Инкотермс 2010 переход права собственности

Содержание

Условия поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 — логистика и международная торговля

Инкотермс 2010 переход права собственности

В международной торговле существуют особые правила осуществления сделок ИНКОТЕРМС. Актуальная редакция — от 2010 года. Эти правила регулируют соблюдение сторонами договора собственных обязательств.

В рамках этих правил существуют несколько категорий (E, F, C, D), которые характерны для каждого вида перевозок груза. Поговорим о категории F. Одно из главных её условий — продавец не оплачивает основную перевозку.

Это же условие поставки характерно и для FCA INCOTERMS 2010. Подробнее о данном термине пойдёт речь ниже.

Трактуется понятие FCA в рамках ИНКОТЕРМС 2010 по-разному. Существуют следующие его переводы:

  1. Дословный перевод понятия. Free Carrier — «свободный перевозчик».
  2. Чаще употребляемый в документации перевод — франко перевозчик. Франко представляет собой непосредственно место, в которое доставляется товар. После доставки товара и его передачи перевозчику вся ответственность за его сохранность и дальнейшую транспортировку с продавца перекладывается на покупателя.

Иными словами, этот термин обозначает, что все обязанности перекладываются с продавца на покупателя после того момента, как продавец передаст товар перевозчикам, выбранным покупателем. Он может выбрать в качестве перевозчика любую логистическую организацию.

Существует и устаревшее название этого термина — FRC. Его и до сих пор можно встретить в обиходе. Но согласно новой редакции правил ИНКОТЕРМС 2010, этот термин неприемлем для использования в официальной переписке или ведения документации.

После указания условий поставки груза обязательно необходимо указать и адрес пункта его передачи.

Перевозчиком является то лицо, которое по договору берёт на себя всю ответственность за поставку и перевозку товара. По FCA могут использоваться, как одно любое транспортное средство, так и их различные комбинации.

Базис поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 предоставляют лицу, которое приобретает товар, возможность самостоятельного выбора:

  • Транспорта для перевозок.
  • Логистической компании.
  • Цепочки транспортировки товара.

Перевозчиком по договору может стать не только логистическая компания, но и любое доверенное лицо.

Для выбора доступны следующие виды транспорта:

  • железнодорожный вид транспорта;
  • воздушное судно;
  • морское судно;
  • автоперевозки и т. д.

Распределение расходов полностью зависит от места поставки продукта. Если в качестве места передачи товара был выбран склад поставщика, то он должен погасить все расходы, связанные с погрузкой товара и прочими операциями.

В случае выбора продавцом другого места передачи груза вся ответственность, риски и расходы перекладываются непосредственно на него.

Обязанности продавца по FCA

При выборе FCA все участники сделки обязуются соблюдать некоторые условия. Рассмотрим обязанности продавца.

Общие обязанности

Участник сделки, отвечающий за реализацию товара, должен предоставить своему партнёру:

  • товар;
  • счёт-инвойс.
  • бумаги, которые подтверждают соблюдение им всех пунктов договора купли-продажи.

Распределение расходов зависит от места поставки продукта.

Для предоставления своему партнёру гарантий законности сделки и должного качества продукта продавец должен оформить ряд бумаг. К ним относятся:

  • экспортная лицензия,
  • разрешение на продажу товара,
  • документы, подтверждающие успешное прохождение товаром проверки безопасности и т. д.

Погашение всех расходов, связанных с оформлением бумаг, лежит на плечах самого продавца.

Договор перевозки

По всем правилам этот участник сделки не обязан самостоятельно заключать договор перевозки. Но есть и некоторые исключения. К ним относятся договоренность между партнёрами. За счёт своего партнёра поставщик может заняться оформлением этого документа. Документ будет стандартного образца.

Но, тем не менее, продавец может отказать партнёру в осуществлении этой операции без указания причин отказа.

Договор страхования

Обязательств по оформлению страхования у этого участника сделки нет. Но по договоренности он может предоставить покупателю всю необходимую информацию для оформления договора страхования.

Поставка

Этот участник сделки должен поставить товар, соблюдая следующие условия, прописанные в договоре:

  • время поставки,
  • место поставки,
  • период поставки,
  • тип и количество товара.

Выполнение этого ряда обязанностей заключается в осуществлении поставки на должных условиях.

Поставка считается выполненной, если:

  • груз доставлен продавцу;
  • товар погружен в транспортное средство перевозчика.

Переход права собственности и рисков

Переход права собственности по FCA происходит в момент перехода рисков, то есть после передачи товара перевозчику, если другое не оговорено в контракте. До этого момента все расходы, связанные с грузом, погашает он.

Распределение доходов

Этот участник сделки несёт расходы за:

  • процедуры, связанные с хранением, транспортировкой и загрузкой товара до его передачи партнёру.
  • погашение таможенных сборов при экспорте товара.

