Ип оказывает транспортные услуги система налогообложения

Содержание

Отмена ЕНВД для грузоперевозок с 2021, какую систему налогообложения лучше выбрать

Ип оказывает транспортные услуги система налогообложения

Режим ЕНВД перестанет действовать с начала 2021 года, поэтому сейчас самое время задуматься о том, что применять вместо него. Одна из сфер малого бизнеса, которая вела деятельность на вменёнке – грузоперевозки. Давайте разберёмся, какие налоговые системы стоит рассматривать компаниям и предпринимателям в качестве альтернативы.

Пример для расчёта

Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти после отмены ЕНВД, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  • доход в год – 18 000 000 рублей;
  • затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
  • количество единиц транспорта – 5;
  • количество работников – 6;
  • расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы, а с 2021 года и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.

Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2021 году это 40 874 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Для чистоты эксперимента будем считать, что они не вошли в состав расходов.

Теперь рассмотрим разные режимы и решим, какой выбрать, когда отменят ЕНВД для ИП и компаний сферы грузоперевозки.

Упрощённая система налогообложения

После отмены ЕНВД для всех видов деятельности может подойти упрощённая налоговая система. Однако не всегда она является оптимальным выбором. Кроме того, УСН может применяться в одном из двух вариантов – с учётом расходов или без этого. Поэтому решая, чем заменить вменёнку, нужно рассчитать налоговую нагрузку на каждом из них.

На упрощёнку в 2021 году смогут перейти организации и ИП, подходящие под определённые требования. Применять этот режим можно до тех пор, пока:

  • доход в год не превышает 200 млн рублей;
  • среднесписочная численность работников – не более 130 человек.

Для организаций есть дополнительные условия, в том числе остаточная стоимость основных средств – не более 150 млн рублей.

УСН с объектом «Доходы»

Если выбрать в качестве объекта налогообложения доход без учёта расходов, то ставка налога составит:

  • 6% – при сумме выручки с начала года до 150 млн рублей и/или количестве работников – до 100 человек включительно;
  • 8% – при сумме выручки 150-200 млн рублей и/или количестве работников 101-130 человек.

Расчёт налога при УСН Доходы производится в следующем порядке.

Первичный налог равен: сумма дохода * 6% = 18 000 000 * 6% = 1 080 000 рублей. Далее исчисление делается отдельно для ООО и ИП, поскольку вычет будет разный.

  1. Вычет для ООО составляет 1 080 000 / 2 = 540 000 рублей. Нельзя вычесть все взносы (550 000 рублей), поскольку они больше половины налога. Поэтому налог к уплате будет равен: 1 080 000 – 540 000 = 540 000 рублей. С учётом взносов, сумма к уплате в бюджет составит 1 090 000 рублей (540 000 + 550 000).
  2. Вычет для ИП будет состоять из двух частей: взносов за работников и за самого предпринимателя. В нашем примере собственные взносы составят (18 000 000 – 300 000) * 1% + 40 874 = 217 874 рубля. Общий размер взносов – 217 874 + 550 000 = 767 874 рубля. Это больше 50% от налога, следовательно, вычет составит 540 000 рублей. Соответственно, налог также будет равен 540 000 рублей, а общая сумма налога и взносов составит 540 000 + 767 874 = 1 307 874 рубля.

УСН с объектом «Доходы минус расходы»

Ставки налога при упрощёнке с учётом затрат таковы:

  • 15% – при сумме дохода с начала года до 150 млн рублей и/или численности сотрудников – до 100 человек включительно;
  • 20% – при сумме дохода 150-200 млн рублей и/или численности сотрудников 101-130 человек.

Правила расчёта налога здесь такие:

  • исчисляется налог обычным способом;
  • исчисляется минимальный налог – это 1% от дохода;
  • перечисляется та сумма, которая больше из этих двух.

Вычет страховых взносов на этой системе не осуществляется, ведь они уже уменьшили налоговую базу в составе расходов.

