Обязанности военнослужащих по выполнению требований пожарной безопасности

Содержание

Противопожарная подготовка (стр. 6 )

Обязанности военнослужащих по выполнению требований пожарной безопасности

Промышленностью выпускаются ручные хладоновые ОАХ, углекислотно-броматиловые огнетушители ОУБ-3А, ОУБ-7А.
Огнетушитель аэрозольный хладоновый ОАХ предназначен дла тушения загораний на легковом автотранспорте и в быту.

Огнетушители ручные углекислотно-бромэтиловые предназначены для тушения небольших и начальных пожаров, а также электроустановок под напряжением до 380 В. 
При эксплуатации хладоновых (аэрозольных) огнетушителей не допускаются их падение и установка вблизи источников нагревания.

Давление в баллоне огнетушителя проверяется манометром, навертываемым через переходник на штуцер огнетушителя. При давлении ниже 0,6 МПа баллон дозаряжается рабочим газом.

Корпуса хладоновых (аэрозольных) огнетушителей подвергаются испытаниям на специальных пунктах гостехнадзора не реже одного раза в три года гидравлическим давлением 25 кгс/см2 (2,5 МПа).

3. Практическая работа с огнетушителями. Действия личного состава при обнаружении и тушении пожаров на объектах воинской части. Обязанности номеров пожарного расчета при пожаре.

Правила пользования огнетушителями.

Огнетушители – технические устройства, предназначенные для тушения пожаров на начальной стадии их возникновения.

Большинство пожаров, если они связаны со взрывом, либо большим выбросом горючих веществ, в начальной стадии развития имеют небольшую площадь горения.

При своевременном обнаружении и правильном применении огнетушителей очень большое количество пожаров может быть потушено до прибытия пожарных подразделений.

Огнетушители практически незаменимы также при тушении загораний на автотранспорте и другом подвижном составе.

На промышленных предприятиях, общественных зданиях практически всех стран мира можно встретить малогабаритные огнетушители.

Для успешного применения огнетушителей нужно соблюдать определенные тактические приемы, установленные практикой пожаротушения. Эти приемы заключаются в правильном приведении огнетушителя в действие и в правильной подаче струи огнегасительного средства на очаг пожара.

Особенностью работы огнетушителей является сравнительная кратковременность их действия (10-40 сек). Поэтому всякое промедление или ошибки в их применении могут свести на нет эффективность их действия.

В то же время правильная организация тушения пожара, особенно при использовании одновременно нескольких огнетушителей, может обеспечить успешную ликвидацию даже значительных по размеру очагов горения.

Работа с огнетушителями, при обнаружении пожара, начинается с приведения их в действие, изучив перед этим указания по использованию, нанесенные на корпусе огнетушителя.

Огнетушитель следует подносить к месту пожара возможно ближе и только после этого приводить в действие. Тогда весь запас огнегасительного средства используется для тушения.

Основная ошибка заключается в приведении в действие на далеком расстоянии от места пожара.

Используя экранирующую способность облака тушащего материала как эффективную защиту от теплового излучения, необходимо решительно наступать на очаг пожара, обрабатывая всю площадь горения.

При загорании автомобиля водитель должен немедленно выключить зажигание и остановить машину, съехав на обочину. Водитель должен после остановки обеспечить быструю эвакуацию пассажиров.

При возникновении пожара автомобильных или тракторных двигателей необходимо прежде всего прекратить подачу топлива в двигатель и отключить электрооборудование. Тушение в подкапотном пространстве необходимо начинать сразу после открытия капота, т. к. интенсивность горения возрастает с притоком свежего воздуха. Следует избегать вырывающихся из-под капота языков пламени.

После открытия капота, необходимо привести в действие огнетушитель и направить струю огнегасящего вещества непосредственно на горящие предметы. Чаще всего пожары возникают при неисправностях системы питания.

Если пожар возник в другой точке и еще не успел распространиться на весь двигатель, то следует покрыть огнетушащим веществом карбюратор и расположенные вокруг него детали.

Если огнем охвачен весь двигатель, то нужно начинать тушение снизу, постепенно сбивая пламя струей из огнетушителя.

Тушить пожары и загорания, возникшие в салоне легкового или кабине грузового автомобиля, рекомендуется с расстояния 1-2 м, подавая струю через открытый оконный или дверной проем со стороны, противоположной размещению бензобака..

В связи с тем что газопорошковая струя практически неэлектропроводна, порошковыми огнетушителями можно тушить электроустановки, находящиеся под напряжением до 1000 В. Тушение осуществляется с расстояния не менее 1 м. При тушении электродвигателей, силовых и осветительных устройств, а также другого закрытого оборудования, порошок необходимо подавать внутрь корпуса.