Извещение

Лицо должно оповестить своего партнёра о прибытии товара в назначенные время и место или о его непринятии.

Документ поставки

Поставщик обязан подтвердить факт поставки товара согласно всем условиям договора купли-продажи. Доказательства поставки предоставляются за его счёт.

Упаковка и маркировка товара

Упаковка и маркировка товара — прямая обязанность поставщика. Он же должен проследить и за качеством товара, его соответствием всем условиям договора.

Содействие в получении информации

По договоренности поставщик может оказать содействие другому участнику сделки в получении всей необходимой информации.

Обязанности покупателя

Перейдём к обязанностям покупателя.

Лицензии и разрешения на продажу, проверка безопасности

Покупатель несёт ответственность за:

  • получение импортной лицензии,
  • таможенное оформление груза при его транзитной перевозке через границы третьих стран.

Принятие поставки продукта

Принятие поставки продукта должно быть осуществлено в срок с соблюдением всех условий договора купли-продажи.

В какой момент происходит по ИНКОТЕРМС 2010 FOB переход права собственности и рисков? Подробнее об этом в отдельной статье.
Как происходит поставка на условиях EXW ИНКОТЕРМС 2010 узнайте здесь. Условия более выгодны для продавца.

Переход рисков

Как уже было сказано выше, переход рисков к покупателю осуществляется после принятия им поставки груза.

Распределение расходов

К расходам этого лица относятся следующие пункты:

  • оплата всех процедур, связанных с грузом, после принятия его поставки;
  • оплата таможенных сборов и иных выплат при переходе через границу государства;
  • погашение всех расходов при утере груза или его повреждении, если поставщиком была обеспечена должная упаковка.

Покупатель должен подтвердить факт поставки груза и его принятия.

Инспектирование товара

К обязанностям этого участника сделки относят инспектирование груза. Иными словами, перед отправкой груза лицо должно проверить на наличие недочетов и ошибок все технические документы, договора и другие бумаги.

Дополнительная информация об условиях поставки в термине FCA по ИНКОТЕРМС 2010 в этом видео:

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Источник: https://ved.center/incoterms/2010-fca

Условия DAP по Инкотермс 2010: удобно для импорта

Инкотермс 2010 переход права собственности

статьи:

Перейти на список всех условий Инкотермс

При осуществлении международной торговли стороны внешнеэкономической деятельности руководствуются правилами Инкотермс в редакции 2010 года. До 1 января 2011 года действовали термины Инкотермс 2000. Если в 2017 году предстоят импорт или экспорт, нужно будет ориентироваться на правила, принятые семь лет назад.

Всего в новой редакции количество терминов составляет 11 вместо 13 в предыдущей версии Инкотермс. Есть новые обозначения: DAT, регламентирующий поставку продукции на терминале, и DAP, который определяет доставку товара до пункта назначения. О последнем термине и пойдет речь в нашей статье.

Что означает DAP: расшифровка

Термин DAP буквально расшифровывается как «Delivered at Place» и означает поставку товара в место назначения, если выразить простыми словами. Он может использоваться независимо от того, какой способ перевозки был выбран. Это могут быть доставка на одном транспортном средстве или мультимодальная логистика.

В качестве средства перевозки могут выступать и воздушное судно, и морское судно, а согласованного места – аэропорт в Москве, например, или порт в Новороссийске или в Калининграде. Так, во внешнеторговом договоре поставки из Китая в Россию местом назначения можно указать Владивостокский морской рыбный порт.

В контракте указывается точный адрес: 690012, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая, дом 25.

Термин DAP заменил собой термин DES, обозначающий поставку на судне и фигурировавший в Инкотермс 2000 года.

По условиям доставки DAP товар предоставляется покупателю в условленном месте. Он должен быть готовым для разгрузки.

На продавца возлагаются расходы по доставке продукции до места назначения. Таможенная очистка и уплата пошлин – обязанность покупателя.

Базис и условия поставки DAP

Базисные условия DAP согласно толкованию Инкотермс 2010 строятся на том, что обязательства продавца завершаются после поставки в место назначения. Товар должен быть упакован и промаркирован, пройти экспортные процедуры.

Договор с перевозчиком заключает продавец. Тем не менее покупателю стоит ознакомиться с маршрутом, используемыми в пути транспортными средствами, т.к. расходы на доставку в конечном счете ложатся на его плечи.

Согласно условиям поставки, ввозные пошлины уплачиваются импортером. Он также должен самостоятельно обеспечить таможенную очистку продукции.

По условиям DAP, все расходы, кроме уплаты импортных пошлин и таможенной очистки в стране ввоза, до доставки товара места назначения несет экспортер.

Близким по значению к термину DAP является термин DDP. Разница заключается лишь в том, что на продавца дополнительно возлагаются обязательства и расходы по выполнению таможенных процедур в стране, куда ввозится товар. Значит, покупатель ставится в еще более выгодное положение.