Налог ООО при применении УСН 15% составит (18 000 000 – 11 500 000) * 15% = 975 000 рублей. Для сравнения посчитаем минимальный налог: 18 000 000 * 1% = 180 000 рублей, что меньше рассчитанного по ставке 15%. Всего ООО заплатит с учётом взносов 975 000 + 550 000 = 1 525 000 рублей.

Налог предпринимателя при ставке УСН 15% будет такой же. Взносы ИП посчитаем так: 40 874 + (18 000 000 – 11 500 000 – 300 000) * 1% = 102 874 рубля. Итого предпринимателю придётся уплатить с учётом отчислений за себя и работников: 975 000 + 550 000 + 102 874 = 1 627 874 рублей.

Покупка патента (ПСН)

После того как произойдёт отмена ЕНВД в 2021 году, для ИП будет доступна покупка патента на оказание услуг грузоперевозки. Организациям этот режим применять запрещено.

Для применения патентной системы действуют определённые ограничения. Так, ИП с начала года должен заработать не более 60 млн рублей дохода по всем купленным патентам. Другое правило – количество работающих у него в рамках патентной деятельности лиц не может быть более 15.

Налог при ПСН – это его стоимость. Она считается как 6% от суммы потенциально возможного дохода ИП по виду конкретной патентной деятельности. Из полученной суммы в 2021 году можно будет вычесть страховые взносы.

Стоит добавить, что вскоре ПСН ждут и другие улучшения. Например, можно будет применять эту систему в рознице и общепите при площади зала до 150 кв. метров (ранее – только до 50 кв. метров). Но главное – будет существенно расширен список видов патентной деятельности.

Но не обошлось и без сложностей. Пока существует предельный федеральный размер потенциального дохода ИП, от которого считается налог. Однако в 2021 году его отменят, то есть регионы смогут устанавливать границу дохода на своё усмотрение. Также они смогут устанавливать дополнительные ограничения для применения ПСН.

Рассчитаем стоимость патента для бизнеса из примера – это можно сделать на сайте ФНС. Пока, правда, придётся ориентироваться на данные 2020 года, так как налоговая служба не обновила свой сервис. Для Санкт-Петербурга при количестве машин 5 единиц стоимость патента на перевозку грузов за полный год составит 240 000 рублей.

Теперь рассчитаем взносы ИП за себя. Базой является сумма потенциального дохода, уменьшенная на 300 000 рублей. Нужное нам значение содержится в законе Санкт-Петербурга от 30.10.2013 № 551-98.

Потенциально возможный доход на одно транспортное средство для ИП (грузоперевозки) составляет 800 000 рублей.

Значит, он заплатит взносы за себя в таком размере: (800 000 * 5 – 300 000) * 1% + 40 874 = 77 874 рубля.

Суммарный размер взносов за работников и предпринимателя составит: 550 000 + 77 874 = 627 874 рубля. За счёт этой суммы можно снизить стоимость патента на 50%. То есть за него придётся уплатить 240 000 / 2 = 120 000 рублей. Всего фискальная нагрузка на ИП будет равна 627 874 + 120 000 = 747 874 рубля.

Прочие режимы

Кроме рассмотренных налоговых систем, существует основная. Однако она предполагает уплату налогов, ставки по которым выше, чем при спецрежимах, и в большинстве случаев невыгодна при грузоперевозках.

Предприниматели дополнительно вправе применять НПД – режим на основе уплаты налога на профессиональный доход. Платить страховые взносы при этом не нужно. Однако этот режим предполагает массу ограничений. Для нашего примера важны такие:

  • доход ИП должен укладываться в лимит 2,4 млн рублей в год;
  • запрещено нанимать работников.

Так что к данному примеру этот режим применить нельзя. Хотя если ИП занимается перевозками грузов самостоятельно и имеет небольшой доход, он вполне может рассмотреть НПД как подходящую систему после отмены ЕНВД с 2021 года. В таком случае он будет платить налог по ставке 6% с доходов, полученных от организаций и ИП, и 4% – от граждан.

Выводы

Сведём в таблицу все данные, которые рассчитали выше для спецрежимов.

