Деятельность командира по поддержанию воинской дисциплины оценивается

Дисциплинарный устав вс рф, общие положения – Призывник

Деятельность командира по поддержанию воинской дисциплины оценивается

24.11.2019

Без строгой дисциплины невозможно воспитать хорошего солдата — защитника целостности Государства и его границ, жизней и здоровья граждан страны.

Чтобы зафиксировать правила, которые должен соблюдать человек, состоящий на службе в Российской Армии, был создан ряд документов, содержащих законы и постановления правительства Российской Федерации.

Один из них «Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ».

Что такое Дисциплинарный устав

  • Дисциплинарный устав — правовой документ, который регулирует деятельность работников определенных ведомств, их права, полномочия и прямые обязанности, определяет наказания за нарушение дисциплины и поощрения за положительные результаты по службе.
  • Устав существует у работников связи, железнодорожного и морского транспорта, у таможенников, сотрудников МВД и у других служб.
  • Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ регламентирует права, обязанности военнослужащих, профессиональные отношения, полномочия должностных лиц полка и правила внутреннего распорядка.

Кто должен соблюдать Дисциплинарный устав в армии

Военная дисциплина предполагает строгое подчинение режиму внутри военной части, а также за ее пределами (полевые сборы, боевые действия и т. д.). Лица, находящиеся на службе Российскому Государству в воинских частях, штабах, управлениях, организациях и военных училищах, на военных кораблях и т.д. должны соблюдать Устав.

Звание, положение, заслуги военнослужащего не дают поблажек и не снимают обязанность следовать требованиям Устава.

Основные положения Дисциплинарного устава Российской Армии

Каждый военнослужащий должен защищать свою страну осознано и из личных побуждений, основываясь на чувстве долга и чести.

Главным методом воспитания у военных лиц дисциплинированности — убеждение. Но в случае халатного отношения к служебным обязанностям, допускается и применение мер принуждения.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

  • быть верным Военной присяге, не нарушать Конституцию и законы Российского Государства;
  • мужественно служить своей стране, сохранять государственную и военную собственность, совершенствоваться в военном деле;
  • ставить интересы страны прежде всего и не щадить жизни для их защиты;
  • хранить военную и государственную тайну;
  • сберегать и укреплять взаимоотношения между военнослужащими, согласно военным уставам;
  • чтить командующих и уважать сослуживцев;
  • вести себя достойно в отношении людей, не допускать низких поступков и стараться удержать других от безнравственных действий (Дисциплинарный устав ВС РФ, статья 3).

Как добиться воинской дисциплины:

  1. Путем воспитания в военнослужащем высоких боевых и морально-психологических качеств.
  2. Душой воинской дисциплины является осознанное повиновение и каждый военный должен беспрекословно выполнять приказы командира.
  3. Солдат обязан знать законы Государства, различные нормативные правовые акты РФ и нормы международного гуманитарного права, чтобы понимать, что человек охраняет и чем руководствуется.
  4. Дисциплины не будет без ответственности и соблюдения порядка.
  5. Необходимы постоянные упражнения в воинском искусстве всего личного состава.
  6. Начальник (командир) обязан быть требовательным и контролировать исполнение своих приказов, но при этом уважать каждого солдата и заботиться о подчиненных, грамотно использовать меры убеждения, поощрения и наказания (Дисциплинарный устав ВС РФ, статья 1).

За соблюдением порядка в воинской части (подразделении) ответственен командир и его заместитель по воспитательной работе. Начальство должно знать все, что происходит на территории его ответственности, пресекать неповиновение, помогать налаживать взаимоотношения между подчиненными, поддерживать дух товарищества и взаимоуважения в коллективе.

О поощрении военнослужащих

  1. Чтобы стимулировать добросовестное выполнение обязанностей, а также поддерживать стремление подчиненных к достижению новых знаний и умений, вознаграждать инициативу и усердие, отмечать подвиги, командир использует поощрение.
  2. За одно отличие положено одно поощрение.