В дополнение к огнетушителям или при их отсутствии для тушения большинства пожаров могут применяться подручные средства пожаротушения песок, чугунные опилки, кошма или различные покрывала. Их использование основано на изолирующем действии, однако применение песка, земли, чугунных опилок имеет еще и охлаждающее действие.

 Обязанности военнослужащих по выполнению требований пожарной безопасности. Действия личного состава по сигналу пожарной тревоги

2.1. Обязанности военнослужащих по выполнению требований пожарной безопасностиОбязанности военнослужащих и лиц суточного наряда определены в уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.Статья УВС ВС РФ требуют:

Ст. 334. Все военнослужащие обязаны знать и соблюдать требования пожарной безопасности на объектах полка и уметь обращаться со средствами пожаротушения.

Военнослужащий при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.

) обязан незамедлительно принять меры по вызову пожарной команды и тушению пожара всеми имеющимися средствами, а также по спасению людей, сохранению вооружения, военной техники и другого военного имущества.

Ст. 70.

 Военнослужащие должны… оказывать помощь гражданам при несчастных случаях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ст. 202. На время отопительного сезона приказом командира полка для топки печей из числа солдат назначаются истопники, которые должны быть предварительно обучены правилам топки и ознакомлены с требованиями пожарной безопасности.
Ст. 216. В каждом помещении назначается старший, который отвечает за… соблюдение требований пожарной безопасности.
Ст. 299. После развода заступающий в наряд дежурный по роте вместе со сменяемым дежурным… проверяет наличие и исправность средств пожаротушения…
Ст. 300. Дежурный по роте обязан:…следить за наличием и исправным состоянием средств пожаротушения роты и охранной сигнализации комнат для хранения оружия, выполнением требований пожарной безопасности в роте (курение разрешать только в отведенных для этого местах, просушку обмундирования – только в сушилках, наблюдать за выполнением правил топки печей и пользования лампами);вызывать пожарную команду при возникновении пожара, принимать меры по его тушению и немедленно докладывать дежурному по полку и командиру роты, а также принимать меры по выводу людей и выносу оружия и имущества из помещений, которым угрожает опасность;Ст. 303. Очередной дневальный по роте обязан:

немедленно докладывать дежурному по роте… о нарушениях требований пожарной безопасности, принимать меры к их устранению;будить личный состав при… пожаре;2.2. Действия личного состава по сигналу пожарной тревоги Пожарная тревога может быть объявлена голосом суточным нарядом подразделения или любым другим военнослужащим, первым обнаружившим очаг возгорания.

При объявлении пожарной тревоги все военнослужащие не занятые в ликвидации очага пожара подручными средствами и спасении имущества по указанию дежурного (командира) покидают помещение.Последний эвакуируемый под контролем дежурного по роте плотно закрывает за собой окна и дверь.

Военнослужащие покидают помещение в колонну по одному по подразделениям ровным шагом, не суетясь, в соответствии с Планом эвакуации помещения. Командир подразделения замыкает строй.При следовании по коридорам и лестничным клеткам запрещается бежать и обгонять друг друга.

По лестнице все эвакуируемые идут по одному с правой стороны, оставляя место для подъема пожарных подразделений.После выхода из помещения командиры подразделений выстраивают своих подчиненных на безопасном удалении от пожара, проводят посписочную проверку личного состава и действуют в соответствие с полученными командами.

После поименной проверки командиры докладывают о наличие личного состава по команде.Запрещается возвращаться в помещение за одеждой, документами, материальными ценностями и оружием пока не будет дано разрешение старшего пожарной команды, за исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски отсутствующих в строю военнослужащих.

К поиску отсутствующих приступают специально назначенные военнослужащие.По прибытии пожарных им сообщают о пропавших и возможных местах их нахождения.До приезда «скорой помощи», в случае необходимости пострадавшим от дыма и огня оказывается первая медицинская помощь.

Действия военнослужащих в очаге пожара.

Источник: https://pandia.ru/text/80/187/30437-6.php

Обязанности должностных лиц воинской части по организации противопожарной защиты | СМИ Oboznik – личность, общество, армия, государство

Обязанности военнослужащих по выполнению требований пожарной безопасности
17 Сентябрь 2018

За выполнение требований пожарной безопасности в расположении части, на остальной территории, закрепленной за частью, отвечает командир воинской части.

На него же возлагается полная ответственность за противопожарную защиту во всех местах проведения мероприятий повседневной деятельности части и ее подразделениями.

Непосредственно за организацию и состояние пожарной безопасности в воинской части отвечает заместитель командира части по тылу.

В случае возникновения непосредственно в расположении части или на территории военного городка чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы в порядке.