Таблица. Сравнение фискальной нагрузки на разных режимах для грузоперевозок (в рублях)

 НалогВзносыВсего
Организация
УСН Доходы540 000550 0001 090 000
УСН Доходы-расходы975 000550 0001 525 000
ИП
УСН Доходы540 000655 8741 307 874
УСН Доходы-расходы975 000652 8741 627 874
Патент120 000627 874747 874

Из таблицы видно, на какой режим оптимально перейти нашему предприятию, когда отменят ЕНВД. Если это ИП, ему лучше купить патент. Организации же для грузоперевозок больше подходит УСН со ставкой налога 6% с дохода, чем 15% с разницы между доходом и расходами.

Однако следует понимать, что расчёт этот условный, ведь он основан на примерных данных, хотя и приближённых к реальным.

Поэтому перед решением вопроса о том, чем заменить ЕНВД для ИП или организации после отмены вменёнки для грузоперевозки, следует повторить этот расчёт уже исходя из собственных показателей выручки и затрат.

Кроме того, важно учитывать специфику регионального законодательства, ведь некоторые параметры налоговых режимов в разных субъектах РФ могут существенно различаться.

Источник: https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/otmena-envd-dlya-gruzoperevozok-s-2021

Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Ип оказывает транспортные услуги система налогообложения

С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.

Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.

С 1 января 2021 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит. 

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц.

Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей.

Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.
Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона.

В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование.

Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков. 

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний).

Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.

Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».

У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент. 

Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.

Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.

Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2020 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

УСН – доходы

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

  • УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.

У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью.

Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН.

А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс.

рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы.

Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха.

В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.

) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому 

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?
Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога “Дальнобой PRO” приходит к таким выводам:

  • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
  • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение. 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/11/11/otmena-envd-kakoy-nalogovyy-rezhim-vybrat-perevozchiku-163000/

Налогообложение для ИП грузоперевозки: какую систему выбрать

Ип оказывает транспортные услуги система налогообложения

Анфимычева Ирина, руководитель проекта Корчагина Ксения, юрист

На ЕНВД могли работать практически все грузоперевозчики малого и среднего бизнеса. А вот в связи с отменой вмененки выбор остался у всех разный. Для юрлиц доступна только дорогая платная трасса «УСН-2021».

А вот предпринимателям дали зеленый свет на Патент — теперь он доступен независимо от маршрутов доставки в пределах РФ. Как сэкономить при переходе на упрощенку и не потерять Патент, расскажем в статье.

На упрощенке два варианта расчета налога:

Выбрать можно только один вариант, а изменить — не чаще 1 раза в год.

Упрощенка с объектом Доходы-Расходы

С точки зрения элементарной математики вариант «Доходы-Расходы» выгоднее, когда расходы больше 60% от выручки. Но не все подряд затраты могут уменьшать налог.

«Солярка подешевле по чужой заправочной карте» или «запчасти по себестоимости от приятеля» реальными расходами не станут, хоть деньги на них потрачены настоящие.

По факту такой налог выбирают компании, где строгий бухгалтер следит за тем, чтоб по каждому истраченному литру топлива были:

Выбор этого варианта означает ведение полноценного учета, т.к. иначе налог правильно не посчитать.

Но если требования НК учет усложняют, то современные учетные системы помогают упросить: распознавание первички по сканам, авторасчет налога, заполнение книги и декларации и многое другое.

Упрощенка с объектом Доходы

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

При переходе на УСН можно не учитывать в доходах:

  • предоплату 2020 года за рейсы 2021 года;
  • оплату в 2021 за перевозки 2020 года.

Позволить это могут лишь те, кто подтвердит факты. Например, актами сверки с покупателями, чеками ККТ с признаком аванс/кредит.

И, наоборот, в расходах можно увеличить на стоимость:

  • топлива и запчастей на складе — в момент их расходования в 2021 году;
  • услуги автосервисов, стоянок, полученные в 2021, но оплаченные заранее в 2020 году;
  • остаточную стоимость вашего автомобиля, купленного не позже 5-10 лет назад (в зависимости от вида машины).

Экономия на расходах актуальна для объекта УСН Доходы-Расходы. Наличие документов, подтверждающих оплату и получение обязательно. Если в период вмененки нигде учет не вели, то будет достаточно только зафиксировать долги, стоимость складских остатков и машины на начало года, а учетная система сама сэкономит налоги на таких операциях.