  3. Военнослужащие могут отмечены следующими поощрениями:
  • снятие ранее вынесенного дисциплинарного взыскания (одновременно допускается снятие лишь одного взыскания и только в особых случаях может быть принято решение о снятии нескольких дисциплинарных наказаний);
  • объявление благодарности (одному военнослужащему или нескольким лицам);
  • увольнение из расположения воинской части/с корабля на берег (для лиц, проходящих срочную службу или курсантов военных училищ);
  • сообщение родителям военного лица или на его прежнюю работу/учебу об образцовом выполнении им служебного долга (применяется к солдатам-срочникам);
  • награждение грамотой, ценными вещами или денежными средствами;
  • присвоение очередного воинского звания;
  • награждение медалью или знаком отличника воинской службы;
  • занесение имени отличника военной службы в Книгу почета воинской части (корабля);
  • одаривание именным холодным и огнестрельным оружием (Дисциплинарный устав ВС РФ, статья 19).

Дисциплинарная ответственность военнослужащих

Если военное лицо совершило проступок касательно военной службы, нарушило существующий уклад и его действия повлекли за собой последствия, то для него грозит наступление дисциплинарной ответственности. При этом деяние не должно попадать под административное или уголовное наказание.

Чтобы привлечь военнослужащего к дисциплинарной ответственности, необходимо доказать его вину. Решение о вынесении наказания принимает командир или военный суд, опираясь на федеральные законы. При этом необходимо учесть смягчающие и отягощающие обстоятельства (Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, ст. 28.5).

Если со дня совершения дисциплинарного проступка прошло более 12 месяцев, то военное лицо не может быть привлечено к ответственности.

По приказу командира, принятие решения о виновности военнослужащего может быть вынесено на товарищеском суде: провинность солдата или матроса обсуждается на собраниях личного состава; сержантов и старшин – на собраниях сержантов и старшин; офицеров – на офицерских собраниях и т.д.

Источник: https://burdenko5.ru/sluzhba/distsiplinarnyj-ustav-vs-rf-obshhie-polozheniya.html

Оценка состояния правопорядка и воинской дисциплины

Деятельность командира по поддержанию воинской дисциплины оценивается

Методика оценки правопорядка и воинской дисциплины

В связи с тем, что подразделения имеют различную численность личного состава, необходимо вывести итоговый показатель состояния воинской дисциплины:

И = N х 1000 / К, где

И — итоговый показатель состояния воинской дисциплины;

N — количество преступлений (дисциплинарных проступков);

К — количество личного состава.

Индекс позволяет объективно сравнивать количество преступлений (дисциплинарных проступков) в разных подразделениях с разной численностью.

Состояние правопорядка и воинской дисциплины оцениваются по двум показателям:

1) организаторская работа командира (начальника) по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины:

основные критерии;

знание истинного состояния правопорядка и воинской дисциплины;

с установленной периодичностью подводятся итоги и представляются формы отчетности, обеспечена объективность анализа и оценки деятельности должностных лиц;

работа спланирована, обеспечен контроль исполнения;

организована работа командира как органа дознания. По всем преступлениям и происшествиям возбуждены уголовные дела либо назначены административные расследования.

По расследованным фактам происшествий и преступлений органами военной прокуратуры в адрес командира не вносились представления о нарушениях уголовно-процессуального законодательства, а военными судами не выносились частные определения.

Не допущено фактов сокрытия правонарушений от вышестоящих органов военного управления и военной прокуратуры;

командир лично расследует причины и условия происшествий и преступлений, нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Организована работа дознавателей воинской части, их подготовка и обучение;

налажено взаимодействие с военной прокуратурой в организации профилактической работы и учете правонарушений;

обеспечена неотвратимость воздействия на правонарушителей и должностных лиц, виновных в их совершении, а также законность принятых мер, своевременность и объективность докладов в вышестоящие органы военного управления и уведомления военной прокуратуры:

дополнительные критерии;

— внедрена система постановки задач по профилактике правонарушений, установлен порядок контроля за выполнением обязанностей по поддержанию правопорядка;

проводится работа комплексных групп по оказанию помощи;

должностные лица принимают личное участие в индивидуально-воспитательной работе с подчиненными, их обучении деятельности по поддержанию правопорядка;

соблюдается периодичность приема военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей командиром, порядок реализации их обращений;

учет преступлений и происшествий, грубых дисциплинарных проступков ведется в соответствии с требованиями руководящих документов;

реализуются частные определения военных судов и представлений военных прокуроров.