Отличие DAP от DAT

Таким же новым условием договора по правилам Incoterms 2010 является термин DAT. Он отличается от базиса DAP тем, что доставка груза выполняется до терминала. В случае с DAP, как мы рассмотрели, товар доставляется до конкретной точки.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Базисные условия термина DAP четко разграничивают обязанности и риски участников внешнеэкономической деятельности.

Обязанности и риски продавца (поставщика)

обязанность продавца – это поставка товара, соответствующего по своим характеристикам, количеству/объему указанным в договоре купли-продажи сведениям. Также вместе с продукцией предоставляются подтверждающие документы:

  • Коммерческий счет-фактура;
  • Лицензия на товар, если она необходима;
  • Сертификат соответствия (также при необходимости);
  • Иные свидетельства (о безопасности, экологичности и пр.), в том числе и нужный для транспортировки через границу третьих государств.

Экспортные лицензии и свидетельства продавец получает сам, за свой счет.

Так как экспортер обязан доставить товар до условленного места назначения, он должен заключить договор с перевозчиком. Маршрут выбирается стандартный, чтобы не допустить удорожания товара за счет дорогой услуги по перевозке.

Отдельно следует остановиться на договоре страхования груза. Ни у одной из сторон нет обязательства застраховать товар. Тем не менее и покупатель, и продавец должны быть заинтересованы в том, чтобы при утрате или порче товара получить компенсацию за него. Поэтому рекомендуется не упустить из виду этот пункт при заключении договора купли-продажи и все же определиться со страховой компанией.

При поставке на условиях DAP на продавца возлагаются следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка груза;
  • Его погрузка и транспортировка до места назначения;
  • Выполнение экспортных таможенных формальностей;
  • Оплата пошлин при вывозе товара;
  • Получение лицензий, свидетельств, разрешений, сертификатов и пр.;
  • Расходы при транспортировке через территории третьих стран.

По прибытии товара в место назначения продавец извещает об этом покупателя и предоставляет ему транспортные документы, подтверждающие факт поставки груза:

  • Оборотный коносамент;
  • Морскую накладную;
  • Воздушную накладную;
  • Накладную, подтверждающую транспортировку на автомобиле или по железной дороге и пр.  

Продавец помогает покупателю получить все необходимые документы в своей стране, если они нужны импортеру, а также должен представить всю информацию для страхования груза.

Несмотря на то, что по условиям поставки DAP покупатель оказывается в выигрышном положении, и у него есть ряд обязательств, которые он должен выполнить, например, оплатить полную сумму за товар согласно договору купли-продажи.

Помимо этого, импортер обязан своевременно принять товар в месте назначения, осуществить отгрузку, иначе он понесет дополнительные расходы за аренду склада или задержку транспортного средства. Рекомендуется внимательно подойти к вопросу определения даты или периода поставки, чтобы оценить свои возможности и не попасть на штрафные санкции из-за несвоевременной отгрузки.

Также покупателю нужно организовать таможенную очистку товара, уплатить госпошлину, получить импортную лицензию и разрешения, если это требуется для ввоза продукции, согласовать дату/период поставки.

Главное для импортера – вовремя принять груз и обеспечить его таможенную очистку.

Согласно условиям DAP, переход рисков за товар осуществляется по прибытии товара в место назначения и готовности его к выгрузке.

Это при условии, что поставка выполнена без опозданий, а обе стороны внешнеторгового сотрудничества исполняют свои обязательства в полном объеме.

Если же покупатель просрочил приемку товара и выгрузку, тогда по истечении согласованной даты все риски также переходят к нему.

После извещения должным образом продавцом покупателя о прибытии товара и передаче ему груза, документов на него экспортер может считать выполнившим свои обязательства.

Момент перехода права собственности имеет определяющее значение, если экспортером или импортером является российская компания. Его следует отдельно обозначить в договоре, т.к.

правила Инкотремс 2010 указывают лишь момент перехода рисков и расходов.

В ином случае переход права собственности будет определяться согласно ГК РФ, и моментом его возникновения будет считаться момент передачи груза от продавца к покупателю.

Определите отдельным пунктом в договоре условия, при которых переходит право собственности от экспортера к импортеру.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Чтобы не упустить основные положения при поставках на условиях DAP, предлагаем воспользоваться образцом контракта. Документ можно бесплатно скачать по ссылке. В нем уже отражены необходимые пункты, и вам остается только подвести договор под особенности вашей поставки.

Цена на условиях DAP

В договоре купли-продажи указывается окончательная стоимость товара. Но цена DAP включает не только фактурные расходы на продукцию. Ее составляющими являются также следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка товара;
  • Транспортировка груза от завода-изготовителя до места назначения;
  • Уплата экспортных пошлин;
  • Расходы при прохождении товара в стране-экспортере;
  • Расходы при прохождении груза через территории третьих государств;
  • Получение экспортных лицензий, разрешений, свидетельств и прочего.

