Что такое бронирование граждан

Ведение воинского учета и бронирования в организациях – Призывник

Что такое бронирование граждан

24.11.2019

Описание страницы: цель и порядок бронирования военнообязанных от профессионалов для людей.

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть.

Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета.

Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил.

Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов.

В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию.

Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате.

Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Источник:

Как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе

  • Цель бронирования граждан работодателем — обеспечить бесперебойную работу различных организаций, органов власти и органов местного самоуправления на период мобилизации и в военное время.
  • Порядок бронирования следующий:
  • 1)   узнайте в территориальной комиссии по бронированию, относитесь ли вы к тем, кто должен бронировать граждан (этой информации нет в открытом доступе);
  • 2)   издайте приказ о назначении ответственного за бронирование работника (это может быть как ответственный за воинский учет, так и другой работник), согласуйте проект такого приказа с военным комиссаром;
  • 3)   составьте новый план по ведению воинского учета и бронированию граждан, учтите в нем мероприятия по бронированию граждан;
  • 4)   составьте список работников, которых будете бронировать, в свободной форме и представьте его в военкомат;
  • 5)   оформите отсрочки от призыва забронированных работников по правилам, которые вам расскажут в военкомате.

Не забывайте, что вам нужно взаимодействовать с военкоматом по дополнительным вопросам, связанным с бронированием (например, уведомлять об аннулировании отсрочки от призыва). Еще раз повторимся, что, поскольку эта информация не находится в открытом доступе, ее лучше уточнить в вашем военкомате.

Бронировать граждан вы должны, чтобы в случае мобилизации или в военное время обеспечить бесперебойную работу различных организаций, органов власти и органов местного самоуправления (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ).

Однако бронировать граждан должны не все. Но информации об этом в открытом доступе нет. Поэтому узнать, обязаны ли вы это делать, можно в территориальной комиссии по бронированию.

Такие комиссии организованы обычно при управах района, администрациях города. Например, в Москве сведения о районных комиссиях по бронированию вы можете найти с помощью сайта https://www.mos.ru через вкладку «Территориальные органы власти».

Дополнительно вы сможете получить там необходимый комплект документов для бронирования, поскольку эти документы также не размещены в открытом доступе. Например, вы получите выписки из перечней должностей и профессий, по которым бронируют работников, и инструкции по бронированию.

Как назначить ответственного за бронирование работника

В качестве ответственного за бронирование можно назначить как работника, ответственного за ведение воинского учета, так и любого другого. Специальных требований не установлено.

Назначьте ответственного за бронирование Приказом об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования, где расположена ваша организация (абз. 1, 2 п. 22, абз. 1, 2 п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета).

Как составить план работы по бронированию граждан

Мероприятия по бронированию должны быть в Плане работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — план) (абз. 3 п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета).

Поэтому отдельный план по бронированию не составляйте. Уточните существующий у вас план по ведению воинского учета: просто издайте новый план, перечислив в нем все мероприятия по бронированию (с учетом всех рекомендаций и разъяснений, которые вы получили в территориальном военкомате или комиссии по бронированию).

Подписать такой план должен начальник отдела кадров и работник, ответственный за военно-учетную работу в организации. Вам необходимо утвердить План (см. Приложение N 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета).

Вообще план утверждается при образовании организации и потом ежегодно перед началом календарного года. Это следует из абз. 1 п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета. Но если вы внесли изменения в течение года, полагаем, что лучше сразу утвердить изменения в плане, так как вы уже планируете работать с учетом этих изменений.

Новый план нужно согласовать с военкоматом (п. 37 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, Приложение N 17 к ним).

Как составить список работников, подлежащих бронированию

Составьте список работников, подлежащих бронированию, в свободной форме. Перечислите в нем Ф.И.О.

и должности работников, которые подлежат бронированию, учитывая перечни должностей и профессий, по которым бронируются работники (их, как мы упоминали выше, вам предоставит комиссия по бронированию).

Список должен быть подписан руководителем организации. А если в организации есть печать — удостоверен ею (абз. 1 п. 7 ст. 2 Закона об АО, абз. 1 п. 5 ст. 2 Закона об ООО).