На должностные лица, отвечающих за противопожарную защиту возложены обязанности:

– организовывать изучение личным составом требований пожарной безопасности и обучение его действиям при тушении пожаров;- контролировать и обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности; не реже одного раза в три месяца лично проверять организацию и состояние пожарной безопасности полка и проводить учебные пожарные тревоги;- поддерживать в необходимой степени готовность пожарной команды, а также подразделений (команд), выделяемых для аварийно-спасательных работ;- организовывать материально-техническое обеспечение пожарных команды или расчета;- обеспечивать наличие на всех объектах запасов воды согласно установленным нормам, молниезащитных устройств и средств пожаротушения;- обеспечивать безопасность систем отопления и вентиляции, электросетей и электроустановок бытового назначения, исправность сетей противопожарного водоснабжения, а также выполнение предписаний и других законных требований должностных лиц пожарного надзора;

– организовывать телефонную связь с ближайшей городской (гарнизонной) пожарной командой.

В подразделениях, службах и на объектах за выполнение требований пожарной безопасности отвечают соответствующие командиры подразделений, начальники служб, мастерских, цехов, клубов, лабораторий и т.п. На них же возложены задачи по сохранности и содержанию в исправном состоянии средств пожаротушения.

Непосредственно обеспечением пожарной безопасности в части руководит начальник штатной или нештатной пожарной команды. Он подчиняется заместителю командира части по тылу, и на него возложена ответственность за постоянную готовность пожарной команды, средств пожаротушения, обучение личного состава части требованиям пожарной безопасности.

В обязанности начальника пожарной команды входит:

– знать особенности состояния пожарной безопасности объектов части, участвовать в разработке плана противопожарной охраны, а также необходимых дополнительных требований пожарной безопасности;- проводить занятия с офицерами, прапорщиками и старшинами подразделений по противопожарной подготовке;- вести разъяснительную работу по выполнению требований пожарной безопасности среди личного состава;- проводить занятия по специальной подготовке с пожарной командой и инструктировать пожарный наряд;- проводить проверку состояния пожарной безопасности всех объектов и осуществлять повседневный контроль за выполнением личным составом установленных требований пожарной безопасности и несением службы пожарным нарядом;- следить за исправностью и правильной эксплуатацией всех средств пожаротушения, пожарной сигнализации, источников пожарного водоснабжения и принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к действию;- вести учет технического состояния средств пожаротушения;- запрещать пользоваться неисправными и опасными в пожарном отношении установками, приборами отопления, освещения и тому подобными средствами;- своевременно докладывать своим начальникам о недостатках в организации пожарной безопасности, а обо всех случаях возгораний, пожаров и о принятых мерах – немедленно;

– руководить тушением пожара.

Таким образом, подводя итоги рассмотрения третьего вопроса, необходимо сделать вывод о том, что командир воинской части отвечает за выполнение требований пожарной безопасности в расположении части.

На него же возлагается полная ответственность за противопожарную защиту во всех местах проведения мероприятий повседневной деятельности части и ее подразделениями.

Его заместитель по тылу осуществляет непосредственную работу по организации пожарной безопасности в воинской части.

В случае возникновения непосредственно в расположении части или на территории военного городка чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуются аварийно-спасательные и другие неотложные работы в порядке.

Основную работу по тушению пожаров, устранению последствий чрезвычайных ситуаций проводит начальник пожарной команды. При условии, если в воинской чести отсутствует штатная пожарная команда, то приказом командира части назначается нештатная пожарная команда от одного из подразделений воинской части.

В этом случае она укомплектовывается необходимой техникой, оборудованием и имуществом.

На командиров подразделений и начальников объектов и служб возлагается ответственность за противопожарное состояние вверенных им подразделений, зданий, сооружений или помещений, включая территории, на которых оборудуются стоянки вооружения и военной техники.

Пожары наносят ощутимый ущерб экономике, и часто приводят к увечью и гибели людей. Противопожарная защита зданий и сооружений требует дополнительных капитальных вложений в строительство. Распределение средств на противопожарные мероприятия определяется противопожарными нормами строительного проектирования.

Формирование и развитие противопожарных требований происходит на основе анализа реальных и потенциальных пожаров, масштабов материального ущерба, возможной гибели людей, а также учета основных факторов, влияющих на эти показатели. В странах с достаточно высокой плотностью населения в год приходится по одному пожару на каждые 10–15 человек. Довольно часто пожары случаются на различных объектах в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Прямой и косвенный материальный урон, наносимый пожарами, в масштабах экономики этих стран составляет от сотен миллионов до десятков миллиардов долларов. Анализ пожаров во всех странах свидетельствует о непрерывном увеличении их числа, сопровождающегося большим материальным ущербом и человеческими жертвами.