Это еще не окончательные расходы. Учтите, что вам нужно заплатить импортную пошлину, пройти таможню, разгрузить товар, вывезти с места назначения, если товар не доставлен прямиком на склад покупателя. Только тогда можно посчитать, во сколько обошелся импорт.

В целом поставки на условиях DAP привлекательны для импортера. Они минимизируют риски покупателя, в то же время не загружая поставщика вопросами таможенной очистки груза.

Список всех правил Инкотермс

Источник: https://cc-customs.ru/stati/usloviya-dap-2010/

Инкотермс 2010: условия поставки и расшифровка терминов

Инкотермс 2010 переход права собственности

С условиями Инкотермс 2010 должны быть знакомы все субъекты, которые участвуют во внешнеэкономической деятельности.

Что это такое Инкотермс? Это условный сборник, в нем объясняются основные правила международной торговли, которым подчиняются все ее участники.

Инкотермс 2010 отличает наличие новых поправок, которые касаются этой темы. Сразу хотелось бы отметить, что данные правила поставок действительны и в 2017 году.

Мы настоятельно рекомендуем владеть терминологией по условиям поставки, ведь это не просто 3 заглавных буквы, а конкретные термины принятые в международной торговле, которые регулируют перенос рисков от продавца к покупателю. Несмотря на всю незыблемость данных правил, наши юристы рекомендуют прописывать перенос рисков более детально, в Ваших договорах и соглашениях. Особенно в части расходов на территории заказчика.

Термины Инкотермс 2010 преследуют нас по всюду не только при составлении договоров! Еще на этапе котирования перевозки груза или предоставления коммерческого предложения на реализацию продукции, Вы должны озаботиться на каких же именно условиях хочет Ваш заказчик товар и конечно же сообщить эту информацию Вашему агенту по логистике и таможенному брокеру.

Всегда проще работать над ценовым предложением, когда понимаешь риски заказчика и видишь какая именно услуга ему нужна, а так же четко понимаешь в какой момент переходят права собственности на товар и начинается спокойствие и безмятежность.

Скачать таблицу Инкотермс 2010.

Условия поставки Инкотермс 2010. Основные термины (базисные условия)

Группа Е (акцент на место отправки)

EXW.Продавцом осуществляется поставка после того, как он в своем помещении (складе, заводе) предоставляет товар покупателю. Проще говоря, это вывоз покупателем груза непосредственно со склада продавца.

Может быть применен в независимости от типа и количества выбранных транспортных средств. Совсем неинтересное для покупателя условие отгрузки, а зачастую и не выполнимое! Если не оговорено отдельно, то на покупателе лежат риски и само выполнение экспортных формальностей.

Зачастую не резидент не имеет достаточных прав выступать в роли полноценного участника ВЭД и быть заявителем на таможне. Мы крайне не рекомендуем использование данных условий поставки во при внешнеэкономических сделках Вашей компании.

Все же если поставщик настаивает на «самовывозе» — обратите его внимание на условия поставки FCA.

Группа F (без оплаты перевозки)

FCA.Универсальный термин для любого вида транспорта и любой абсолютно сделки. Простой как 2 копейки. Все риски продавца переходят покупателю при передаче продукции на складе самого продавца.

Погрузка на транспортное средство покупателя и экспортное таможенное оформление конечно же на продавце — все остальное на покупателе.

Термин очень похож на EXW, только более адаптирован под международные сделки и перемещения через границу.

FAS.Морские и внутри водные перевозки. Поставка товара продавцом осуществляется только вдоль борта судна на согласованном с покупателем борту. Когда товар уже находится на борту, все риски и утраты оплачиваются покупателем.

Другими словами, пока груз не погружен все риски на продавце, как только он пересек перила судна — на покупателе.

Обратите внимание и заранее просчитайте свои возможности по организации перевалки в порту на территории другого государства, а так же попросите продавца прописать конкретный порт в договоре.

FOB. Применяется только для морского и внутреннего водного транспорта. По правилам FOB Инкотермс 2010, поставка товара осуществляется продавцом на борт судна, номинированного покупателем. Продавец оплачивает доставку товара и его отгрузку на само судно. Покупатель же оплачивает сам фрахт и связанные с ним расходы.

Группа С (оплата основной перевозки осуществлена)

CPT.Действует при любом количестве и виде транспортного средства. Подразумевает передачу товара перевозчику, которого назначает продавец. Заключается договор перевозки, согласно которому, все расходы до оговоренного места доставки возлагаются на продавца.

CFR.Только для доставки по морю или внутреннему водному транспорту. Продавец заключает договор на поставку в порт необходимого товара. Все риски и утраты до загрузки являются его ответственностью. Обязанности действуют до таможенной очистки товара.