Достаточно одного патента, если договор на перевозку заключен в субъекте РФ, где этот патент получен. Так разрешают поступать последние разъяснения ФНС в письме от 29 декабря 2020 г. № КВ-4-3/21782@.

Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.

Но в любой момент нужно быть готовым обосновать свое право на единственный патент. Как мы знаем, не всегда заказчик или диспетчер готовы оформить договор с нужным вам регионом.

Тут можно «подстраховаться»:

  1. Покупайте патент в основном регионе присутствия. Где зарегистрирован ИП или нанятые работники, где открыли офис с менеджерами или арендовали автостоянку.
  2. Пишите в договорах грузоперевозки место заключения — регион, где купили патент. Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой.
  3. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО.
  4. Ведите книгу доходов по Патенту. Во-первых, этого требует закон. Во-вторых, вам будет проще контролировать свой учет.

Если налоговая однажды затребует пояснения, письменно объясните, почему используете один патент: «Оказываю услуги на территории субъекта, в котором получен патент. Договоры на грузоперевозки заключаю на территории этого региона, что соответствует правовой позиции, изложенной в Письмах Минфина от 11.10.

19 № 03-11-11/78446, от 28.06.19 № 03-11-11/47410, от 14.06.19 № 03-11-11/43299, от 07.12.20 № 03-11-11/106476, от 26.11.20 № 03-11-11/103163, Письме ИФНС от 29 декабря 2020 г. № КВ-4-3/21782@ и судебной практике».

Приложите письма, решение суда, несколько договоров на грузоперевозки с правильным местом оказания услуг.

К сожалению, Патент до сего дня был не самой популярной системой и прецедентов, судов и разъяснений крайне мало в юридической практике…

Бесспорно, Патент выгоднее, чем УСН. И если ИП может применять патентную систему, выбора не возникает.

  • ИП занимается грузоперевозками по всей России на 1 автомобиле, доставляет, в том числе, попутные грузы. Зарегистрирован в Ярославской области. Годовой доход около 3 млн рублей, большинство своих расходов подтвердить документально не может.Патент:349600 × 6% = 20976 – 20976 = 0 руб.Можно уменьшить на взносы ИП.С учетом уплаченных взносов ИП патент обойдется бесплатно.УСН доходы:3 млн × 6% = 180 000 – 67876 = 112 124 руб.

Но будет выгодно перейти на УСН, что называется «про запас», если:

  • есть риск превысить лимиты патентного режима по численности, количеству машин или выручке;
  • собираетесь заниматься и другими видами деятельности. Например, экспедиторские услуги, работы грузчика и т.п.

Многие выбирают патент и УСН 6% доходы. Чтобы в случае доначисления не платить НДС по ОСНО и не заморачиваться с расходами.

Источник: https://SBIS.ru/articles/accounting/ip_gruzoperevozki_2021

Открытие ИП для грузоперевозок: как работать, выбор налогового режима

Ип оказывает транспортные услуги система налогообложения

Перевозки грузов — прибыльный бизнес, в котором существует острая конкуренция. Важно, чтобы деятельность была официально оформлена.

Для небольшого бизнеса наилучшим решением в течение многих лет была работа индивидуальным предпринимателем. Начиная с 2019 года можно заниматься грузоперевозками, оставаясь самозанятым.

В статье будут рассмотрены особенности оформления этого вида бизнеса, налоговая нагрузка и требования к тем, кто им занимается.

Можно ли заниматься грузоперевозками для ИП

Некоторые бизнесмены в связи с высокой конкуренцией в сфере перевозки грузов или пассажиров считают более выгодным для себя работать без регистрации. Однако это возможно только при очень небольших масштабах деятельности и до тех пор, пока не придётся встретится с представителями полиции или налоговой службы.

Грузоперевозки — доходный и конкурентный бизнес

Для того, чтобы предпринимательская деятельность имела хорошую перспективу, чтобы бизнес был успешен и продолжал развиваться, необходимо, чтобы грузоперевозки любым видом транспорта (водяным, воздушным или автомобильным) осуществлялись индивидуальным предпринимателем на законных основаниях.