Организация работы командира по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины оценивается «удовлетворительно», если все основные и не менее 50% дополнительных критериев оценены положительно;

2) фактическое состояние правопорядка и воинской дисциплин:

основной критерий: отсутствуют случаи гибели военнослужащих и гражданских лиц в результате совершенных военнослужащими преступлений, происшедших по вине должностных лиц воинской части, установленной предварительным следствием или решением суда;

доополнительные критерии:

— не более чем в 50% подразделений совершены преступления (происшествия), связанные с нарушением правил несения боевого дежурства, караульной и внутренней службы, уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

не произошло самоубийств военнослужащих. Оцениваются не ниже удовлетворительно:

состояние воспитательной работы;

морально-психологическое состояние личного состава;

знание личным составом общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;

состояние внутренней службы в части (подразделении);

материально-бытовые условия военнослужащих;

выполнение требований общевоинских уставов должностными лицами по применению дисциплинарной практики.

Состояние правопорядка и воинской дисциплины оценивается «удовлетворительно», если основной и не менее 50% дополнительных критериев оценены положительно.
Просмотров 3788 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/1-15158.html

Воинская дисциплина: описание, значение и ответственность

Деятельность командира по поддержанию воинской дисциплины оценивается

Современные Вооружённые Силы Российской Федерации решают широкий спектр задач по защите экономических и политических интересов, а также сдерживанию угроз безопасности и посягательств на интересы государства. Успешное достижение целей поставленных задач невозможно без воинской дисциплины.

Определение воинской дисциплины

Во всех сферах цивилизованного взаимодействия людей устанавливается определённый порядок принятого и дозволенного поведения, которые отвечают нормам права и морали.

Соблюдения этого порядка и есть дисциплина. Под этим термином скрывается многогранное явление, которое распространяется на деятельность людей в рамках различных государственных структур и организаций.

Не исключением является армия.

При решении задач оборонного и военного характера дисциплина приобретает особую актуальность и важность. Исходя из этого, военная дисциплина имеет ярко выраженную специфику, особенности и нюансы.

Сущность ВД определяется положениями Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации (далее ДУ ВС РФ). В пункте 1 Главы 1 этого документа даётся точное определение воинской дисциплины.

Воинская дисциплина (далее ВД) – это строгое и точное соблюдение военнослужащими порядка и правил, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами ВС РФ и приказами командиров (вышестоящих должностных лиц).

Общая информация

Помимо ДУ ВС РФ вопросам дисциплины важное место уделяется в Уставе внутренней службы ВС РФ (далее УВС). В статье 16 этого документа говорится, что статус военнослужащего обязывает его быть дисциплинированным. Важность соблюдения ВД подчёркивается тем, что она ставится в один ряд с обязанностью сохранения государственной тайны.

Основы ВД строятся на двух основополагающих принципах:

  • самодисциплины;
  • исполнительности.

Эти принципы формируют подходы в реализации ВД. Они могут быть сознательными или принудительными. Сознательная ВД – это соблюдение правил поведения, обусловленное наличием глубокого чувства патриотизма, долга чести и высокой внутренней ответственности. Принудительная ВД – является крайней мерой соблюдения требуемых правил, так как опирается на чувство страха и выгоды.

Понятие ВД нельзя отождествлять с явлением воинской субординации (подчинённости). ВД подразумевает более сложный характер двухсторонних взаимодействий подчинённого и начальника.

ВД имеет ряд особенностей:

  • высокая значимость для всего общества;
  • охват и точность регулирования, наличие ответственности;
  • строгость мер ответственности;
  • большая роль нравственных норм;
  • гармоничное сочетание с факторами активности, самостоятельности и творчества;
  • обязательность исполнения для всех.

Степень соблюдения ВД основывается на трёх ключевых факторах:

  1. Обязанность защищать Отечество.
  2. Личная ответственность перед Отечеством.
  3. Непоколебимая приверженность к своему народу.

ВД позволяет решать служебные задачи следующего характера:

    • социально-политического;
    • контрольно-управленческого;
    • организаторского;
    • нормативного;
    • воспитательного;
    • информационного;
    • предупредительно-профилактического;
    • дидактического;
    • адаптационного;
    • социально-защитного.