CIP используется вне зависимости от количества и вида транспорта. Перевозчика нанимает покупатель. Товар в точное место и время передается продавцом.

Риск продавца снимается, как только груз был передан первому перевозчику (если их несколько). Продавец обязательно страхует товар и не забывает про экспортные формальности.

Данные условия поставки аналогичны СPT, разница лишь в обязательном страховании груза (минимально 110% от цены контракта).

CIF (для моря и внутреннего водного транспорта). Риск утраты и повреждения товара с продавца на покупателя переходят при погрузке товара на борт корабля. В обязанности продавца входит обязательная организация минимальной страховки и экспортное оформление.

Группа D (доставка)

DAP — новый терминал, который обозначает передачу продавцом товара покупателю, в назначенном месте.

В обязанности продавца входит: затаможить товар в экспорт, погрузить на транспортное средство и доставить к месту, указанному в договоре.

Все импортные таможенные платежи, налоги и прочие расходы в стране покупателя — лежат на покупателе. Местом доставки может быть таможенный терминал или ВЗТК на территории заказчика.

DAT обозначает передачу товара в рамках согласованного терминалом места. Это может быть склад, причал или любая другая точка загрузки. Оплата экспорта и транспорта возлагается на продавца. Выгрузка на терминале — по согласованию сторон.

DDP используется для любого вида и количества транспорта. Продавцом осуществляется поставка товара, который прошел все процедуры таможенной очистки. Условия DDP возлагают на продавца немалые обязанности. Мы выделяем данные условия из общего списка и крайне не рекомендуем их использование при международных сделках.

Что бы продать товар на данных условиях, Вам необходимо зарегистрировать филиал или иную другую организацию в стране покупателя. Привести и растаможить товар, с оплатой всех таможенных пошлин, налогов, принятых в стране назначения. Доставить продукцию, свободную от таможенных формальностей, на склад покупателю.

Риски по стандартизации и сертификации так же лежат на продавце.

DDU — поставка продавцом не прошедшего таможенное оформление товара с возложением на него всех рисков и расходов до поставки груза в указанное место. Почти полный аналог DAT или DAP. В практическом плане активно используется и по сей день, хотя формально уже не относиться к действующей редакции Инкотермс.

DAF — условие для поставки товара по суше. Покупателю в обозначенном пункте или на границе предоставляется товар, который он же оформляет на таможне для импорта.

Использовать данные условия в договорах нужно с особой осторожностью и предельно подробно расписывать переход рисков. С точки зрения заказа транспорта, это самые не удобные контрактные условия. Ведь до границы платит продавец, а после границы покупатель.

У перевозчика должно быть минимум 2 договора на перевозку. В большинстве случаев, доставка уже растаможенного товара тем же грузовиком становиться не возможной (каботажная перевозка), а в случае ЖД перевозки возникают нюансы с оплатой тарифа.

Данные условия поставки формально исключены из Инкотермс в редакции 2010, однако популярны и используются по сегодняшний день.

DEQ возлагает на продавца обязанности по поставке товара до порта. Поправка 2010 года был исключен из свода правил.

DES в 2010 году был также исключен из свода правил. Обозначал условия, при котором продавец должен был доставить товар до борта судна без таможенного оформления.

ГК «Таможенные Технологии» предлагает Вам не просто знания и подробную информацию о рисках при ведении ВЭД, но и услуги по доставке и оформлению грузов согласно любым условиям поставки Инкотермс 2010.

Источник: http://ilogteh.ru/inkoterms-2010

Часто задаваемые вопросы | Транзит

Инкотермс 2010 переход права собственности

Правила Инкотермс, разработанные специалистами Международной торговой палаты для участников внешнеэкономической деятельности, впервые были приняты в 1936 году.

Инкотермс — это простой и понятный инструмент для урегулирования разнообразных вопросов внешнеторговых отношений.

Использование условий поставки, описанных в Инкотермс, позволяет достигнуть взаимопонимания между продавцом и покупателем при передаче груза, распределить ответственность за сохранность груза и исполнение обязательств в случае его порчи или гибели.

Редакция правил Инкотермс 2010 действует с января 2011. Следующая редакция появилась в 2020 году, однако это не отменяет действия правил предыдущих редакций.

Термины Инкотермс представляют собой трехбуквенные аббревиатуры, в которых первая буква устанавливает точку передачи обязательств и возможных рисков от продавца покупателю.

Условия поставки в Инкотермс 2010 разбиты на 4 группы:

Группа Е — ответственность за товар переходит к покупателю в месте отправки. Продавец предоставляет покупателю готовый к отправлению товар. Это случай называют самовывозом. В эту группу включено одно условие: EXW.

Группа F — ответственность за товар заканчивается после передачи груза перевозчику. Услуги перевозчика оплачивает покупатель. В эту группу включены три условия: FCA, FAS, FOB.

