Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Лицензии для перевозки пассажиров

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом

статьи:

  • Когда нужна лицензия на перевозку пассажиров
  • Что такое транспортная лицензия
  • Как получить лицензию
  • Стоимость лицензии
  • Какие документы обязан предоставить соискатель лицензии
  • Аннулирование лицензии
  • Ответственность за нелегальные перевозки
  • Переоформление лицензии
  • Внесение данных об автобусах в реестр лицензий
  • Дополнительные требования

Как правильно организовать перевозку пассажиров? Какие документы и лицензии необходимо оформить? Какие требования предъявляет законодательство к пассажироперевозкам? На эти и другие вопросы ответят эксперты нашей компании.

Перевозка пассажиров автобусами вместимостью более 8 человек подлежит обязательному лицензированию. Лицензию выдает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и её территориальные органы

Когда нужна лицензия для перевозки пассажиров

Если транспортное средство оборудовано менее 8 пассажирскими местами, то оно относится к категории легкового транспорта. Для перевозки в нем людей лицензию получать не нужно. Но если оно оснащено большим количеством мест, то это уже микроавтобус или автобус. Чтобы перевозить в нем пассажиров необходимо получить транспортную лицензию. Иначе подобная деятельность будет незаконной.

Ранее разрешалось перевозить людей в микроавтобусах и автобусах по заказу или в собственных целях, не имея лицензии. Однако с марта 2019 года в российском законодательстве появились поправки, обязывающие ИП или ООО получать соответствующий документ даже в этих случаях.

Но если организация или физическое лицо является собственником автобуса и перевозит на нем людей не по дорогам общего пользования, к примеру, в пределах своего завода, то лицензия не нужна.

Кроме того, она не распространяется на перевозку людей на транспорте, призванном обеспечивать жизнедеятельность города или населенного пункта и поддерживать безопасность граждан.

Подобный транспорт может принадлежать, например, Вооруженным Силам РФ, следственным органам СК РФ, военной автомобильной инспекции, полиции, пожарной охране и прочим службам.

Очевидно, что государство стало уделять еще более пристальное внимание вопросам безопасности при перевозке людей на автомобильном транспорте. Новые правила, вступившие в силу с 1 марта 2019 года, не позволяют перевозчикам избегать ответственности при возникновении каких-либо инцидентов.

Сведения об автобусах, осуществляющих перевозку пассажиров, вносятся в реестр лицензий, с указанием государственного регистрационного номера, VIN, марки, модели, года выпуска, документов на право владения, датой последнего ТО и другими данными

Что такое транспортная лицензия

Транспортная лицензия — это документ, который разрешает ИП или ООО легально перевозить пассажиров на транспортном средстве. Лицензия на перевозку имеет бессрочное действие. Ее выдает Ространснадзор, выполняя функции лицензирующего органа. Получить ее можно как в бумажном виде, так и в электронном с наличием электронной подписи.

Как получить лицензию для перевозки пассажиров

Для получения лицензии соискателю следует обратиться в отделение Государственного автодорожного надзора, которое находится на территории его субъекта проживания. Если соискателю нужно узнать адрес своего отделения в конкретном российском регионе, он может посетить официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или узнать его самостоятельно.

После подачи полного пакета бумаг на получение лицензии они рассматриваются в течение 45 рабочих дней. По истечении этого срока соискатель получает либо положительное, либо отрицательное решение. Отказ может последовать в следующих случаях:

  • заявитель предоставил недостоверные данные
  • заявитель не выполнил установленные лицензионные требования

Оформляя лицензию, необходимо выбрать вид работы. Следует поставить галочку либо в одном из полей: для собственных нужд или коммерческие перевозки, либо в обоих. Выбрав один вид работы, заниматься другим будет запрещено, иначе подобная деятельность будет рассматриваться как работа без лицензии, что повлечет за собой административную ответственность.

Стоимость лицензии

Чтобы получить разрешительный документ, нужно оплатить государственную пошлину в размере 7 500 руб. (за каждую единицу транспорта платить не нужно).

Его обязаны иметь все ИП и юридические лица, которые управляют автобусами М2 и М3 категории. У этих категорий общее в том, что транспортное средство оснащено более 8 посадочными сидениями, не считая водительского места.

А отличие в том, что автобусы категории М2 имеют массу менее пяти тонн, а категории М3 — более пяти тонн.