Обязанности военнослужащих

Для поддержания ВД к военнослужащему предъявляется ряд обязательных для исполнения общих требований. Они перечислены в виде обязанностей в пункте 3 Главы 1 ДУ:

  1. Сохранение верность присяге.
  2. Соблюдение законодательных и уставных норм и правил.
  3. Умелое и мужественное выполнение воинских обязательств.
  4. Бережное отношение к государственному и военному имуществу.
  5. Добросовестное повышение уровня воинской грамотности и квалификации.
  6. Ответственное выполнение поставленных задач.
  7. Стойкое несение всех тягостей и трудностей.
  8. Сохранение государственной тайны.
  9. Осознанное уважение к командирам и друг другу. Уважение выражается в особом порядке приветствия и служебного взаимодействия.
  10. Выстраивание внутренних взаимоотношений, которые не выходят за рамки уставных норм и правил.
  11. Достойное поведение в общественных местах, содействие защите прав и свобод граждан.

Военная присяга

Достижение высокого уровня ВД невозможно без реализации следующих факторов:

  • морально-психологического воспитания;
  • постоянного повышения боевых навыков;
  • понимания необходимости подчинения командиру;
  • правовой подкованности, соблюдение правовых норм;
  • осознания личной ответственности за несение воинской службы;
  • тщательного поддержания внутреннего порядка в местах дислокации;
  • создания и поддержания необходимого уровня бытовых условий;
  • профессионализма и грамотности командиров;
  • неуклонное соблюдение принципа единоначалия.

Поощрения военнослужащих за соблюдение воинской дисциплины

Основные стимулы соблюдения и поддержания ВД – принятие норм и принципов гражданского общества, а также любовь к Отечеству. Помимо этих естественных стремлений военнослужащих, в ВС РФ предусмотрены и другие стимулирующие мероприятия и действия, которые направлены на укрепление и поддержание ВД. Меры поощрения изложены в Главе 2 ДУ.

В документе предусмотрена следующая система поощрений:

  • снятие дисциплинарного взыскания;
  • публичное вынесение благодарности перед строем;
  • личное поощрение от командования;
  • письменный приказ;
  • денежная премия;
  • грамота;
  • ценные подарки с военной символикой;
  • памятные фотографии;
  • наградные знаки;
  • занесение в Книгу почёта части;
  • публикация благодарности в СМИ;
  • сообщение об успехах по месту жительства, работы, обучения.

Высшей степенью поощрения является присвоение очередного воинского звания. Об этой мере указывается и в статье 162 УВС указывается, что за примерное соблюдение ВД может быть присвоено очередное звание.

Публичное вынесение благодарности перед строем

Ответственность за нарушение воинской дисциплины

Нарушение ВД предусматривает соответствующую ответственность, степень которой зависит от характера и тяжести совершённого ими правонарушения. Этому аспекту ВД посвящена Глава 3 ДУ.

К дисциплинарной ответственности привлекаются военнослужащие, совершившие проступки, выражающиеся в нарушении ВД, но не влекущие за собой административной или уголовной ответственности.

В Главе 4 ДУ указывается, что последствием проступка служит дисциплинарное взыскание (далее ДВ).

Виды ДВ военнослужащих:

  • выговор (строгий, с занесением в личное дело);
  • неполное служебное соответствие;
  • лишение права на увольнение;
  • лишение специальных знаков;
  • назначение внеочередного наряда;
  • арест;
  • понижение воинской должности и звания;
  • отчисление с обучения или сборов;
  • увольнение за нарушение условий контракта.

В условиях военной обстановки, в соответствии с Уставом, для поддержания и сохранения ВД в отношении нарушителя может быть применено оружие. В остальных случаях командир для поддержания порядка обязан применять весь комплекс мер принуждения, которые предусмотрены уставами и законодательством РФ.

Проблемы воинской дисциплины

Поддержанию воинской дисциплины препятствует большое количество трудностей и проблем.

Основными причинами возникновения проблем ВД являются три фактора:

  1. Несоответствие требованиям несения воинской службы морального, психологического, физического состояния военнослужащих.
  2. Отсутствие достаточных мер оперативной адаптации личного состава к порядкам и правилам несения воинской службы.
  3. Недостаточная отлаженность уставных взаимоотношений в коллективе.

Основные проблемы ВД:

  • недооценка воспитательного воздействия;
  • неуставные взаимоотношения;
  • недостаточная требовательность руководящего состава к подчинённым;
  • недостаточный уровень социально-бытового обеспечения.