Группа С — ответственность за товар заканчивается после передачи груза перевозчику. Услуги перевозчика оплачивает продавец. К этой группе относятся условия: CFR, CIF, CPT, CIP.

Группа D — ответственность за сохранность товара лежит на продавце до передачи товара покупателю в стране назначения. При этом продавец полностью оплачивает доставку товара, самостоятельно передает товар покупателю. К таким условиям поставки относятся: DAT, DAP, DDP.

Перечень условий поставки Инкотермс 2010

Всего в Инкотермс рассматриваются 11 условий поставки. Семь из них применяют при доставке груза транспортными средствами любого типа и назначения.

7 условий поставки для любого вида транспорта:

EXW — покупатель забирает товар со склада, принадлежащего продавцу, это условие называют «самовывоз». После того как продавец предоставит покупателю, подготовленный к отправке товар, ответственность переходит к покупателю. Таможенное оформление, погрузку, доставку и разгрузку осуществляет покупатель.

FCA — продавец производит таможенное оформление товара и предоставляет его перевозчику, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Услуги перевозчика, растаможку товара оплачивает покупатель.

CPT — продавец осуществляет таможенное оформление товара и его погрузку на транспорт перевозчика. После передачи груза перевозчику ответственность продавца за сохранность груза переходит к покупателю, но при этом услуги перевозчика оплачивает продавец. Оплата страховки и оформления товара лежит на покупателе.

CIP — этот термин практически идентичен по смыслу CPT, но при этом страховка основной перевозки ложится на продавца. Уточнение: обязательный страховой договор предусматривает покрытие минимальных рисков.

DAT — продавец производит таможенное оформление груза, перевозит и разгружает его в терминале, после чего ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.

DAP — производится доставка товара до места назначения покупателя. При этом все затраты по транспортировке, оформлению и страхованию оплачивает продавец.

DDP — полная доставка, в которую входит: таможенное оформление, доставка покупателю в указанное им место, таможенная очистка, страховка и передача товара покупателю. Ответственность продавца сохраняется до момента передачи товара покупателю.

Правила международной торговли Инкотермс-2010 также содержат условия поставки, применимые только к перевозкам водными видами транспорта.

4 условия поставки, используемые для морских и водных видов транспорта:

FAS — продавец должен реализовать таможенное оформление товар и доставить его в пункт погрузки указанного покупателем порта для размещения на судне, после этого ответственность за сохранность груза переходит к покупателю. Оплата перевалки, страховка, перевозка и таможенная очистка товара ложится на покупателя.

FOB — продавец организует таможенное оформление товара, размещает его на указанном покупателем судне, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Оплата перевозки, страховки, разгрузки и таможенной очистки груза лежит на покупателе.

CFR — продавец должен провести таможенное оформление и доставить товар на указанное покупателем судно, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. При этом продавец обязан оплатить все транспортные расходы до доставки товара в порт назначения. Оплата выгрузки, страховки, таможенной очистки — ложится на покупателя.

CIF — данный термин практически аналогичен термину CFR, отличием является только то, что в данном случае основная перевозка страхуется продавцом.

Источник: http://www.transitllc.ru/documents/inkoterms

CIP Инкотермс 2010 – самый сложный базис поставки

Инкотермс 2010 переход права собственности
Термины группы «С» в Инкотермс 2010 предполагают переход ответственности от продавца покупателю у терминала прибытия основной перевозки, оплата производится продавцом. На продавца возлагается не только перевозка, но также страхование груза. Все таможенные расходы и формальности в процессе экспорта несет продавец.

CIP переводится как «Стоимость и страхование оплачены до», – следовательно, предполагает указание пункта доставки. Подобные условия поставки уместны, когда для продавца выгоднее заключить договор с перевозчиком, чем аналогичный договор с покупателем. Также в ситуации, когда сложно заключить договор по техническим причинам.

В частности, в процессе доставки груза автомобильным транспортом из Бельгии на консолидационном складе Германии, с дальнейшей поставкой в Россию. Отрезок от поставщика на склад в Германии оплачивать будет выгоднее и удобнее резиденту Бельгии. Аналогична ситуация и со страховкой на данном отрезке.

  • Условия поставки Инкотермс 2010.

    О сложном простыми словами

Основной аргумент к отказу от страхования – в стоимость международной перевозки и так входит небольшой страховой платеж. В частности, CMR либо TIR страхование при автоперевозке предполагает выплату компенсации фактурной стоимости груза при неполной порче либо утрате по вине со стороны перевозчика.

Но объект данного страхования – сам груз, а ответственность со стороны перевозчика груза перед собственником.

