных варианта поведения:

– согласиться, и самостоятельно предоставить затребованные документы, (а теперь – ещё и уложиться в 30-дневный срок). Наиболее быстрый и эффективный способ. Однако, если от военнослужащего требуют предоставить документы, не указанные в Приказе № 1280, есть опасность угодить в ловушку, так что предварительная консультация с адвокатом не помешает;

– написать и зарегистрировать (!) в РУЖО заявление о неправомерности предъявляемых запросов и с требованием соблюдать правила, установленные Приказом МО РФ № 1280. По мнению автора – самый правильный способ;

– обжаловать эти требования вышестоящий жилищный орган, в прокуратуру или суд. Учитывая, что в данном случае права военнослужащего нарушаются весьма формально – это самый длительный, нервно-затратный и мало эффективный способ, так как права-то восстановят, но сколько на это уйдёт сил, времени, нервов?

Таким образом, установление возможности увольнения военнослужащего без предоставления жилья в связи с не предоставлением документов в течение 30 дней вызывает больше вопросов, чем ответов.

5. Порядок уведомления военнослужащих о распределении жилого помещения или жилищной субсидии

Закон устанавливает, что:

«…порядок уведомления военнослужащих – граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими – гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба».

Надо полагать, что такой Порядок уже есть, он установлен пунктами 12 и 13 Приказа № 1280, в этом приказе даже есть образец Извещения о распределении жилого помещения.

Однако, в нарушение этого порядка, в последнее время распространилась практика, в соответствии с которой военнослужащий получает явно незаконное (когда ввели?) так называемое предварительное извещение, о якобы имеющейся жилплощади, но на самом деле, находящейся в стадии незавершённого строительства и, соответственно, не имеющего регистрации права собственности Российской Федерации.

Формально это установлено Приказом Министра обороны РФ от 15.04.2011 № 509, которым указанные пункты 12 и 13 были изложены в новой редакции, в соответствии с которой военнослужащий вправе как согласиться с «предварительным» распределением, так и отказаться от него.

Вот как сбивчиво объясняет корреспонденту “Эхо Москвы” суть предварительного распределения Директор Департамента жилищного обеспечения МО РФ С.В.Пирогов:

«…Что касается предварительного распределения, что это такое?… подрядчики произведя строительство, должны некое время еще потратить на оформление сопутствующих документов. То есть, оформление права собственности РФ, право оперативного управления Минобороны….

Вот и поэтому департамент жилищного обеспечения предложил новую… Ну, скажем несколько необычную форму… Мы её так называем формулу народного или военного контроля, предоставления жилья военнослужащим.

Суть её заключается в следующем: …– оно будет говорить о том, что военнослужащий может в настоящее время придти, посмотреть на свои квартиры, оценить вид из окна, саму квартиру, да? И больше того он сможет войти в контакт со строителями на предмет отделочных работ.

… Ну, мы не можем выдать им те документы, поскольку нет правоустанавливающих документов. Но военнослужащий имеет возможность… Поучаствовать в процессе… Жить наверное военнослужащие в этом строящимся доме наверное вряд ли смогут, поскольку ну до конца он еще не введет в эксплуатацию».

Автор неоднократно подчёркивал, что когда в какой-то ситуации изначально есть какие-либо незаконные действия, то впоследствии, особенно при возникновении новых обстоятельств, разрешить ситуацию оказывается невозможно.

Вот недавний пример: к автору обратился военнослужащий, который год назад дал согласие на такое вот «предварительное» распределение, а также дал согласие на доплату внушительной суммы за лишние метры.

За год – сами знаете – сколько воды может утечь.

Военнослужащий готовится заключить брак, и возникает множество вопросов, от намеренного ухудшения жилищных условий до отказа оплаты излишних квадратных метров, которые стали уже не «лишними».

Однако вернёмся к отказу военнослужащего от «предварительно распределённого» жилого помещения.

Может ли это повлечь санкции в виде увольнения с военной службы? По мнению автора, так называемое «предварительное распределение» – это всего лишь письменное выражение готовности федерального органа исполнительной власти предоставить военнослужащему в будущем жилое помещение. Другими словами – не более, чем декларация.

Жилое помещение, на которое право собственности не установлено, в оперативное управление не передано, не может быть передано военнослужащему в собственность, по нему нельзя заключить договор найма. Не говоря уже о том, что в нём просто нельзя жить.

Таким образом, отказ от «предварительного распределения» не должен повлечь санкции в виде увольнения без предоставления жилого помещения. Окончательную точку поставит судебная практика. Очень хотелось бы ошибиться, но она вполне может быть не в пользу военнослужащего.

6. Уволен без предоставления жилья – что дальше?

«Указанные военнослужащие – граждане в случае их увольнения с военной службы… обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом».

Это означает, что военнослужащего не вправе исключить из Реестра и списков очередников, нуждающихся в получении жилого помещения. То есть, жильём военнослужащий будет обеспечен в любом случае. Возникает лишь вопрос – когда? Ведь об уволенном военнослужащем так легко забыть…

24.04.2015

Сергей Паншев,

адвокат.

Эта статья является авторской. Перепечатка или размещение на других ресурсах – с письменного разрешения автора и с активной ссылкой на первоисточник.

Источник: https://armylawyer.ru/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F.html

Проблемы отказа военных от служебного жилья и способы их решения. Часть 3

Отказ военнослужащего от жилого помещения

Мы продолжаем серию выпусков, посвященных служебному жилью. Прошлый выпуск по служебному жилью и комментарии к нему о которых мы просили показали, что многие военнослужащие хотели бы посмотреть блог, посвященный отказу от служебного жилья по причине невозможности проживания в нем. С этого и начнем.