Неуставные взаимоотношения — одна из основных проблем несоблюдения воинской дисциплины

Пути улучшения воинской дисциплины

Способы совершенствования ВД:

  1. Усовершенствование образовательных и воспитательных процессов. Повышение воспитательного фактора на боевую подготовку.
  2. Своевременная и объективная оценка ситуации и внесение корректив в работу армии. Постоянный анализ ситуации в воинских частях и подразделениях, детальная оценка полученных аналитических данных.
  3. Повышение уровня образования и квалификации офицерского состава. Внедрение современных образовательных программ организации воспитательной работы командиров-единоначальников.
  4. Повышенная требовательность руководящего состава к подчинённым на всех уровнях.
  5. Материальное и моральное стимулирование военнослужащих. Улучшение материально-бытовых условий.
  6. Регулярное проведение профилактических мероприятий. Поддержание твёрдого уставного порядка.
  7. Налаженная система взаимодействия органов военного управления с общественными организациями и учреждениями местной гражданской власти.

Реализация вышеназванных мероприятий в сочетании с общим развитием ВС РФ позволит решить существующие проблемы и вывести ВД на уровень, полностью отвечающий современным условиям военного строительства.

  • voinadmin
  • Распечатать

Источник: https://VoinskayaChast.net/articles/military-discipline

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

Деятельность командира по поддержанию воинской дисциплины оценивается


Термин «дисциплина» появился в России в марте 1714 года по указу Петра I «О сохранении дисциплины на корабле и подсудности морских и сухопутных военнослужащих».

Существуют различные формы дисциплины: государственная, трудовая, общественная, партийная. Разновидностью государственной дисциплины является воинская дисциплина. Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

Она необходима, чтобы регулировать воинский порядок, взаимоотношения между военнослужащими, отношения в подразделениях в целях обеспечения высокой организованности и боевой готовности войск. Воинская дисциплина требует от военнослужащих большой собранности, точности и выдержки, взаимопонимания, оперативности выполнения всех распоряжений.

К основным чертам воинской дисциплины можно отнести:

  1. обязательное соблюдение требований дисциплины для всех категорий военнослужащих независимо от воинского звания, служебного и должностного положения;
  2. единоначалие, то есть высокую значимость неукоснительного соблюдения требований воинской дисциплины;
  3. принятие строгих мер дисциплинарной и уголовной ответственности за нарушение воинского порядка и правил поведения;
  4. четкую последовательность всех сторон жизнедеятельности военнослужащих на службе и вне ее.

Обязательные для выполнения нормы и правила поведения военнослужащих, отношения между военнослужащими, которые формируются в процессе становления коллектива, деятельность органов государственного и военного управления, различных категорий военнослужащих по поддержанию на должном уровне воинской дисциплины все это неотъемлемые составляющие дисциплины.

Прежде всего, необходимо для формирования дисциплины изучать и знать индивидуально-личностные качества военнослужащих. К ним можно отнести морально-психологическое состояние, мировоззрение, интересы, семейное положение, духовное развитие, личная дисциплинированность, организаторские способности.

Кроме того, социально-психологическими факторами дисциплины являются разнообразные взаимодействия между военнослужащими в целях достижения порядка и организованности, в том числе взаимные требования, согласованные совместные действия, коллективные убеждения и внушения, взаимный контроль, воздействие личным примером.

Существуют принципы по укреплению и поддержанию воинской дисциплины.

1) Индивидуальный подход к каждому военнослужащему;

2) Заострение внимания на положительных моментах в деятельности военнослужащего;

3) Несение ответственности за нарушение требований дисциплины;

4) объективность при оценке воинской дисциплины в подразделении;

5) Постоянное стимулирование дисциплинарного поведения и стремление к самодисциплине.

Командир подразделения является организатором всей работы по укреплению воинской дисциплины и должен лично изучать ее состояние, выявлять причины нарушений, оценивать работу подчиненных командиров по укреплению воинской дисциплины, также определять цели, основные направления, пути и способы достижения высокого уровня дисциплины подразделения.

Отметим основные составляющие анализа воинской дисциплины:

  1. Изучение поведения военнослужащих в различных видах учебно-боевой деятельности, службы и в свободное время;
  2. Выявление причин, из-за которых возникают нарушения воинской дисциплины;
  3. Определение эффективности работы командиров, воинских коллективов;
  4. Определение путей укрепления воинской дисциплины.

Для успешного достижения всего перечисленного необходимо охватывать все сферы воинской деятельности, а именно, боевую подготовку, быт и досуг личного состава, внутреннюю, повседневную и караульную службу.