Страхование, включенное в стоимость международной перевозки, предполагает свои недостатки:

– В цепочку страховых обязательств входят не два, а три звена. – Чтобы получить компенсацию, для грузовладельца нужны доказательства в суде вины со стороны перевозчика. Для этого нужно время, с дополнительными расходами для соответствующих экспертиз и юридических формальностей. – В случае полной утраты груза, максимальная компенсация меньше либо равна фактурной стоимости груза. При прямом договоре страхования у грузовладельца есть право выбора любой суммы компенсации с соответствующим платежом страхования. – Если планируете отказаться от дополнительной страховки, нужно заранее продумать убытки своего предприятия в случае порчи либо утраты товара. Действительно лучше отказаться от дополнительного страхования, если можно за счет частичной компенсации страховой компанией перевозчика: – Произвести ремонт поврежденного товара, с пользованием им дальше без последствий. – Произвести быстрый перезаказ испорченного товара без имиджевых и коммерческих убытков для своего предприятия и клиентов. Для информации: условия поставки по INCOTERMS 2010, аналогичные CIP, но без страхования, подразумевает термин CPT.


Когда страховкой пренебрегать не стоит:

– Когда следствием повреждения либо утраты груза становятся не только прямые убытки, которые связаны с уплаченной стоимостью перевозимого товара, но также может привести к дополнительным непрямым расходам.

  • Страхование грузов в международной торговле

Если осуществляете ввоз товара по условиям CIP, то помимо прочих документов, на внутренней таможне необходим будет и страховой полис с указанием размера страхового покрытия, суммы страхового платежа. Понадобится последняя цифра, чтобы рассчитать таможенную стоимость перевозимого товара. Производится вычет суммы страхового платежа из фактурной стоимости, указанной по условиям CIP.    Также понадобится предъявление документа о подтверждении стоимости транспортировки груза к таможенной границе. В этом случае нужно отметить нюанс – в частности, производится перевозка товара из Бельгии, условия поставки CIP Мюнхен (Германия). Следовательно, вам требуется предоставление договора и счета от перевозчика с отдельным указанием стоимости транспортировки от Мюнхена к таможенной границе (именно к точке пересечения границы государственного ввоз, а не конечному пункту назначения). Прибавляется данная сумма к фактурной.

При перевозке товара из Бельгии, но с условиями поставки CIP Москва (РФ), при этом Рязань является конечным пунктом назначения, нужно будет запрашивать у продавца (именно он производит оплату перевозки до Москвы), документа для подтверждения стоимости перевозки с разбивкой Бельгия — таможенная граница РФ — Москва.

Стоимость последнего из указанных участков в таком случае при расчете таможенных платежей нужно вычесть из фактурной стоимости. Можно обратиться за помощью к таможенному брокеру при необходимости.
Общие обязанности.

Если Вы покупаете, возлагается обязательство по своевременной уплате оговоренной стоимости товара.

Если Вы продаёте, должны своевременно поставлять товар в поименованное место, с предоставлением документов покупателю, установленных договоров, подтверждающих поставку.

Документы.Если Вы покупаете/продаете, подразумевается регистрация вашего предприятия в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности на региональной таможне, с наличием необходимых разрешительных документов по ввозу/вывозу конкретной продукции.

Договоры перевозки и страхования.

Если Вы покупаете, то после процесса поставки товара в поименованное место, должны предоставить опломбированный груз своим перевозчиком до региональной таможни, также к месту окончательной выгрузки.

Производите и оформление дополнительной страховки для перевозимого груза. На вас не возлагаются обязательства перед продавцом по выбору страховой либо транспортной компании.

Если Вы продаёте, то:

– Требуется подписание договора с транспортной компанией, произвести оплату поставки от пункта передачи товара к месту/терминалу прибытия, указанному договором. – Нужно обязательно указывать место передачи груза перевозчику. Поскольку условия поставки CIP предполагают – с вас с момента передачи груза снимаются все риски относительно утраты и порчи товара. – Требуется подписание договора, произвести оплату услуг страхования перевозимого груза к поименованному месту либо к любому другому пункту временного промежутка/перехода права собственности/изменения состояния, если прописано данное условие заключенным договором. – Должны для покупателя предоставить страховой полис либо любой другой документ о подтверждении факта страхования, с предоставлением покупателю права обращения в страховую компанию при наступлении страхового случая. Размер страхового покрытия не должен быть более 10% цены товара, если другое условие не установлено заключенным договором.

Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя).Если Вы покупаете, то вы либо доверенное лицо должны принять поставку от перевозчика в поименованном договором месте.

Если Вы продаёте, необходима передача перевозчику товара в указанном месте. В зависимости от типа страхования, производится передача в присутствии представителя страховой организации.

Заинтересована в данном условии сама страховая компания.

Поскольку от момента, когда груз передается перевозчику до терминала передачи товара покупателю, абсолютная ответственность за транспортируемый груз возлагается на страховую компанию.

Переход рисков. Если Вы покупаете, на вас возлагаются риски относительно повреждения, порчи и утраты товара с момента его принятия в поименованном договором месте.

  • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Если Вы продаёте, на вас возлагаются все риски до момента передачи груза первому перевозчику. Полная ответственность на отрезке пути от места передачи первому перевозчикe к терминалу прибытия основной перевозки возлагается на страховую компанию. Подписывается договор страхования продавцом, но в случае проблем с грузом на данном этапе перевозки, предъявляться страховые претензии будут покупателем.

Распределение расходов.Если Вы покупаете, должны будете нести все расходы при доставке груза от терминала прибытия основной перевозки к конечному месту назначения.

Если в терминале прибытия сначала производится выгрузка с транспорта 1-го перевозчика, а далее производится загрузка на транспорт вашего перевозчика, вы будете платить лишь за погрузку на свой транспорт.

На вас возлагаются также расходы, которые связаны с прохождением границ, после забора груза из места, поименованного подписанным договором. Также за ваш счет следуют таможенные платеж и формальности в отношении импорта.

Если Вы продаёте, то на вас возлагается обязательство по оплате всех таможенных сборов в отношении экспорта и транзита по территории стран, которые находятся на отрезке пути к месту, поименованному договором. Все затраты при выгрузке товара также возлагаются на вас, если другое условие не установлено договором. Все затраты по страхованию груза до места, поименованного договором, должен уплачивать поставщик.

Если перегрузка из одного транспорта в другой в месте, поименованном договором, представляет собой неделимую статью расходов, для продавца и покупателя действует обязательство по согласованию в контракте, что производится оплата такой перегрузки, либо как именно будет распределяться стоимость услуг терминала между сторонами соглашения.

Извещения продавцу и покупателю.Если Вы покупаете, то обязаны подтвердить получение извещения от продавца, или зафиксировать отсутствие такого извещения.

  

Если Вы продаёте, вы должны предоставить покупателю соответствующие документы для подтверждения отгрузки товара для первого перевозчика, с уведомлением покупателя о прибытии груза в место, поименованное договором, передавая ему документы, которые требуются для дальнейшего пути транспортируемого груза.

В случае с автотранспортом, все документы, как правило, находятся у водителя-экспедитора, с физической передачей их следующему водителю-представителю покупателя.

Документы и доказательства поставки.Если Вы покупаете, то обязаны принять у продавца транспортный документ, при условии его соответствия действующим международным требованиям и дополнительным положениям договора.

Если Вы продаёте, требуется предоставление для покупателя стандартного пакета коммерческой документации, также транспортного документа для подтверждения отгрузки товара, его транспортировки до места, поименованного договором.

Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара.Если Вы покупаете, то имеете право инспектирования товара при приемке.

В случае недопоставки товара либо при поставках товара ненадлежащего качества, наступает страховой случай – для его протоколизации должен присутствовать представитель страховой организации.

При наличии сомнений, относится ли данный случай к страховому, нужно детальнее ознакомиться со своим плисом страхования, действуя в соответствии с алгоритмом, указанным им.

Если Вы продаете, должны предоставить покупателю в распоряжение товар надлежащего качества. При необходимости должны быть предоставлены также инспекции третьей стороной, с её оплатой за свой счет, это нужно дополнительно отразить контрактом, либо подразумеваться положениями договора страхования.

Предоставление информации и связанные с ней расходы.Если Вы покупаете, нужно будет своевременно предупредить продавца – какая может вам потребоваться информация, кроме уже предоставленной . Если продавец несет дополнительные затраты по предоставлению вам информации, которая не была согласована договором, от вас требуется компенсация данных затрат продавцу.

Если Вы продаёте, требуется предоставление покупателю всех документов, прописанных договором. При потребности в ранее не согласованной информации и бумагах, должны оказывать покупателю содействие в их получении. Покупатель должен компенсировать все связанные с этим затраты.

  • Антикоррупционная оговорка: как и зачем включать в договоры

Устанавливается момент перехода права собственности не условиями поставки Инкотермс 2010, а Гражданским кодексом. Согласно п.1 ст. 223 ГК “право собственности у приобретателя вещи по договору возникает в момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором”.    Поэтому при заключении внешнеторгового договора может быть установлен другой момент перехода права собственности – при условии обоюдного согласия с контрагентом. Определяются базисными условиями поставки момент перехода рисков повреждения либо утраты товара от продавца к покупателю. Производится фиксация даты передачи груза для первого перевозчика в товарно-транспортной накладной.

При планировании поставки по условиям поставки CIP, нужно заранее изучить все тонкости данного базиса, с оценкой целесообразности применения данного варианта.

Цепочка поставки в таком случае включает не только продавца и покупателя, но, как минимум, 2 перевозчиков и одну страховую компанию.

Подходите объективно и внимательно к оценке своих возможностей и приоритетов, не боясь упрощать схему, отказываясь от лишних звеньев для оптимизации.

Источник: http://www.iccwbo.ru/blog/2015/cip-inkoterms-2010/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.