После того как вы составите список работников, обратитесь в военкомат или комиссию по бронированию. На практике такой список они могут дополнительно утверждать, поэтому лучше с ними свериться.

Далее — храните такой список, так как его могут запросить при проверке. Это следует из п. 20 Перечня основных вопросов для проверки ведения воинского учета и бронирования.

Вместе со списком удобно хранить личные карточки работников, подлежащих бронированию. Так вы сможете оперативно проводить различные сверки данных из карточки. Например, сможете сверять ежеквартально учетные данные личных карточек с удостоверениями об отсрочке от призыва (п. п. 12, 16 Приложения N 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета).

Как оформить отсрочку от призыва забронированных работников

Забронированным работникам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации и военные сборы (пп. «а» п. 2 ст. 55 Закона о воинской обязанности, пп. 1 п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 23 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ).

Вам нужно принять участие в оформлении такой отсрочки, без вас военкомат не сделает это самостоятельно, а значит, вы не сможете выполнить возложенные обязанности по бронированию. Обязательно сверьтесь с вашим военкоматом, какие документы необходимы. Ведь такая информация не размещается в открытом доступе и работодателя специально не уведомляют об этом.

Как правило, оформляются специальные удостоверения об отсрочке, о которых ставят отметку в личной карточке. Дополнительно составьте план мероприятий по вручению таких удостоверений (до мобилизации или военных действий удостоверения хранятся у вас).

Источник: https://burdenko5.ru/sluzhba/vedenie-voinskogo-ucheta-i-bronirovaniya-v-organizatsiyah.html

Воинский учет

Что такое бронирование граждан

Время чтения: ~7 минут Елена Павлова Елена Иванова 104

Законодательством предусмотрена процедура ведения воинского учёта в организациях. Касается это юридических лиц.

ИП обошли эти обязанности, но требования запрашивать у нанимаемых ими работников документы о принадлежности их к военнослужащим за ними сохранены.

Ответственным лицом на предприятии за проведение этой работы является непосредственно руководитель, но также не запрещено возложить обязанность на определённого сотрудника.

Чтобы работа проводилась без нарушений и с требованиями нормативов, уполномоченные особы проходят обучения на семинарах в райвоенкоматах и изучают спецлитературу. После изучения правил ведения учёта становится понятно, что мероприятия по общему и спецучёту не очень сложные. Главное – руководствоваться рекомендациями и внимательно исполнять требования нормативов.

Воинский учет в организации

Необходимость проведения ВУ возложена ФЗ №61 на все организации, независимо от формы их собственности. Согласно этому нормативу, даже наличие единственного сотрудника на фирме, имеющего статус военнообязанного, уже возлагает на руководителя систему ведения соответствующего учёта.

Серьёзность реализации этой процедуры видна из целей, которые преследуются военучётом. Общие принципы выглядят таким образом:

  • Обеспечить укомплектовку ВС РФ в мирное время.
  • При мобилизации мгновенное предоставление людских ресурсов в требуемом составе и численности.

Воинский учет в организации в 2020 реализовывается в различных направлениях. Различают виды учёта:

  • общего характера;
  • специального вида;
  • с возможностью бронирования.

Проведение любого из указанных видов наряду с кадровым бронированием, а также бронью рабочих мест в учреждениях возлагается на назначенных уполномоченных, поскольку спецучет всегда совместим с бронированием кадров.

Бронирование

Одной из форм военучёта служит система бронирования граждан. Предназначением этого действия является обеспечение необходимыми кадрами госструктур и теруправления в случае проведения мобилизационных мероприятий.

Регламент проведения резервирования прописан в законе о воинском учёте.

По нормативам задачей спецучёта и бронирования является обеспечение учреждений, которые выполняют крайне важные для государства функции руководством, сотрудниками необходимой квалификации.

В мирное время эти лица имеют статус военнообязанных, освобождённых от призыва при прохождении мобилизации. Эти же особы не призываются на военсборы в рамках срока наложения на них брони.