Для укрепления воинской дисциплины применяют следующую методику:

– периодически обсуждать вопросы и проблемы работы на совещаниях, собраниях и сборах.

– знать и руководствоваться документами;

– включить в воспитательную работу всю категорию руководителей и руководить этой деятельностью;

– необходимо своевременно определить цель и постановить задачу в области укрепления воинской дисциплины;

– проводить мероприятия по обеспечению теоретической и методической подготовкой всех категорий командиров.

Обмен опытом, его обобщение и распространение является одной из важных составляющих укрпеления воинской дисциплины, так как основные направления, формы и методы работы должностных лиц части являются залогом в воспитании у военнослужащих самодисциплины и коллективизации.

Рассмотрим основные формы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины командирами подразделения:

  1. Проведение совещаний с анализом воинской дисциплины;
  2. Распространение опыта;
  3. Индивидуально-воспитательная работа;
  4. Тематические вечера, лектории;
  5. Подведение итогов и вечера вопросов и ответов;
  6. Информирование личного состава;
  7. Инструктажи подразделения по вопросам воинской дисциплины.

Систематический анализ состояния воинской дисциплины — важнейшая обязанность командиров и является одним из основных условий поддержания в части высокой организованности и уставного порядка.

Общие требования и основные направления, формы и методы работы должностных лиц части по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины имеют свои специфические задачи, которые накладывают характерные особенности на повседневную деятельность военнослужащих.

Исходя из этого, при решении проблем укрепления воинской дисциплины в конкретной части необходимо учитывать ее специфику.

Таким образом, закономерности и принципы воинской дисциплины определяют основные направления деятельности офицерских кадров и позволяют им на этой основе совершенствовать систему поддержания дисциплины, содержание, формы и методы воспитательных воздействий, создавать условия, способствующие организованности личного состава.

Каждое должностное лицо в части выполняет свои обязанности по укреплению дисциплины. Рассмотрим это на пример командира полка.

Командир полка ежемесячно должен анализировать состояние воинской дисциплины и подводить итоги работы по её укреплению, проводить занятия с командирами подразделений по поддержанию уставного порядка, а также занятия в системе командирской подготовки по вопросам воспитания, военной психологии и педагогики.

Проведение вечеров вопросов и ответов в одном из подразделений поможет лучше узнать все проблемные места в укреплении дисциплины между военнослужащими, а также узнать полноту удовлетворения военнослужащими нормами довольствия.

Ежедневно должен оценивать состояние воинской дисциплины и ставить задачи заместителям, начальникам служб и командирам подразделений по её укреплению, заслушивать доклады должностных лиц о работе по предупреждению происшествий, преступлений и грубых дисциплинарных проступков, также обязан индивидуально работать с различными категориями военнослужащих.

Укрепление воинской дисциплины проходит благодаря четкой психологической работе. Рассмотрим данный термин подробнее.

Психологическая работа — это комплекс согласованных и целенаправленных мероприятий, который осуществляется с использованием достижений психологической науки в интересах жизнедеятельности войск, поддерживает психологическую устойчивость личного состава и сохранению психического здоровья военнослужащих.

К основным задачам психологической работы можно отнести:

  1. Проведение мероприятий данной работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевых, учебных и специальных задач, боевого дежурства, караульной и внутренней служб.
  2. Создание надежного и крепкого морально-психологического климата в коллективах.
  3. Изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических отношений в воинских коллективах и осуществление прогнозирования развития.
  4. Осуществление психологической помощи и психологического просвещения военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала.
  5. Выработка рекомендаций по рациональному распределению военнослужащих по должностям и выполняемым задачам.
  6. Психологический анализ служебно-боевой деятельности, учебно-воспитательного процесса и выработка мер по повышению их эффективности;

Существует ряд методов, с помощью которых командир подразделения изучает психологические особенности своего воинского коллектива. К ним относятся: наблюдение, опрос, анализ результатов групповой деятельности.

Метод наблюдения помогает командиру получить наиболее объективную информацию при укреплении дисциплины в своем подразделении.

При этом он систематически изучает групповую деятельность военнослужащих в целях выявления и анализа фактов, характеризующих воинский коллектив такие как: формы и содержание межличностных взаимоотношений; формирование коллективных норм поведения, отношений, мнений и настроений; каналы распространения информации; наличие традиций и ритуалов.