Открыть ИП или ООО

Какие документы обязан предоставить соискатель лицензии

Чтобы стать владельцем транспортной лицензии, необходимо передать Ространснадзору:

  • Реквизиты ИП, если соискатель намерен заниматься перевозкой пассажиров как индивидуальный предприниматель, или реквизиты ООО, если он намерен осуществлять коммерческие перевозки как организация
  • Заявление о предоставлении лицензии (специальная форма)
  • Документ, указывающий на произведенную выплату государственной пошлины (квитанция)
  • Данные о том, что соискатель вправе проводить медосмотр водителей (предрейсовый, послерейсовый). Может быть в наличии действующий с ИП или медицинской организацией договор. Они в свою очередь должны иметь лицензию на проведение медосмотров
  • Копии документов, указывающих на то, что соискатель имеет в своем автопарке транспортные средства. Это подтверждается Свидетельством о регистрации, договором аренды автобуса, лизинга транспортного средства или иным документом
  • Копии удостоверений, указывающих на то, что ответственное лицо аттестовано по безопасности движения
  • Опись документов в двух экземплярах

Аннулирование лицензии

Разрешительный документ может быть аннулирован по нескольким причинам:

  • закрытие ИП или ООО
  • решение судебного органа
  • прекращения ИП или ООО деятельности по перевозке пассажиров

При аннулировании лицензии ИП или ООО обязаны самостоятельно заполнить и передать в соответствующую инстанцию заявление о прекращении пассажирских перевозок

Ответственность за нелегальные перевозки

Перевозить пассажиров на автобусах без лицензии, запрещается. Иначе будет наложен административный штраф:

  • юридические лица обязаны выплатить 400 тыс. руб.
  • ИП — 100 тыс. руб.
  • должностные лица и граждане — 50 тыс. руб.

За очередным нарушением последует повторный штраф, а также изъятие транспорта или заморозка деятельности сроком до 3 месяцев. В том случае, если гражданин занимался коммерческой деятельностью, будучи не зарегистрированным в налоговой в качестве ИП или ООО, на него налагается административная ответственность как на юридическое лицо.

Открыть ИП или ООО

Если лицензия у водителя имеется, но он по какой-то причине не может показать ее сотруднику Госавтоинспекции, он должен будет оплатить штраф в размере 5 тыс. рублей

Переоформление лицензии

Существует несколько причин, в связи с которыми нужно переоформлять документ:

  • ИП поменял одно место жительства на другое или изменились персональные данные
  • реквизиты паспорта ИП претерпели ряд изменений
  • ООО стало называться иначе, изменило адрес своего местонахождения
  • произошла реорганизация ООО
  • ИП или ООО поменяли адрес, по которому занимаются перевозками в рамках лицензии
  • ИП или ООО стали предлагать в рамках лицензии иные услуги/работы
  • вид деятельности в рамках лицензии, предлагаемые услуг или работы согласно действующему российскому правовому акту, получили иное название

При переоформлении требуется передать следующий пакет бумаг:

  • лицензию (подлинник)
  • заявление о переоформлении (установленная форма)
  • опись документов

При переоформлении с лицензиата взимается государственная пошлина. Заявление рассматривается не более тридцати рабочих дней. В нем ИП указывает причину, побудившую его переоформить разрешающий документ, фио, паспортные данные, место жительства, адрес регистрации, электронный ящик, ИНН и прочую информацию.

Реестр автобусов является общедоступным для заказчиков перевозок. Он позволяет получить полную информацию о транспортном средстве перед заключением договора на его использование

Внесение данных об автобусах в реестр лицензий

Заявитель на получение лицензии должен предоставить всю необходимую информацию об автобусах, на которых планируется перевозка пассажиров, для занесения ее в специальный реестр лицензий. За включение в этот реестр данных о дополнительных автобусах госпошлина не взимается. При этом ИП или ООО должны предоставить следующий пакет бумаг:

  • Заявление по установленной форме. Составляется от имени лицензианта
  • Свидетельство о регистрации автобуса. Требуется копия данного документа. Необходимо на каждую единицу транспорта
  • Документы, указывающие на то, что заявитель владеет транспортными средствами на законных основаниях. Требуются копии этих документов. Их нужно предоставлять в том случае, если заявитель не является собственником автобусов

Отказ о внесении данных в реестр лицензий может поступить в следующих случаях:

  • заявление или сопутствующие бумаги содержат недостоверные сведения
  • заявитель указывает в заявлении единицу транспорта, владельцем которого является иной лецинзиат

После передачи заявления в лицензирующий орган, на его рассмотрение уходит не более трех рабочих дней. В течение этого срока заявитель либо получает положительное, либо отрицательное решение по включению автобусов в реестр лицензий.