Вопросы противопожарной защиты регламентируются законами Российской Федерации, приказами Министра обороны России, наставлениями, инструкциями и Общевоинскими уставами. В них изложены основные положения по противопожарной защите в воинской части, а также определены обязанности должностных лиц по профилактике пожаров на объектах.

См. также:
1. Организация противопожарной защиты и порядок обеспечения воинской части пожарной техникой и инвентарем
2. Противопожарная профилактика объектов воинской части

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

« Походы Святослава на Балканы

Трансформация духовной сферы информационного общества »

Запись создана: Понедельник, 17 Сентябрь 2018 в 18:05 и находится в рубриках Новости, Противопожарная служба, Современность.

метки: В.В. Головинский, Р.А. Дорофеев, Пожар, противопожарная защита, кэс, тема6, расквартирование

Темы Обозника:

COVID-19В.В. ГоловинскийВМФПервая мировая войнаР.А. ДорофеевРоссияСССРТранспортШойгуармияархиввойнавооружениевузвыплатыгорючееденежное довольствиеденьгижильезащитаздоровьеимуществоисторияквартирыкоррупциямедицинаминоборонынаукаобеспечениеобмундированиеоборонаобразованиеобучениеоружиеофицерохранапатриотизмпенсиипенсияподготовкаправопризывпродовольствиерасквартированиереформарусьсердюковслужбасталинстроительствоуправлениеучебафинансыфлотэкономика

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=57559

Все о пожарной безопасности в вооруженных силах

Обязанности военнослужащих по выполнению требований пожарной безопасности

Обучение пожарная безопасность 

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2012 г. N 2300 г. Москва “Об утверждении Положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации” 

Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”*.

Положение определяет общие правовые и экономические основы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации**, устанавливает основные задачи и функции пожарной охраны Вооруженных Сил.

2. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, норматив ными правовыми и иными актами Министерства обороны.

3. В целях проверки соблюдения воинскими частями и организациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки пожарная охрана Вооружен ных Сил осуществляет ведомственный пожарный надзор.

Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил включают в себя отдел пожарной безопасности Департамента планирования и координации материально-технического обеспечения Министерства обороны, службыпожарно-спасательные и местной обороны управлений планирования и координации материально-технического обеспечения военных округов, инспекции пожарного надзора военных округов (районов).

Подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил состоят из пожарных команд гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Для осуществления ведомственного пожарного надзора определяется район обслуживания инспекции пожарного надзора, кото рый устанавливается приказом командующего войсками военного округа и определяет границы на территории округа, в пределах которых инспектора пожарного надзора проводят проверки соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Приказом командира воинской части (организации) определяется район (границы) обслуживания пожарной командой.

II. Основные задачи пожарной охраны Вооруженных Сил

4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

  • организация и осуществление профилактики пожаров в Вооруженных Силах;
  • спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
  • организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
  • организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;
  • организация и осуществление в Вооруженных Силах мероприятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;
  • организация и осуществление контроля (надзора) на подведомственных объектах за соблюдением требований пожарной безопасности;
  • осуществление методического руководства по вопросам обучения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожар ной безопасности, действиям при возникновении пожаров.

III. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил

5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

а) проведение:

  • профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил;
  • мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;

б) разработка:

  • основных направлений обеспечения пожарной безопасности, а также предложений по совершенствованию организационной струк туры органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;
  • норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией объектов Вооруженных Сил;
  • предложений по организации обеспечения накопления, освежения и модернизации пожарно-технической продукции;

в) осуществление:

  • контроля (надзора) за исполнением органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности;
  • взаимодействия с ФПС ГПС в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, а также на других объектах в соответствии с планом привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны;
  • мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целевому использованию пожарно-технической продукции на объектах Вооруженных Сил;

г) участие:

  • в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности Российской Федерации, проектов правовых актов Министерства обороны по вопросам, отнесенным к обеспечению пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
  • в расследовании обстоятельств и причин возникновения пожаров на объектах Вооруженных Сил в установленном порядке;
  • в работе комиссий по приемке систем противопожарной защи ты, завершенных строительством (реконструкцией) объектов воин ских частей и организаций Вооруженных Сил в установленном по рядке;
  • в работе комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов пожарно-технической продукции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы, а также в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в области обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (выполненных) Вооруженным Силам;
  • в организации противопожарной пропаганды среди военно служащих и лиц гражданского персонала и их обучения в установленном порядке мерам пожарной безопасности;

д) организация:

  • учебно-методических сборов и методических занятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

е) подготовка предложений:

  • по осуществлению профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности для органов военного управления;
  • по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
  • в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожар но-технической продукцией;

ж) ведение:

  • статистического учета пожаров на объектах Вооруженных Сил и представление в установленном порядке статистической отчетности в ФПС ГПС по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах;
  • учета показателей деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

з) рассмотрение и согласование технических заданий и проектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил в части выполнения требований пожарной безопасности;

и) выдача в установленном порядке заключений о соответствии воинских частей и организаций Вооруженных Сил обязательным требованиям пожарной безопасности;

к) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и организация проведения соответствующих соревнований;

л) организация и ведение деятельности по обеспечению воинских частей и организаций Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией.