Для оказания таких транспортных услуг нет необходимости получать какие-либо специальные разрешения или лицензии. Примером могут быть любые перевозки. Однако, несмотря на это, всё же существуют требования к оформлению документов (например, необходимо оформить путевый лист).

Важно! Индивидуальный предприниматель имеет право заниматься только такой деятельностью, код ОКВЭД которой у него официально зарегистрирован. Поэтому, если так не было сделано, ИП обязан внести соответствующие изменения в свои документы.

Можно сделать выбор между четырьмя видами систем налогообложения. Важно не только уменьшать предполагаемую налоговую нагрузку, но и учитывать требования, предъявляемые законодательством для того, чтобы оказывать услуги. Нужно учитывать особенности каждого из возможных вариантов и перейти на тот, который будет максимально выгоден.

Какую выбрать систему налогообложения

Как поменять систему налогообложения для ИП и часто ли можно это делать

Правильный выбор способа налогообложения позволит ИП грузоперевозки сделать более эффективными и прибыльными.

ЕНВД

При этом платится налог не на реальный, а на вменённый доход. Важной особенностью рассматриваемой системы налогообложения является то, что индивидуальные предприниматели с разными уровнями доходов платят государству одинаковый налог. Это образец ситуации, когда юридические требования выгодны ИП.

Для того, чтобы работать таким образом, надо соответствовать таким требованиям:

  1. Существует ограничения на количество используемой техники, в том числе для пассажирских или грузовых перевозок. В это число входят не только те автомобили, которые находятся в собственности, но и такие, которые получены в пользование каким-либо способом (например, при помощи аренды). У индивидуального предпринимателя на ЕНВД не может быть техники более 20 единиц.
  2. Количество сотрудников ограничено пределом в 100 человек.

Важно учитывать, что у ИП может быть несколько видов деятельности, а не один. В этом случае налог будет рассматриваться отдельно па каждому из них. Этот режем можно использовать совместно с УСН.

Самозанятые водители имеют право перевозить грузы

Недостатком рассматриваемого способа является то, что налог в полном объёме должен быть заплачен даже тогда, когда услуги грузоперевозки вообще не оказывались. Сумма выплат зависит от региона или области.

УСН (Упрощенка)

Упрощённый режим налогообложения. При его применении надо выбирать один из двух вариантов:

  1. Расчёт налогов на основе полученного дохода без учёта расходов. В этой ситуации ставка составит 6%.
  2. Работа по системе «доходы минус расходы». В этом случае для расчёта обязательной уплаты из полученного суммарного дохода вычитаются документально подтверждённые собственные расходы. В этом случае налоговая база будет меньше, но ставка будет составлять 15%.

Индивидуальный предприниматель не может отказаться от упрощёнки до тех пор, пока не закончится календарный год.

Работать на патентной системе может быть выгодней. чем на общей

Этот способ налогообложения может быть выгодным при автомобильных грузоперевозках, однако его могут использовать только те, кто удовлетворяет следующим условиям:

  • Общая численность трудового коллектива может составлять не более ста человек.
  • Отчётным периодом здесь является календарный год. Суммарная величина дохода за этот период не может быть больше, чем 150 миллионов рублей.
  • Остаточная стоимость основных средств согласно отчетности не может превысить 150 миллионов рублей по состоянию на начало 4 квартала.
  • За первые 9 месяцев полученные средства не должны стать больше 112,5 миллионов рублей.

Те, кто пользуются таким вариантом, получают ряд преимуществ:

  • Имеется два варианта, из которых можно выбрать наиболее подходящий.
  • Для ведения бухгалтерской документации требуются минимальные усилия. Ему не требуется вести кассу.
  • При уплате соответствующих сумм в Пенсионный фонд, их можно вычесть из НДФЛ при оплате за год.

Несмотря на ограничения по количеству людей и выручке, эта система является предпочтительной во многих случаях. При этом почти не требуется проводить заполнение бухгалтерских документов.