Опрос позволяет получить информацию о воинском коллективе от военнослужащих путем постановки перед ними вопросов, ответы на которые в дальнейшем будут анализированы и выведены проблемные места в укреплении дисциплины.

Анализ результатов групповой деятельности дает возможность командиру характеризовать воинский коллектив, а также происходящие в нем изменения по результатам в различные периоды жизнедеятельности. Например, несение службы суточным нарядом, культурные выходы, спортивно-массовая работа.

Существуют основные психологические приемы, которые применяются для повышения эффективности управленческой деятельности и укрепления воинской дисциплины командирами подразделения.

Механизм их воздействия заключается в создании у военнослужащего, в ходе общения на подсознательном уровне положительного эмоционального отношения к начальнику.

Командиру при общении с подчиненными рекомендуется использовать следующие психологические приемы: «имя собственное», «зеркало отношения», «золотые слова», «терпеливый слушатель», «личная жизнь».

«Имя собственное». Сущностью приема является произношение вслух имени подчиненного при обращении к нему. Звук собственного имени вызывает у человека осознаваемое чувство приятного. Когда командир произносит имя подчиненного, то это говорит о внимательном отношении к личности, что вызывает чувство удовлетворения. Это главное правило при общении с подчиненными.

«Зеркало отношений». При общении командира и подчиненного, подчиненный всегда оценивает выражение лица начальника, соответственно при общении с подчиненным необходимо иметь доброе и приятное выражение лица, для лучшего контакта с собеседником.

«Золотые слова». В основе действия этого приема лежит психологический прием внушения, то есть акцентировать внимание на успехи, достоинства и достижения.

«Терпеливый слушатель». Умеющий слушать командир обладает мощным средством влияния на подчиненных, так как любому человеку будет по душе, когда ему есть кому выговориться о своих проблемах или попросить помощи.

Для этого необходимо развивать определенные навыки общения:

  1. Не делать поспешные оценки и суждения собеседника, а точно оценивать позицию;
  2. Смотреть в глаза собеседника, наблюдать за выражением его лица, жестикуляцией, движениями, которые выражают отношения и чувства;
  3. Уметь направлять свое внимание на собеседника, поддерживать в себе интерес к тому, что он говорит, не отвлекаться;
  4. Стремиться развивать и расширять сказанную мысль военнослужащего, а не искать ошибки.
  5. Повторять сказанное, если потребуется и уточнять недопонятые мысли;
  6. Стремиться понять логику собеседника;
  7. Не перебивать, пока твой подчиненный не высказался.

Для повышения воинской дисциплины необходимо проводить культурно-досуговые мероприятия: конкурс художественной самодеятельности, смотр песни и строя, культпоходы, экскурсии, посещение спортивных матчей и так далее. Коллективное посещение культурных заведений выполняют следующие задачи:

  1. Знакомство с историческими местами, местами боев, подлинными вещами, документами, музейными экспонатами, связанными с жизнедеятельностью известных исторических личностей;
  2. Ознакомление личного состава с организацией и технологией современного производства, внедрения в него новейших достижений науки и техники;
  3. Морально-психологическую разгрузку личного состава
  4. Создания чувства одного коллектива, взаимовыручки и взаимопонимания.
  5. Осмотр личным составом архитектурных ансамблей, дворцов, исторических памятников.

В завершении своей работы хочется сказать, что укрепление воинской дисциплины — это очень тяжелый труд командиров, так как именно они принимают активное участие в данном процессе.

Планируют и организуют повседневную деятельность, участвуют в формировании воинского коллектива, проводят различного рода беседы и информирования с личным составом, чтобы внушить каждому военнослужащему чувства долга, верности к Родине и патриотизма.

Стоит отметить, что воинская дисциплина также зависит от личной ответственности каждого военнослужащего, осознании им той важной задачи, которая на него возложена — Защита Родины!

Литература:

  1. Общевоинские устав Вооруженных сил Российской Федерации.-Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  2. Управление подразделениями в мирное время: учебник. — М.: Голден Би, 2007.

Основные термины(генерируются автоматически): воинская дисциплина, личной состав, воинский коллектив, военнослужащий, командир подразделения, укрепление дисциплины, задача, укрепление, воинский порядок, воспитательная работа.

Источник: https://moluch.ru/archive/178/46235/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.