6. Пожарная охрана Вооруженных Сил выполняет также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации

IV. Организация деятельности пожарной охраны Вооруженных Сил

7. Деятельность пожарной охраны в Вооруженных Силах организуют:

  • в Министерстве обороны – заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за материально-техническое обеспечение войск (сил), через Департамент планирования и коорданации материально-технического обеспечения Министерства обороны;
  • в военных округах – заместители командующих военных округов по материально-техническому обеспечению через соответствующие управления планирования и координации материально-технического обеспечения;
  • в воинских частях, организациях Вооруженных Сил и гарнизонах – командиры воинских частей и организаций через пожарные команды.

8. Деятельность органов управления и подразделений пожар ной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими по ложениями, разработанными уполномоченными органами центрального военного управления по организации деятельности пожарной охраны.

9. Должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил, выступающие в роли руководителей тушения пожаров и осуществляющие ведомственный пожарный надзор, проходят аттестацию в установленном порядке.
10.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в образовательных учреждениях профессионального образования и других учреждениях, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензию.

V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при ликвидации пожаров

11.

Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.

12. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:

  • принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, утвержденным гла вой муниципального образования, в интересах которого оно разработано;
  • обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют
  • руководство действия ми по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенно сти управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их противопожарной охраны.

13. Органы управления и подразделения пожарной охраны ФПС ГПС по согласованию с органами военного управления:

  • принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;
  • допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охраны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

14. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС на тушение пожаров в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуществляется на безвозмездной основе.

15. Материально-техническое обеспечение подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов России осуществляется органами управления указанных подразделений.

16.

При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоактивные, химические и биологические вещества, подразделения ФПС ГПС приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответствующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.

17. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), возлагается на командиров воинских частей и руководителей организаций Вооруженных Сил.

18. Органы управления, подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные учения (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооруженных Сил по взаимосогласованным графикам.

19. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

*Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст.

3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N45, ст. 5265; N48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30 (ч. I), ст. 4590; ст.

4596; N 46, ст. 6407; N 49 (ч. I), ст. 7023.

**Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут име новаться: Вооруженные Силы Российской Федерации – Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации – Министерством обороны; федеральная противопо жарная служба Государственной противопожарной службы – ФПС ГПС.

Источник: https://expert123.ru/vse-o-pozharnoj-bezopasnosti-v-vooruzhennyh-silah/

Противопожарная защита. 220. Все военнослужащие обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности (приложение 16 к настоящему Уставу) и уметь обращаться со средствами

Обязанности военнослужащих по выполнению требований пожарной безопасности

220. Все военнослужащие обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности (приложение 16 к настоящему Уставу) и уметь обращаться со средствами пожаротушения.

В случае возникновения пожара каждый воен­нослужащий обязан немедленно принять меры к вызову противопожарного подразделения и туше­нию пожара всеми имеющимися средствами, а также к спасению людей, вооружения, военной техники и других материальных средств.

221. В каждой воинской части разрабатывает­ся план противопожарной защиты, который ут­верждается командиром воинской части и дово­дится до всего личного состава.

Инструкция по мерам пожарной безопасности в воинской части, расчет сил и средств, привлекае­мых для тушения пожара, а также выписки о поряд­ке эвакуации личного состава, вооружения, воен­ной техники и других материальных средств долж­ны находиться у дежурного по воинской части (опе­ративного дежурного) и у лиц суточного наряда.

222. Командиры воинских частей, начальники учреждений (учебных центров, складов, баз, по­лигонов и т.п.) несут ответственность за органи­зацию и состояние противопожарной защиты.

Они обязаны:

организовывать изучение личным составом требований пожарной безопасности и обучение их действиям при тушении пожаров;

обеспечивать на всех объектах наличие норма­тивных запасов воды, молниезащитных устройств и средств пожаротушения;

не реже одного раза в три месяца проверять организацию и состояние противопожарной защи­ты бригады (полка) и проводить учебные пожар­ные тревоги;

обеспечивать своевременное выполнение тре­бований пожарной безопасности;

организовывать и иметь надежную связь с бли­жайшим противопожарным подразделением.

223. Командиры воинских частей, начальники учебных центров, полигонов отвечают за выпол­нение требований пожарной безопасности в ле­сах, закрепленных за воинскими частями, учеб­ными центрами, полигонами, а также в других местах при проведении занятий, стрельб, учений и других мероприятий боевой подготовки.