Можно начать с одной машины и создать прибыльный бизнес

ОСНО

Общая система требует ведения бухгалтерии в полном объёме. Он подойдёт тем, у кого бизнес достаточно развит. При такой деятельности нет ограничений на количество грузовых автомобилей, размер дохода. В этом случае удобно работать с теми ИП, которые являются плательщиками НДС и юридическими лицами.

Однако в рассматриваемом случае имеются следующие недостатки:

  1. В процессе работы ИП перевозки требуют оформить значительное количество документов.
  2. Отчётность вести и заполнять формы самостоятельно не получится и потребуется нанять для этого профессионального бухгалтера.
  3. Потребуется платить НДС. Однако от этого можно отказаться, написав соответствующее заявление в налоговую.

Такая система для начинающих предпринимателей часто бывает недостаточно выгодна. В связи с этим рекомендуется рассмотреть вопрос перехода на одну из специальных систем налогообложения.

Патент (ПСН)

Оплата патента осуществляется на срок от 1 до 12 месяцев.

При этом патент на грузоперевозки предполагает такие ограничения для ИП:

  1. Сотрудников не больше 15 человек.
  2. Выручка за период действия документа не может быть больше 60 миллионов рублей.
  3. Площадь используемой площади в течение всего срока не может быть больше 50 кв. метров.

Обратите внимание! По каждому виду деятельности патент надо получать отдельно.

Код ОКВЭД для грузоперевозок для ИП равен 60.24. Он охватывает любой тип предпринимательской деятельности с использованием грузовых автомобилей. Этот код не относиться к автобусному транспорту, а только к такому, который участвует в грузоперевозках.

Виды налогов и их суммы определяются тем, на какой системе работает индивидуальный предприниматель. На общей системе необходимо заплатить подоходный налог и налог на добавленную стоимость. При УСН оплата осуществляется в соответствии с выбранным вариантом работы (6% с величины дохода или 15% с разницы между доходами и расходами).

Обратите внимание! При использовании патента или ЕНВД платят только установленную нормативами сумму.

Источник: https://samsebeip.ru/ip/otkrytie-i-zakrytie-ip/ip-gruzoperevozki.html

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок?

Ип оказывает транспортные услуги система налогообложения

В России существует несколько налоговых режимов, и в зависимости от выбора, сумма обязательных платежей на них может сильно отличаться. В этой статье рассмотрим вид деятельности ИП — грузоперевозки. Какую систему налогообложения выбрать предпринимателю, чтобы легально сократить налоговое бремя? Для этого сделаем расчеты и на примере сравним разные варианты.

В 2021 году режим ЕНВД отменен, о том, какой теперь режим самый выгодный для грузоперевозок, мы рассчитали в этой статье.

Специфика автомобильного бизнеса

Предприниматель, который перевозит грузы, может выбирать из основной системы налогообложения (ОСНО), упрощенной системы (УСН), единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентной системы (ПСН).

ОСНО редко применяется индивидуальными предпринимателями, поскольку это невыгодно — слишком большая налоговая нагрузка. На общей системе нужно платить НДС по ставке 20% от выручки, а с собственного чистого дохода — еще и 13% в виде НДФЛ.

Обычно основной режим применяют при необходимости вести бизнес с крупными компаниями — плательщиками НДС. Но чаще ИП работают с такими же, как они сами, субъектами малого бизнеса или с физическими лицами.

Быть плательщиком НДС при этом необходимости нет, так что предприниматель выбирает какой-либо льготный налоговый режим.

О выборе налоговой системы для грузоперевозчиков в 2021 году в условиях отмены ЕНВД, читайте в этой статье.

Перед тем как перейти к расчетам налогов ИП, выделим особенности сферы грузоперевозки. Чтобы понять, какую систему налогообложения выбрать, нужно оценить примерный уровень расходов бизнеса. А они будут таковы:

  • сервисные расходы — ремонт, техобслуживание, замена шин;
  • амортизация — списание части стоимости машин на себестоимость услуг;
  • если транспорт арендуется, то арендная плата;
  • стоимость бензина;
  • заработная плата водителей и других работников;
  • страховые взносы за сотрудников, а также на страхование самого ИП;
  • накладные расходы — оплата связи, парковки и другие;
  • автострахование;
  • налоги и прочие обязательные платежи.