Напомню, первые два выпуска были посвящены порядку подачи документов и нормам предоставления служебного жилья. Если вы их еще не видели начните с них, ссылка будет ниже.

Сегодня же затронем тему возможных мотивированных отказов от служебного жилья, ведь случается что военнослужащий просто вынужден это делать делать т.к. жилье предоставляется, порой, в ужасающем виде.

Если анализировать нынешнюю судебную практику, то даже не вооруженным взглядом видно, что и подходы юристов, и подходы судов, достаточно поверхностны и нет фундаментальной проработки проблемы.

Позиции в решениях настолько разнятся, что универсальной формулы решения вопроса еще не нашли. Поэтому доведем до Вас наше видение решения вопроса с учетом опыта.

Фактически сейчас нет правоприменительной практики, которая помогла бы военнослужащему правильно действовать. В основном все суждения судов сводятся к двум позициям:

Первая – военный не представил допустимых доказательств, подтверждающих непригодность служебной квартиры к проживанию, в том числе ссылаются на отсутствие обращения в межведомственную комиссию и в РУЖО о таковом признании.

Но при этом в решениях не приводятся правовые основания для выводов судов. Более того, например, Санкт-Петербургский ГВС в своем решении от 2019 года, отказывая военному, заключает: какие-либо дополнительные требования к состоянию предоставляемого военнослужащему служебного жилого помещения, предусматривающие возможность правомерно отказаться от него, действующее жилищное законодательство не содержит. И тут хочется возразить: но позвольте, ведь у нас есть общие нормы права, регулирующие понятие непригодности жилого помещения, существуют и требования к ним.

И вторая позиция судов, где, в принципе, достаточным доказательством являются ссылки на требования СНИПов и САНПИНов.

Но не все так просто, поэтому давайте разберемся в этом вопросе, покажем насколько сложна схема мер, которая применяется при решении проблемы, смотрим 52 выпуск военно правового видео блога на данную тему:

Поэтому, пока не будет каких-либо ведомственных решений данного вопроса, остается пользоваться общими нормами права. Естественно, на фоне таких не состыковок и неразберихи о которой мы сказали в выпуске у военнослужащего сразу возникает вопрос, что же и главное на каком этапе ему делать.

Давайте разбираться на примере.

Представим, что военнослужащему распределили служебное жилье, согласовано время прибытия на осмотр и составление акта приема-передачи. Военнослужащий в назначенное время, совместно с сотрудниками управляющей компании производит осмотр жилого помещения.

При этом советуем зафиксировать все недостатки: сфотографировать, а также письменно отметить их в акте.

Если что-то из перечисленного в видео (согласно СНИПУ 31-01-2003) отсутствует — фиксируем на фото и пишем в акте. А далее уже описываем всю ситуацию, прилагаем доказательства и направляем жалобу в РУЖО, в которой необходимо задать вопрос: почему жилорган распределяет жилое помещение в неудовлетворительном состоянии.

При этом, подчеркнем параллельно нужно обязательно уведомить и вашего командира.

Также направляем жалобу в прокуратуру, в “Главное управление жилищным фондом”, а также в ФГКУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» и требуем провести проверку по изложенным фактам, просим оказать содействие в организации работы межведомственной комиссии для оценки состояния жилья.

Возможно это выглядит сложно и даже устрашающе, но эти действия необходимо совершить по причине того, что необходима фиксация нарушений и подтверждение мер, которые Вы предпринимали для решения данного вопроса. Другими словами, жалобы должны быть юридически обоснованными.

И действия по подобному плану будут мощной досудебной подготовкой, которая сыграет положительную роль при возможном дальнейшем споре в суде. Кстати если по каким-либо причинам что- либо не получается, то всегда можно заказать независимую экспертизу, заключение которой в суде будет играть существенную роль. Уточним что здесь мы ведем речь о серьезных нарушениях и недостатках. Но бывают ситуации, когда вроде бы всё и нормально, но жилье требует текущего ремонта.

Что можно предпринять в случае если жилье требует текущего ремонта?

Процитируем несколько нормативных актов в которых содержится ответ на данный вопрос. Во-первых, о прежнем жильце. В соответствии с п.п. «к» п. 14 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 “Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями”:

Наниматель при прекращении права пользования жилым помещением обязан сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При освобождении жилого помещения наниматель обязан сдать его в течение 3 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Поэтому в случае если предлагаемое жилье требует ремонта Вам необходимо зафиксировать в акте все недостатки и обратиться с жалобой в управляющую компанию, в прокуратуру, сообщить в РУЖО, что вы готовы принять выделенное служебное жилое помещение после результатов проведенного разбирательства, поскольку жилое помещение находится в неудовлетворительном состоянии. Уточним что это стоит конечно делать при условии, что Вы готовы бороться и принципиально не хотите заселяться в распределенное жилое помещение.

Теперь Вы видите, что нет волшебной нормы закона или статьи приказа, которая мгновенно решит все проблемы. Если возникает спор с РУЖО, то как правило в конце концов это приводит к судебному разбирательству. Тем более с учетом текущей практики, когда при отказе от служебного жилья военнослужащего сразу лишают компенсации за поднаём, либо исключают из списка нуждающихся.

Служебное жилье военным. Проблемы при подаче документов и оценке нуждаемости Часть 1 >>>

Нормы предоставления служебного жилья военным и как от него отказаться. Часть 2 >>>

Обсуждение служебного жилья на нашем форуме >>>

Источник: https://nachfin.info/blog/2162-problemy-otkaza-voennykh-ot-sluzhebnogo-zhil-ya-i-sposoby-ikh-resheniya-chast-3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.