224. Командиры подразделений, начальники служб, мастерских, цехов, клубов, лабораторий и других объектов отвечают за выполнение требо­ваний пожарной безопасности в подчиненных им подразделениях, службах, на объектах, а также за содержание средств пожаротушения в исправ­ном состоянии.

225. Непосредственно противопожарной защи­той в бригаде (полку) руководит начальник служ­бы противопожарной защиты, а там, где штатом он не предусмотрен, его обязанности возлагают­ся на одного из офицеров.

226. В бригаде (полку), не имеющей штатного противопожарного подразделения, создается не­штатная пожарная команда численностью от 5 до 15 человек.

В состав нештатной пожарной команды назна­чаются солдаты и сержанты, как правило, из од­ного подразделения.

От команды выделяется пожарный наряд, ко­торый несет службу на пожарных постах кругло­суточно или в течение определенного времени согласно табелю постам, утвержденному коман­диром бригады (полка).

Личный состав противопожарного подразделе­ния освобождается от несения других нарядов.

227. Начальник службы противопожарной за­щиты одновременно является начальником про­тивопожарного подразделения и подчиняется ко­мандиру бригады (полка). Он отвечает за органи­зацию противопожарной защиты, постоянную готовность пожарной команды, средств пожаро­тушения и обучение всего личного состава брига­ды (полка) требованиям пожарной безопасности.

228. Начальник службы противопожарной за­щиты обязан:

знать особенности состояния пожарной безо­пасности объектов бригады (полка), участвовать в разработке плана противопожарной защиты и требований пожарной безопасности;

лично проводить занятия с офицерами, пра­порщиками и старшинами подразделений брига­ды (полка) по противопожарной подготовке, эк­сплуатации средств пожаротушения, вести разъяснительную работу по выполнению требо­ваний пожарной безопасности среди личного состава, а также специальную подготовку про­тивопожарного подразделения и инструктиро­вать пожарный наряд;

проводить проверку противопожарного состо­яния всех объектов и осуществлять повседневный контроль за выполнением личным составом уста­новленных требований пожарной безопасности и несением службы пожарным нарядом;

следить за исправностью и правильной эксплу­атацией всех средств пожаротушения, пожарной сигнализации, источников пожарного водоснаб­жения и принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к действию;

вести учет технического состояния средств пожаротушения;

запрещать пользоваться неисправными и опас­ными в пожарном отношении установками, при­борами отопления, освещения и т.п.;

своевременно докладывать командиру брига­ды (полка) о недостатках в противопожарном со­стоянии объектов, а обо всех случаях возгораний, пожаров и о принятых мерах — немедленно;

руководить тушением пожара.

Источник: https://studopedia.ru/10_238919_protivopozharnaya-zashchita.html

Обеспечение пожарной безопасности в войсках

Обязанности военнослужащих по выполнению требований пожарной безопасности

Все военнослужащие обязаны знать и выполнять требова­ния пожарной безопасности, уметь обращаться со средствами пожаротушения.

В случае возникновения пожара каждый во­еннослужащий обязан немедленно вызвать военную команду противопожарной защиты и спасательных работ (штатный по­жарный расчет) или нештатную пожарную команду и присту­пить к тушению пожара всеми имеющимися средствами, а также к спасению людей, вооружения, военной техники и дру­гих материальных средств.

Командир полка (начальник полигона) отвечает за выпол­нение требований пожарной безопасности в лесах, закреплен­ных за полком (полигоном), а также во всех местах проведения занятий, стрельб, учений и других мероприятий боевой подго­товки.

Командиры подразделений, начальники служб (мастер­ских, цехов, клубов, лабораторий и других объектов) отвечают за выполнение требований пожарной безопасности в подчи­ненных им подразделениях и службах и за содержание средств пожаротушения в исправном состоянии.

Обеспечение экологической безопасности деятельности войск

Обеспечение экологической безопасности деятельности войск в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществ­ляется по следующим направлениям:

• выполнение мероприятий по охране окружающей при­родной среды при эксплуатации вооружения и военной техники, в ходе боевой полготовки и иных видов деятельности войск;

• систематическая оценка экологического ущерба, выпол­нение работ по восстановлению качества окружающей природ­ной среды в районах расположения и действий войск;

• строительство, ремонт, реконструкция и эксплуатация природоохранных сооружений;

• экологически безопасная утилизация вооружения и воен­ной техники;

• создание новых образцов вооружения и техники, стро­ительство военных объектов, отвечающих требованиям эколо­гической безопасности;

• экологическое обучение и воспитание военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации определено, что каждый военнослужащий обязан беречь и охранять природу в ходе своей повседневной де­ятельности. Лица, допускающие в результате своих действий или бездействия загрязнение окружающей среды, привлекают­ся к ответственности.