ИП и ООО не имеют права заниматься перевозкой людей на транспортных средствах, сведения о которых не внесены в реестр

Открыть ИП или ООО

Дополнительные требования

ИП или ООО при получении лицензии должны соответствовать еще ряду требований, которые обязательны. Перечислим их:

  • Водитель имеет пакет документов, включающий удостоверение, трудовую книжку, где обязательно указан водительский стаж, а также медицинскую справку соответствующего образца
  • Транспорт оснащён аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS
  • Установлен тахограф и получено заключение о его проверке
  • Заключён договор ОСАГО
  • Автобус прошёл процедуру категорирования в Росавтодоре
  • Заключён договор на прохождение медосмотров
  • Приняты в штат специалисты, ответственные за безопасность дорожного движения, с соответствующей квалификацией

Следуя установленным лицензионным требованиям, ИП или ООО смогут получить лицензию на пассажирские перевозки и заниматься конкретным видом деятельности легально.

Желающие официально зарегистрировать свой бизнес, открыв собственное ИП или ООО, могут обратиться в один из российских банков, предоставляющих такую услугу. Сделать это можно легко и просто, поскольку большинство банков помогают создать ИП или ООО онлайн. Кроме того, помогут выбрать форму налогообложения и виды деятельности по ОКВЭД.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e4c364b95ed5c05adb31d3f/licenzii-dlia-perevozki-passajirov-5f3515f38995b323358cdb05

Лицензия на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

4. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

5. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

6. ИЗМЕНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ ЛИЦЕНЗИАТА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ

7. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

8. ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О КОНКРЕТНОЙ ЛИЦЕНЗИИ

9. ПОЛУЧЕНИЕ ДУБЛИКАТА ЛИЦЕНЗИИ

10. ПОЛУЧЕНИЕ КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

12. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

13. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

14. ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

15. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦЕНЗИАТОВ

1. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

С 01 марта 2019 года в области автомобильного транспорта лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами за исключением перевозок, выполняемых автобусами:

– пожарной охраны;

– скорой медицинской помощи;

– полиции;

– аварийно-спасательных служб;

– военной автомобильной инспекции;

– федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

– федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности;

– федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

– Вооруженных Сил Российской Федерации;

– войск национальной гвардии Российской Федерации;

– следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

– без использования автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, с 01 марта 2019 года лицензию необходимо получить всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют автобусы (за исключением перечисленного выше).

Согласно Приложению №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) автобусами являются транспортные средства категории М2 и М3.

Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

07 октября 2020 года Постановление Правительства РФ №1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее по тексту – Положение о лицензировании).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает следующие виды работ (услуг):

  • перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);
  • перевозки иных лиц автобусами для собственных нужд.

Под пассажиром понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

Под иными лицами понимаются физические лица, для перевозки которых, не заключаются договора гражданско-правового характера.

При получении лицензии соискатель лицензии должен вырать либо один из видов работ (услуг), либо оба вида работ (услуг).

ВНИМАНИЕ!!! Если лицензиату выдана лицензия, в которой указан только один из перечисленных видов работ (услуг), то лицензиат не имеет право осуществлять вид работ (услуг), не указанный в лицензии. Осуществление видов работ (услуг), не указанных в лицензии, будет квалифицироваться как работа без лицензии, за что предусмотрена административная ответственность статьей 14.1.2 КоАП РФ.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ

Порядок лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами регламентируется следующими нормативно правовыми актами:

  1. Глава 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Источник: https://smugadn.tu.rostransnadzor.gov.ru/deyatel-nost-/razreshitel-naya-deyatel-nost--i-go/liczenziya-na-perevozki-passazhirov

Получить лицензию на пассажирские перевозки в Москве в 2021 году: разрешение на перевозку пассажиров более 8 человек

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3.

Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019.

Где получить, как подать документы? Эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица).

Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно.

Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима.

К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест.

Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них.

Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение.

Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап — сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия — дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя, не вписавшегося в рамки установленных требований либо сообщившего недостоверные сведения. Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней.

Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр.

Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс.

за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно.

Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой.

Наши специалисты окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий, подготовят необходимые документы, подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Нужна лицензия на автобусные перевозки? Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Источник: https://www.ikcexpert.ru/licenziya-na-passajirskie-perevozki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.