Основной характеристикой определения военизированного резерва складывается из соблюдения консенсуса создания баланса между существующими кадрами. Заключается это в равновесии между сотрудниками, важными для поддержания уровня работоспособности предприятия с работниками, которые могут пополнить личный состав ВС в случае надобности.

При составлении списков на бронь руководствуются именно этим принципом с отсылкой на госзаказ в составе лиц нужных для формирования ВЧ в определённое время. Воинский учет и бронирование в организации – многосторонний процесс, включающий в себя такие действия:

Особенности административной ответственности военнослужащих

  • Ведение регистрации военнообязанных, кадровых и проходящих обучение особ, имеющих приписное удостоверение.
  • Определение количества и списочного состава, подлежащего резервированию.
  • Документальное оформление права на оформление отсрочки от призыва.
  • Контроль за постановку на учёт в райвоенкомате кадров резерва.
  • Составление отчётности и соблюдение сроков её сдачи в профильные структуры.

Кто ведет учет

Ведение воинского учета в организации – это ответственное дело, которое регламентировано следующими актами:

  • ФЗ «О воинском учёте».
  • Положение №719, утверждённое Постановлением Правительства РФ в 2006 году.

Именно в этих нормативах закреплена полная ответственность за первым руководителем в проведении работы и оформлении документов по ВУ. Непосредственное же осуществление учетной работы в компании закрепляется уполномоченной особой, назначенной в приказном порядке.

Для справки! Обязанность, возложенная по ведению военучёта в учреждении, прописывается в должностных обязанностях назначенного работника. За дополнительные обязанности ему назначается соответствующая доплата.

Количественный состав уполномоченных за военучёт сотрудников определяется по массе военнообязанных, которые трудятся на предприятии.

Структура возложения обязанностей собрана в таблице:

Кол-во военнообязанных сотрудников

Кол-во ответственных лиц

Статус ответственного лица

До 499

1

По совместительству

500-1999

1

Освобождённый от других обязанностей

2000-3999

2

Освобождённые от иной работы

на каждые последующие 3000

+1

Освобождённый от других обязанностей

Руководитель должен обеспечить, назначенных проводить ВУ сотрудников, спецпомещениями с необходимым оборудованием и железными шкафами. Согласно нормативам такие меры нужны для гарантирования сохранности документации по военучёту.

Кто из сотрудников подлежит воинскому учёту

Правильность проведения ВУ состоит в первоначальном принятии на учёт всех военнообязанных работников компании. К ним относятся:

  • Лица призывного возраста, но не служившие в ВС.
  • Особы с полученным военным билетом.

Не подлежат учёту и не относятся к военнообязанным следующие сотрудники:

  • женщины (кроме лиц с военно-учетной специальностью);
  • освобожденные по ФЗ №53 от исполнения воинской обязанности лица;
  • проходящие военную (альтернативную) гражданскую службу;
  • постоянно живущие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров сотрудники службы внешней разведки России и ФСБ России в запасе.

Определить, кто из работников подлежит для регистрации как военнообязанный, можно по спецотметке на 13-й странице гражданского документа. Сделать это необходимо при первичном приеме документов при трудоустройстве.

Обязанности

Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

Применяемые санкции собраны в таблице:

Вид нарушения

Сумма, руб.

Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат

500-1000

Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности

300-1000

Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

Стандартные изменения, подлежащие корректировке:

  • данные о семейном положении;
  • пройденное повышение квалификационного уровня;
  • прохождение курсов, где получена военспециальность;
  • перемены в зафиксированном адресе проживания.

Уполномоченный работник обязан давать в госструктуру информацию о не состоящих, но, по его оценке, должных быть на учёте гражданах. Анализировать обеспеченность предприятия резервистами.

Обязанность ответственного лица несложная. Главное – это инструкция по ведению учёта. В своей работе нужно действовать по инструкции, быть внимательным с документацией и строго соблюдать сроки отчётности.