Обязательное государственное

страхование жизни и здоровья военнослужащих

Жизнь и здоровье военнослужащих подлежат обязательно­му государственному страхованию на весь период прохожде­ния ими военной службы, а также в течение одного года после ее окончания, если смерть или инвалидность наступили вслед­ствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

При на­ступлении страхового случая воинские части, учреждения и организации, военные комиссариаты, военно-лечебные заве­дения Министерства обороны РФ, а также учреждения госу­дарственной службы медико-социальной экспертизы по месту службы (жительства) обязаны оказывать военнослужащим со­действие в истребовании и оформлении документов, необхо­димых для принятия решения о выплате страховой суммы. Эта выплата не производится, если страховой случай наступил вследствие совершения военнослужащим деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным; нахо­дится в установленной судом прямой причинной связи с его алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением; является результатом доказанного судом умышленного причи­нения вреда своему здоровью или самоубийства.

Страховые гарантии военнослужащим и порядок их реали­зации изложены в Федеральном законе РФ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужа­щих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой по­лиции».

Вопросы и задания

1. Что такое безопасность военной службы?

2. Какие мероприятия проводятся в Вооруженных Силах РФ для обеспечения безопасности военнослужащих в их повседневной жизни?

3. Какие возможности имеет Министерство обороны РФ для ме­дицинского обеспечения военнослужащих?

А. Какие обязанности возложены на военнослужащих по обеспе­чению пожарной безопасности?

5. По каким направлениям осуществляется в Вооруженных Силах РФ обеспечение экологической безопасности деятельности войск?

6. Изучите основные положения Федерального закона РФ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».

Порядок подготовки и поступления

в военные образовательные учреждения

В соответствии с Приказом министра обороны Российской Федерации от 20 мая 2002 г.

№ 205 «Об утверждении Инструк­ции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Минис­терства обороны Российской Федерации» в качестве кандида­тов для зачисления в военно-учебные заведения курсантами могут быть рассмотрены следующие категории граждан Рос­сийской Федерации, окончивших образовательные учреждения среднего (полного) общего или среднего профессионального образования:

• не проходившие военную службу в возрасте от 16 до 22 лет1:

1 Возраст поступающих на учебу лиц, указанных в этом пункте настоящего Положения, определяется по состоянию на момент поступления в военно-учебное заведение.

151• прошедшие военную службу и военнослужащие, прохо­дящие военную службу по призыву, до достижения ими воз­раста 24 лет;

• военнослужащие, проходящие военную службу по контр­акту (кроме офицеров), по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.

Кандидаты, поступающие в Военный институт физической культуры, должны иметь спортивные звания или спортивные разряды не ниже второго по одному из видов спорта; а посту­пающие на Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, долж­ны иметь навыки игры на одном из инструментов духового ор­кестра.

В военно-медицинские институты для продолжения обуче­ния принимаются граждане Российской Федерации из числа студентов, окончивших четыре курса государственных образо­вательных учреждений высшего профессионального образова­ния по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия» и «Медико-профилактическое дело», а по специальностям фар­мацевтов и стоматологов — три курса фармацевтических и сто­матологических университетов, институтов (факультетов), в возрасте не старше 27 лет.

На Военно-ветеринарный факультет при Московской госу­дарственной академии ветеринарной медицины и биотехноло­гии для продолжения обучения принимаются граждане Рос­сийской Федерации из числа студентов, окончивших четыре курса ветеринарных университетов, институтов (факультетов), в возрасте не старше 27 лет.

Граждане, прошедшие или не проходившие военную служ­бу и изъявившие желание поступить в военно-учебные заведе­ния, подают заявления в военный комиссариат по месту жи­тельства до 20 апреля года поступления.

В заявлении они ука­зывают фамилию, имя и отчество, год, число и месяц рождения, адрес места жительства, наименование военно-учебного заведения и специальность, по которой желают обучаться. К.

заявлению прилагаются копия свидетельства о рождении, автобиография, характеристика с места работы или учебы, копия документа о среднем образовании (учащиеся предоставляют справку о текущей успеваемости, а лица, окон­чившие первые и последующие курсы образовательных учреж­дений высшего профессионального образования, предостав­ляют академическую справку), три фотографии размером 4,5 х 6 см без головного убора. Паспорт, военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и подлинный документ о среднем образовании предо­ставляются кандидатом в приемную комиссию военно-учебно­го заведения по прибытии.