Иначе говоря, расходов предстоит немало. Какова будет их доля, заранее определить сложно. Для расчета можно ориентироваться на такие значения: расходы — 70%, доходы 30% от выручки.

Но это практически идеальный показатель, и добиться его на практике очень сложно. В последние годы рынок грузоперевозок находится в застое.

Причиной тому кризисные явления в экономике России, высокая конкуренция, дополнительные платежи (система Платон) и постоянный рост цен на топливо. Поэтому доходность грузоперевозок серьезно снизилась.

Пример расчета налоговой нагрузки

Для примера возьмем предпринимателя из города Чехова Московской области.

Исходные данные его бизнеса такие:

  1. Количество автомобилей, которые он использует для перевозки грузов — 3.
  2. Средняя ежемесячная выручка предпринимателя — 900 000 рублей.
  3. Средняя ежемесячная сумма расходов, которые учитываются при расчете налога (страховые взносы включены) — 630 000 рублей.
  4. Количество нанятых работников — 2, ежемесячная сумма страховых взносов — 9 000 рублей за каждого сотрудника. Итого в год: 2 * 9 000 * 12 = 216 000 рублей.

Страховые взносы самого предпринимателя составят:

  • фиксированная часть с дохода до 300 000 рублей в 2019 году — 36 238 рублей;
  • 1% в Пенсионный фонд с суммы превышения: (900 000 * 12 — 300 000) * 1% = 105 000 рублей;
  • общая сумма взносов ИП за себя: 36 238 + 105 000 = 141 238 рублей.

Примечание: на ЕНВД и ПСН дополнительный взнос на пенсионное страхование ИП рассчитывается не с реальных доходов, а с установленных государством (вмененный доход на ЕНВД или потенциально возможный на патенте).

Теперь произведем расчеты налогов на разных системах, а заодно и расскажем об особенностях каждой из них.

Упрощенная система налогообложения

Применять УСН предприниматели могут повсеместно практически при любом виде деятельности, но есть ограничения:

  • у ИП должно работать менее 100 человек (значение в среднем за год);
  • его годовой доход должен быть менее 150 млн рублей;
  • остаточная стоимость его основных средств также должна быть менее 150 млн рублей.

Об изменениях в УСН от 2020 года читайте в этой статье.

По своему желанию предприниматель может выбрать один из двух вариантов уплаты налога при УСН:

  1. По ставке 6% с доходов.
  2. По ставке 15% с разницы между доходами и расходами.

В первом случае расходы ИП не играют никакой роли и не учитываются. Единственное исключение — страховые взносы. Они отнимаются от суммы исчисленного налога. Предприниматель с работниками вправе сократить налог за счет уплаченных взносов максимум наполовину. Если же ИП ведет деятельность один, то свои взносы он может вычесть из налога полностью, сократив его хоть до нуля.

Для ИП из нашего примера расчет налога при УСН с объектом «Доходы» будет такой:

  • налоговая база за год: 900 000 * 12 = 10 800 000 рублей;
  • сумма налога: 10 800 000 * 6% = 648 000 рублей;
  • общая сумма страховых взносов в год за самого предпринимателя и его работников: 141 238 + 216 000 = 357 238 рублей;

За счет страховых взносов налог можно уменьшить на 50%, т.е. до 648 000/2 = 324 000 рублей.

Если же применяется УСН с объектом «Доходы минус расходы», то расчет налога для нашего ИП будет такой:

(900 000 — 630 000) * 12 * 15% = 486 000 рублей.

В этом случае страховые взносы сумму налога не уменьшают, поскольку они уже входят в состав расходов. Поэтому если ИП из примера выберет УСН с объектом «Доходы минус расходы», то в год ему придется уплатить 486 000 рублей налога.

Кроме того, на этом режиме есть следующие особенности:

  • расходы, уменьшающие налоговую базу, должны быть документально подтверждены;
  • отдельные виды расходов при расчете налоговой базы не учитываются;
  • есть минимальное значение налога — это 1% от суммы дохода.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.