Пошаговая инструкция организации воинского учёта в 2020

Осуществление военучета является не тяжёлой процедурой для обученных делопроизводителей. Но если пренебрегать качественным выполнением обязанностей, то организация может попасть на денежные санкции. Поэтому стоит пошагово разобрать порядок реализации военучета в компаниях:

  • Важно встать своевременно на учет в райвоенкомате. Временной регламент – в течение пяти дней с момента записи об открытии юрлица в ЕРГЮЛ. Для регистрации руководитель обращается в райкомиссариат по место принадлежности фирмы. Если учреждение изменяет свой юр. адрес, то принадлежность к комиссариату меняется одновременно. И регистрацию нужно проходить уже по новому адресу.
  • Разработать для ответственного за военучет лица инструкцию, в которой чётко закрепить его обязанности. Специальной редакции такой инструкции не утверждено. Можно по примеру, полученному в комиссариате или скаченному в интернете, создать её самостоятельно под своё предприятие.
  • Назначить приказом сотрудника, который будет вести ВУ. Ограничений по выбору уполномоченного нет. Вести его может первое лицо компании, а также иные назначенные им сотрудники, включая совместителей. Чтобы правильно вменить избранному сотруднику обязанность, следует внести дополнительные пункты в его должностную инструкцию.
  • Получить в райвоенкомате согласование мероприятий. По инструкции ведения ВУ, в каждой организации разрабатывается план мероприятий по ВУ. Организация составляет его по своему усмотрению. В бланке фиксируются сроки мероприятий и указывается ответственный за их проведение специалист. Вести отчётность по выполненным пунктам плана также его работа.
  • Составление отчётности. Для получения полной информации военучёту разработаны и внедрены отчёты разных форм со своими сроками сдачи. Сданные сведения подшиваются в папки и хранятся не менее трёх лет.

Представленная пошаговая инструкция может быть дополнена уполномоченным лицом в организации на основании особенности специфики учёта.

Методические рекомендации

Воинский учёт на предприятии проводится уже длительное время. С истоков его существования производятся корректировки в документациях и инструкциях по проведению более точного и прозрачного учёта.

В настоящее время вся методика работы по ВУ собрана в законодательных документах. Наиболее используемыми в действиях считаются следующие акты:

  • Закон №61 «Об обороне»;
  • Закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
  • Закон №53 «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Постановление Правительства РФ №719, обозначенное как «Положение о воинском учете»;
  • утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях».

Документы

В регламенте Методических рекомендаций Генштаба осуществление военного учёта сопровождается такой документацией:

  • Первичный приказ об организации ВУ для граждан – сотрудников предприятия, где также отражены моменты бронирования лиц – резервистов. Регистрируется приказ в соответствующем журнале вместе с другими приказами по предприятию.
  • Согласованные с райвоенкоматом мероприятия по проведению учёта и бронированию граждан – запасников.
  • Т-2 (личные карточки), которые формируют картотеку организации.
  • Журнал проверок по военному делу, созданный по правилам делопроизводства (пронумерованный, прошнурованный, заверяют подписью руководителя и завизированный штампом).
  • Расписки в приеме получаемых от граждан бумаг, касающихся военучёта.
  • Служебное делопроизводство по вопросам ВУ.
  • Свидетельство о бронировании (при наличии полномочий резервирования), которое, в свою очередь, обязывает издать положение о порядке выдачи удостоверений.
  • Бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Профильная справочная литература о ВУ и мобилизационной подготовке.

Образцы документов можно найти в нормативах. Движение перечисленных бумаг регистрируется в целевом журнале.

Периодически организация представляет отчеты для райвоенкомата. Основные сведения представляют собой данные, указанные в таблице:

Наименование

Срок подачи

Перечень состоящих на учёте сотрудников принимаемых или увольняемых на работу

1 раз в 2 недели

О количестве работников поданных предприятием на военучёт

1 раз в 2 недели

По возрастным категориям призывников

Ежегодно, в сентябре

О лицах мужского пола, которые встают на учет, на следующий год

До 1 ноября

Одновременно с ведением документации уполномоченный сотрудник обязан оформить наглядный уголок. На его стендах представляется вся первичная документация компании и соответствующие теме агитационные материалы.

Источник: https://prizivniku.com/uchet/voinskiy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.