Предварительный отбор кандидатов из числа граждан, про­шедших или не проходивших военную службу, проводится призывными комиссиями военных комиссариатов районов до 15 мая года поступления на учебу и заключается в определе­нии их соответствия вышеуказанным требованиям и пригод­ности к обучению в военно-учебных заведениях по результа­там медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора. Решение о направлении кандидатов из числа этих граждан в военно-учебные заведения для про­хождения профессионального отбора принимается призывны­ми комиссиями военных комиссариатов, оформляется прото­колом и объявляется кандидатам в десятидневный срок.

Граждане, прошедшие или не проходившие военную служ­бу, члены семей военнослужащих или лица из числа граждан­ского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу (работающих) в группах войск (воинских частях), дислоцирующихся за пределами России, подают заявления с приложением необходимых документов непосредственно на имя начальника соответствующего вуза до 20 мая года поступления на учебу.

Приемные комиссии военно-учебных заведений, рассмот­рев поступившие документы кандидатов, принимают решение о их допуске к профессиональному отбору. Решение оформля­ется протоколом и доводится до кандидатов через соответст­вующие военные комиссариаты или штабы групп войск до 20 июня года поступления на учебу с указанием времени и места вступительных испытаний или причин отказа.

[Профессиональный отбор кандидатов для зачислений в военно-учебные заведения

Профессиональный отбор кандидатов для зачисления в ву­зы курсантами проводится приемными комиссиями (выездны­ми приемными комиссиями) военно-учебных заведений и включает в себя определение годности кандидатов к поступле­нию в вуз по состоянию здоровья и вступительные испытания. Вступительные испытания состоят из трех этапов: • определение профессиональной пригодности кандида­тов для обучения на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обсле­дования;

153у

• оценка уровня общеобразовательной подготовленности | кандидатов;

• оценки уровня физической подготовленности кандидатов.

Кандидаты, успешно прошедшие профессиональный от­бор, на конкурсной основе зачисляются на учебу в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Вне конкурса зачисляются успешно прошедшие профессио­нальный отбор следующие кандидаты:

• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родите­лей;

• граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установлен­ного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

• граждане, уволенные с военной службы и поступающие в вузы по рекомендациям командиров воинских частей;

• участники боевых действий;

• другие граждане, которым в соответствии с законодатель­ством РФ предоставлено право внеконкурсного поступления в учреждения высшего профессионального образования.

Преимущественным правом при зачислении в вузы курсан­тами пользуются следующие кандидаты, показавшие в ходе вступительных испытаний равные результаты:

• граждане, уволенные с военной службы;

• дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

• дети граждан, уволенных с военной службы по достиже­нии ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

• дети военнослужащих, погибших при исполнении обя­занностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

• выпускники общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой;

• другие граждане, которым в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации предоставлено преимуществен­ное право при поступлении в вузы.

От проверки знаний по общеобразовательным предметам освобождаются следующие кандидаты:

• военнослужащие, проходившие военную службу по при­зыву и при этом выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Рес­публике и на непосредственно прилегающих к ней территори­ях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного

конфликта;

• выпускники суворовских училищ, награжденные золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении», при поступлении во все вузы;

• остальные выпускники суворовских училищ — при на­правлении в вузы, не включенные в перечень военно-учебных заведений, при поступлении в которые они должны сдавать экзамены по общеобразовательным предметам;

• выпускники Московского военно-музыкального учили­ща при поступлении на учебу на Военно-дирижерский фа­культет при Московской государственной консерватории;

• окончившие с золотой или серебряной медалью «За осо­бые успехи в учении» имеющие государственную аккредита­цию образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, а также окончившие с отличием имеющие государственную аккредита­цию образовательные учреждения среднего профессионально­го образования, при положительных результатах собеседова­ния;

• другие граждане, которые в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации освобождаются от проверки зна­ний по общеобразовательным предметам при поступлении

в вузы.

Приемная комиссия вуза, рассмотрев конкурсный список, принимает решение о зачислении установленного количества кандидатов на учебу.

Материалы сдачи вступительных экзаме­нов кандидатов, не прошедших по конкурсу в вуз (письменные экзаменационные работы и листы устных ответов), оформля­ются соответствующим образом и высылаются в двухдневный срок по запросу учебного заведения, в которое они прошли по конкурсу.

СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ”

«Подготовка военных кадров для Вооруженных Сил Россий­ской Федерации»

Цель: углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в военных образовательных учреждени­ях профессионального образования Министерства обо­роны Российской Федерации и порядке поступления в военные образовательные учреждения.

1Вопросы для обсуждения

1. Виды военных образовательных учреждений профессио­нального образования Министерства обороны РФ.

2. Порядок подготовки для поступления в военные обра­зовательные учреждения.

3. Проведение профессионального отбора среди кандида­тов для поступления в военно-учебные заведения.

4. Предметы (дисциплины), по которым проводятся всту­пительные экзамены.

Источник: https://infopedia.su/8xed80.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.