Бронирование граждан в организации

Изменения в воинском учете и бронировании граждан, пребывающих в запасе. Делопроизводство. Практические рекомендации

Бронирование граждан в организации

День 1.

Военно-учетный стол, особенности его ведения в организациях.

Понятие, цели и задачи воинского учета.

  • Нормативные документы, регламентирующие воинский учет в организации
  • Постановка организации на воинский учет
  • Пошаговая инструкция воинского учета в организации
  • Организация военно-учетного стола
  • Определение количества работников, осуществляющих воинский учет в организациях
  • Организация рабочего места работников, ведущих воинский учет
  • Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях
  • С 17 февраля 2019 года введены новые обязанности работодателей в сфере воинского учета

Кто подлежит воинскому учету.

  • Виды воинского учета
  • Сотрудники, подлежащие воинскому учету
  • Сотрудники, не подлежащие воинскому учету

Права работников, состоящих на воинском учете.

  • Документы воинского учета, предъявляемые при приеме на работу
  • Порядок проверки документов воинского учета
  • Проверяем паспорт
  • Проверяем удостоверение гражданина, поступающего на военную службу
  • Проверяем военный билет
  • Проверяем временное удостоверение, выданное взамен военного билета (временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса)
  • Проверяем справки, выданные взамен военного билета

Сверка документов.

  • Ведение картотеки личных карточек граждан, пребывающих в запасе
  • Порядок организации картотеки на работников, подлежащих воинскому учету
  • Порядок заполнения раздела II “Сведения о воинском учете” личных карточек на военнообязанных и призывников
  • Порядок заполнения раздела II личных карточек на офицеров запаса
  • Порядок заполнения раздела II личных карточек на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса
  • Порядок заполнения раздела II личных карточек на граждан, подлежащих призыву на военную службу

Порядок работы с личными карточками граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья.

Проверки военкомата.

Ответственность за правонарушения в области воинского учета.

День 2.

Общий воинский учет в организации (ОВУ).

  • Законодательство Российской Федерации о воинской службе и воинском учете (ВУ) граждан в организациях независимо от организационно-правовой формы
  • Воинский учет граждан в Российской Федерации. Понятие воинского учета. Виды воинского учета. Требования по ведению воинского учета. Ответственность работодателя за уклонение от ведения воинского учета
  • Организация воинского учета в организациях в современных условиях. Основные положения по ведению ВУ. Обязанности специалистов по воинскому учету и порядок работы
  • документов по ведению ОВУ в организациях
  • Проблемные вопросы при отработке документов ВУ
  • Контроль за организацией ВУ граждан в организациях. Контролирующие органы. Периодичность проведения проверок. проверки. Показатели (критерии) оценки ведения воинского учета. Внесение результатов проверки в журнал проверок
  • Административная ответственность руководителя организации за несоблюдение требований по ведению воинского учета
  • С 17 февраля 2019 года введены новые обязанности работодателей в сфере воинского учета

День 3.

Мобилизационная подготовка в организациях. Порядок оповещения ГПЗ ВС РФ, работающих в организациях при объявлении мобилизации «Штаб (отделение, группа) оповещения и проведения оборонных мероприятий в организации» (ШО).

  • Законодательные акты РФ по мобилизационной подготовке организаций
  • Методика по организации и проведению оповещения ГПЗ, предназначенных в ВС РФ по мобилизации и в военное время, в организациях
  • Критерии и нормы создания штабов оповещения и проведения оборонных мероприятий в организациях
  • Документы ШО разрабатываемые в организации
  • Действия личного состава ШО организации при объявлении мобилизации, особого положения, при получении сигнала из военного комиссариата
  • Ответственность руководителей и должностных лиц организаций за организацию и проведения оповещения граждан

День 4.

Специальный воинский учет граждан в организациях (Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации).

  • Инструкция по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и ее основные положения
  • Документы по бронированию, ведущиеся в организациях
  • Организация бронирования ГПЗ: основные положения по бронированию; особенности бронирования; виды бронирования
  • Обязанности военно-учетных органов (работников) предприятий по бронированию ГПЗ ВС РФ
  • Ответственность руководителей и должностных лиц организаций за ведение ВУ и бронирование ГПЗ ВС РФ

Источник: https://www.e-xecutive.ru/events/37021-izmeneniya-v-voinskom-uchete-i-bronirovanii-grazhdan-prebyvauschih-v-zapase-deloproizvodstvo-prakticheskie-rekomendatsii

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Бронирование граждан в организации

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть.

Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета.

Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Теоретические основы специального учета

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил.

Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов.

В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию.

Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате.

Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Узнай:   Что такое военная кафедра в ВУЗе, что она дает и как туда попасть

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия.

Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты.

В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

  • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
  • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
  • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
  • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
  • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
  • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Параллельно с документацией ответственное лицо занимается оформлением стенда и других агитационных материалов.
  • Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
  • Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
  • Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале. Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке. На рабочем месте он заполняет эти бланки, состоящие из удостоверения и извещения. Удостоверение выдается сотруднику, а извещение направляется в военкомат. Напомним, что любая передача фиксируется в журналах.
  • После этого в личных карточках делается пометка о постановке на спецучет, и военные билеты возвращаются сотруднику.
  • Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
  • По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
  • Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время

Узнай:   Каковы основные обязанности граждан по воинскому учету

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Adblock
detector

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/bronirovanie.html

Специальный учет граждан запаса в организации – Институт Профессионального Кадровика

Бронирование граждан в организации
24 декабря

2541

#CNT# data-template-html-inactive=В избранное #CNT#>

Что такое бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)? Это отдельное направление воинского учета в организациях. Цель бронирования — обеспечить производства ценными профессионалами в военное время и в периоды мобилизаций.

Узнайте о передаче персональных данных в военкомат и другие организации из нашего дистанционного курса.

Бронируются не все военнообязанные и не на всех предприятиях — список должностей и компаний утверждает Межведомственная комиссия по бронированию граждан (МКБ) ВС РФ и органы местной власти. Забронированные сотрудники не освобождаются от военных обязанностей, они составляют особую часть — специальный воинский учет.

Кто состоит на спецучете:

  • военнообязанные граждане, которые забронированы организациями, органами власти. Часто это руководители и высококлассные специалисты;
  • находящиеся на службе в органах МВД, пожарной службе, в УИС и органах по контролю за оборотом наркосредств.

Забронированным предоставляется отсрочка от призыва в военное время и освобождение во время мобилизаций и военных сборов на все время отсрочки. Основные виды бронирования граждан в организации:

  • по перечням должностей и профессий;
  • персональный воинский учет — бронирование по постановлениям МКБ;
  • по отдельным постановлениям МКБ.

Перечни бронируемых должностей бывают двух видов — федерального и регионального уровней:

  • в название перечней первого уровня присутствуют наименования федеральных органов власти, МВК присваивает им регистрационные номера;
  • перечень второго уровня называется Территориальный.

Проекты Перечней должностей и профессий разрабатывают органы госвласти и организации, утверждает Межведомственная комиссия по бронированию.

Воинский учет — обязанность всех работодателей. Как правило, отделы кадров предприятия организуют работу по воинскому учету и бронированию ГПЗ. Однако бронирование ведут только те организации, которые имеют на это основания:

  • подписанные с правительством или органами власти разных уровней договоры о выполнении поставок для госнужд в военное время или в период мобилизации;
  • участие в выполнении заданий на поставку продукции ( работ, услуг) для госнужд РФ или субъектов РФ в рамках кооперации;
  • в полномочия организации входят задачи, установленные органами власти разных уровней;
  • деятельность организации в военное время обеспечивает безопасность государства, жизнедеятельность населения.

Этими критериями руководствуются Межведомственная комиссия по бронированию, федеральные органы госвласти, территориальные комиссии субъектов РФ при определении организаций для бронирования ГПЗ.

В военкоматах на местах работают территориальные комиссии по вопросам спецучета. В их обязанности входит организация бронирования граждан, пребывающих в запасе и контроль за этой деятельностью на предприятиях.

Совет

Направьте запрос — должна ли ваша организация осуществлять бронирование.

Если ваша компания входит в списки, комиссия направит вам утвержденные перечни должностей и профессий.

Как организовать воинский учет и бронирование в компании:

  1. Назначьте ответственного, согласуйте назначение с военкоматом.
  2. Издайте приказ о назначении, согласуйте и утвердите планы по ведению спецучета и бронированию на текущий год.
  3. Основываясь на присланных списках должностей, составьте проект перечня забронированных работников своей компании.
  4. Передайте список в территориальную комиссию для утверждения.

Обратите внимание!

При ведении спецучета данные на забронированного работника собираются аналогично обычному учету.

Информация заносится в бланк специального учета — форму 4, состоящую из извещения и удостоверения:

  • извещение содержит информацию о постановке на специальный учет,
  • удостоверение подтверждает отсрочку.

Количество остающихся в организации бланков отмечают в специальной справке по форме 20 — скачать.

Важно!

Бланки спецучета — документы строгой отчетности.

Кроме выдачи бланков спецучета, организация ежегодно отчитывается по формам 6 и 18:

Дополнительно работники кадров разрабатывают и ведут обязательные документы:

  • план замещения сотрудников, призываемых на службу,
  • план действий по передаче удостоверений об отсрочке;
  • журнал учета выдачи удостоверений;
  • другое.

Важно!

Храните документы строгой отчетности по специальным правилам.

Кадровики часто путают сотрудников, не подлежащих бронированию, с теми, кто вообще не подлежит воинскому учету:

  • женщины, не имеющие воинской специальности;
  • отбывающие наказание;
  • проживающие за рубежом;
  • проходящие службу по призыву или АГС.

Важно!

Не подлежащие спецучету и военному учету — это разные категории!

Не подлежат бронированию следующие категории работников:

  • в первые 5 лет пребывания в запасе уволенные с военной службы 1 разряда;
  • не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований и зачисленные в запас по достижении 27 лет;
  • водители транспортных средств, машин и механизмов, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы;
  • предназначенные в специальные формирования;
  • заключившие контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве до прекращения действия контракта.

Перечень граждан, не подлежащих бронированию, утверждается постановлением Межведомственной комиссии. Уточняйте в военкомате.

Скачать формы воинского учета по бронированию и Правила работы с бланками специального воинского учета

Скачать примерный план работы по бронированию

Переводите кадровые документы в электронный вид и повышайте эффективность своего труда после нашего курса.

 

Источник: https://profkadrovik.ru/articles/working-conditions/bronirovanie-grazhdan-v-zapase/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.